Поменял название темы. Просьба в ней публиковать все заметки в СМИ, связанные с ОТ Краснодара и края, за исключением тех, что подходят для других веток (например, планы развития ОТ).
----------
Материал, довольно хорошо показывающий, куда катится среднестатистический российский город при текущей транспортной политике государственных и муниципальных властей.
http://www.ki-gazeta.ru/rubrics/8/13080.html:
Репортер идет по городу
Пробками в Краснодаре никого не удивишь. Злые языки утверждают, что в центре города быстрее передвигаться пешком, чем общественным транспортом, а может быть, даже автомобилем. Корреспонденты "КИ" надумали проверить это на практике и устроили веселые старты.
Условия забега были просты. В 17.45 пятеро репортеров пожали друг другу руки в фойе редакции и пустились в путь. Цель у всех была одна - от перекрестка ул. Северной и Рашпилевской добраться до перекрестка ул. Седина и Мира. Чем быстрей - тем лучше. Но все - на разных видах транспорта: трамвай, троллейбус, маршрутка, личное авто. Можно было, конечно, включить в список и такси, но мы приравняли его к личному автомобилю и решили сэкономить. Зато самому рослому корреспонденту досталась почетная обязанность преодолеть это расстояние (чуть меньше трех километров) пешком. И вот что из этого вышло.
Колеса катятся, дорога ровная...
Анастасия Куропатченко. Время финиша 18.05
Ноги - хорошо, а свои колеса - лучше.
На выезд из околоредакционного двора - не менее минуты: в сгущающейся вечерней пробке водители делают вид, что не замечают мигающий поворотник. Северная пересечена на зеленый мигающий, хотя можно было и не торопиться - впереди по Рашпилевской глухой, как кирпичная стена, затор. Пока не прижали - задний ход, поворот налево и бросок в сторону ул. Красной. Потолкавшись под светофором на ее пересечении с ул. Головатого, довольно быстро оцениваешь актуальность звучащего на FM-волне анекдота. Экзамен в ГАИ. Сдающий его на вопрос старлея: "Кто первым проедет равнозначный перекресток - трамвай, грузовик или мотоциклист?" - отвечает: "Таксист". "Какой таксист, его нет в условиях задачи, откуда он взялся?". - "Да кто его знает, откуда эти таксисты берутся...".
Водители машин с "шашечками" ведут себя так, как будто в каждой - как минимум одна роженица с отошедшими водами и один умирающий... С Головатого через Красноармейскую все уплотняющийся автопоток течет к улице Седина, чтобы влиться в стоячее болото еще одной медленно движущейся пробки. Свернуть на Калинина? Конечно, ведь шесть минут уже потрачены. С Калинина - снова на Красную: свободную, относительно скоростную. Через перекресток - бдительный страж порядка. Что ни авто - так с "государевыми" номерами. Едется легко. Еще каких-то восемь с "хвостом" минут - и вот он, финиш.
Кто знал, что впереди были еще 53 минуты, потраченные на обратную дорогу через пробки на Октябрьской, Северной и Рашпилевской...
Нам не дано предугадать
Святослав Касавченко. Время финиша 18.08
Тормозить маршрутку на Красной перед Северной нельзя. Там нет остановки. Но где она есть? На доме Союзов? Увольте. Ожидание длится 8 минут.
За это время мимо проходят две "единички" - то что мне нужно. Но идут полнехонькие, по третьему ряду и на мою руку не реагируют. Третья маршрутка останавливается не мне, а светофору, но спринтерский рывок - и я в салоне. Даже место нашлось.
По Красной едем с ветерком. Улица пустая. До Пашковской долетаем за 2,5 минуты и... сворачиваем в пробку, в которой ползем до Октябрьской. На два квартала уходит еще 3 минуты. В голове тикают часики азарта - физически ощущаю, как время уходит.
Рашпилевская радует. Небольшие заминки на светофорах, но в целом бежим бойко. Даже припаркованные по обеим сторонам авто не снижают нашего темпа. Разве что на квартале от Ленина до Орджоникидзе приходится ползти ниточкой в один ряд, но один квартал не в счет.
Начинаю думать, что или водители врут, или мы слишком рано стартовали - час пик еще не настал. Сворачиваем на Мира и... И все. Потому что стоят все три ряда. Мы идем аккурат в третьем и к обочине не просунуться. Напротив парка со слоном водитель уступает требованиям пассажиров и высаживает их прямо посреди улицы. Народ, стремясь к тротуару, петляет между капотами. Машины стоят. До Красноармейской ползем 6 минут, и только после нее появляется просвет. Несколько вздохов - и выхожу на нужном перекрестке. Быстрее чем ожидал. Но все равно - за 23 минуты.
Кабы не туфли...
Вера Неронова. Время финиша 18.10
Мне выпало ехать на трамвае. Уже хорошо, что не пешком идти... Неделю разнашиваю новые туфли. Жмут. Но нравятся же! И скидку в магазине сделали хорошую. Потому терплю...
Виду не показываю, но очень хочу удивить всех и добраться до финиша первой. У самой редакции меня обгоняет коллега - конкурент по забегу Ванечка. Пытаюсь улыбкой задержать его хоть на минуту...Не повелся Ванечка и молча скрылся за поворотом.
Почти бегу по "зебре" на красный свет. Прости, дяденька на джипе, не уступлю тебе дорогу! Не слышу, но по лицу понимаю, что он сказал мне вслед... Сама вожу машину... Господи, как же жмут туфли!
На остановке на углу Северной и Коммунаров мы с трамваем № 5 оказались одновременно - в 17.51. Боже мой! В таком красивом ни разу не ездила. Впереди электронное табло, внутри ласковый голос: осторожно, двери закрываются. Все остальное по-нашему: в первую дверь не влезешь, во вторую тоже, втискиваюсь в третью: соседи молчат, но лица...На эти лица лучше не смотреть...
- Пассажирчики! Платите за проезд! Ну, пассажирчики! - в давке по вагону продвигается тетенька в бирюзовом жилете.
Не плачу. Не могу. Со всех сторон стиснули, в сумку не залезешь. Тетенька пропихивается мимо. На меня - ноль внимания.
Пахнет черемшой, потом и перегаром. Пакет с зеленью везет маленькая бабуля. Видно, на продажу. Пьяный мужичок учит соседа:
- Вова! Чтоб не болеть, надо молчать! Ты понял, Вова? Молчать!
Видимо, Вова понимает, потому что от него - ни звука. Но скорее просто двух слов связать не может. Получается, я подслушала народную мудрость. Да... В этом что-то есть.
На Кооперативный рынок я приехала в 17.58. Спустя три минуты пересела в трамвай № 4. В нем было посвободнее, но за проезд я опять не заплатила. Не было кондуктора - чудо первое! Мне уступил место младший школьник - чудо второе! Я вообще везучая! Сижу. Сняла туфли. Хорошо-то как! Но трамвай на этот раз не импортный, наш. Остановки объявляет хриплый уставший голос. Ну, это уже мелочи жизни. В 18.04 пришлось снова втискиваться в туфли и выходить на улицу Мира. Быстро иду до ул. Седина. Там стоит мой начальник и машет мне рукой. Подбегаю к нему в 18.07. Все!
- Нет, - говорит мне мое руководство, - по моим часам ты приехала в 18.10.
Ну вот так всегда. Собралась поспорить, но вспомнила, чему в трамвае учили Вову.
- Ты приехала третьей, - сказал начальник.
Значит, я вошла в тройку призеров. Неплохо. Все дело в туфлях. Босиком было бы быстрее, но экстрим - это не для меня. Хотя...
Спокойствие, только спокойствие
Оксана Воронкова. Время финиша 18.24
На троллейбусе в пункт назначения от нашей редакции можно попасть двумя путями: выезжая непосредственно от нового Дома быта или, немного пройдясь, с остановки на Октябрьской. Для чистоты эксперимента пробую начать путь с остановки на Северной, которая называется "Рашпилевская".
Десятиминутное ожидание троллейбуса № 2 - единственного в данном случае подходящего - накладывает отпечаток на внутренний мир. После пяти прочтений подряд всех объявлений на доске посещают мысли о том, что все суета. Вскоре философская линия преломляется в заключение "кругом бардак", когда долгожданная "двойка" объявляет, что идет по девятому маршруту.
Перехожу к плану "Б". На остановке напротив Сенного рынка людей меньше, а шансов уехать больше. Не успел пойти дождь, и в воздухе едва только запахло безнадегой, приехала "шестерка", в которую граждане ожидающие и погрузились.
Конечно, поездка в троллейбусе - это всегда маленькое приключение и встреча с интересными людьми. Но на сей раз как-то обошлось. Без криков кондуктора "Зачем вы мне эту мелочь суете?!", без оторванных пуговиц и безжалостно истоптанной обуви. Впадаю в патриотическое умиление, получив в обмен на 6 рублей билетик с изображением статуи Авроры, и не собираюсь из него выходить до конца. Но не тут то было. "Светская" барышня "всем на зависть" в полный голос пересказывающая по мобильнику последние новости своей "гламурной" жизни, выведет из психического равновесия даже самого любопытного человека. Впрочем, троллейбус "рога" по дороге не теряет, едет нормально, и уже пора выходить. "Осторожно, двери закрываются..." - это уже без меня. И все бы было хорошо, но в нашем "забеге" я финишировала последней, отстав даже от пешехода на 11 минут. Надо было сразу идти к Сенному.
Неискушенный пешеход
Иван Прытыка. Время финиша - 18.13
В эксперименте мне была отведена почетная роль - добраться до места исключительно посредством ног. Опытным путем было установлено, что пешехода на каждом шагу подстерегают искушения.
С сочувствием посмотрев в спины коллег, спешивших к набитым под завязку остановкам, я перешел на легкую рысь - свой обычный быстрый шаг. Мимо побежали заборы, перекрестки, люди.
Первая задержка случилась на улице Длинной: красный свет преградил путь буквально перед носом. Здесь и случилось первое искушение. Меня прямо подталкивало прошмыгнуть перед еще стоящими машинами вслед за спешащей толпой. Но по условиям эксперимента, я должен был соблюсти приличия и ПДД. Полминуты в минус, зато совесть чиста и здоровье в порядке.
Многолетняя стройка на месте бывшего кафе "Викинг" заставила привычно сбавить обороты. По узкому проходу сплошным потоком шел народ. Ежесекундно пропуская женщин и детей, извиняясь перед оттесненными мужчинами, ценой расстегнутой куртки и незначительных помятостей организма выбрался на оперативный простор. Отметил искушение номер два - несколько раз очень хотелось поторопить медлительных дам.
Дальше мне начало откровенно везти. Зеленые человечки светофоров, как сговорившись, пропускали без задержек. Толпа поредела. До филармонии прошел на одном дыхании. Здесь то меня и ждало третье искушение - старый приятель, которого не видел больше года, улыбался во все тридцать два зуба. Как же хотелось присесть в кафе и поговорить за жизнь. Но дело есть дело. Результат двухминутного общения - задержка по времени и расстроенный товарищ.
Забег начал утомлять. Нервное напряжение можно было бы снять, посидев в парке имени Жукова, через который я срезал несколько десятков метров. Но стрелки стремительно отсчитывали минуты. Эх, не поддамся слабости.
На перекрестке улиц Ленина и Красноармейской перейти дорогу было практически невозможно. Пробка, начинавшаяся где-то в районе Кооперативного рынка, здесь набрала силу. Машины не успевали проезжать на зеленый свет и плотно закупорили перекресток. Форсирование преграды прошло по Правилам, но под аккомпанемент автосигналов. Искушение сказать резкое слово водителю гудящей "тойоты" было столь велико, что я ему, кажется, поддался.
Улица Коммунаров. Трамвай "четверка" показался даром небес. Оказалось - очередное искушение: мне-то идти пешком. Ну да ничего, уже рядом.
На финише подвожу итоги: в пути 28 минут, сделано около трех тысяч шагов, огорчен один друг, сломан замок на куртке. С другой стороны, я избежал многих искушений, укрепил дух и мышцы ног. И опять же, хорошо, что на Красной в основном женские магазины. Если бы продавали инструменты и машины, я бы и за сутки вряд ли добрался.
P. S. На следующий день, собравшись в редакции, мы дружно делились впечатлениями об... обратной дороге. Она у всех заняла несравненно больше времени. Видимо, мы все же поторопились с началом наших веселых стартов. Уже в 18.15 улицы центра встали как вкопанные. Начни мы свой эксперимент в это время, и наш быстроногий Иван Прытыка не только пришел бы первым, но еще и умаялся ждать остальных. Впрочем, остальные умаялись бы не меньше. Чай не по свежему воздуху прогуливаться, как некоторым...