http://ki-gazeta.ru/rubrics/8/14688.html:
Осторожно, двери закрываются!
Поездка в общественном транспорте в летнее время - испытание не для слабонервных: жарко, тесно, медленно. Фамилия руководителя МУП "Трамвайно-троллейбусное управление" Анатолия Панина в эти дни звучит в переполненных вагонах и салонах куда чаще, чем фамилии Путин и Медведев.
Утирая пот, пассажиры костерят главного по общественному транспорту, порой вменяя ему в вину все свои беды. Мы предложили Анатолию Павловичу выйти в народ, и вот что из этого получилось.
- Давайте прокатимся! - Анатолий Панин с ходу принял предложение нашего корреспондента проехаться в троллейбусе. - Выбирайте маршрут.
Мы встретились с руководителем городского предприятия общественного транспорта на троллейбусной остановке у железнодорожного вокзала "Краснодар-1" в два часа дня. Ехать решили в сторону аэропорта.
- Интервал между троллейбусами не должен составлять более десяти минут, засекаем время, - вместе с Анатолием Павловичем смотрим на часы и ждем "семерку". Панин рассказывает, что всего в парке трамвайно-троллейбусного управления насчитывается 268 трамваев и 203 троллейбуса. В день в среднем они перевозят до трехсот тысяч пассажиров, а в год - около 260 миллионов человек. Загруженность общественного транспорта в часы пик составляет сто процентов!
К остановке подъезжает наш троллейбус. Анатолий Панин акцентирует внимание на том, что два года тому назад администрация города пошла навстречу ТТУ и подняла тарифы на проезд в общественном транспорте (с четырех рублей до шести). Благодаря этому предприятие сумело погасить имеющиеся долги, а также закупить новые вагоны. Например, в этом году на линию вышли два комфортабельных "рогатика" с иголочки - ехать в них одно удовольствие.
Мы поднимаемся на подножку, и тут же выясняется, что в троллейбусе Анатолия Панина встречают как родного: кондуктор Александра Макарчук с улыбкой торопится к нему. И… стесняется взять у него плату за проезд. Но платить положено всем, даже начальнику. Правила есть правила.
- Как план?
- Все по графику.
Но Панин тут же обращает внимание на то, что на кондукторской сумке отсутствует бейджик, и делает замечание кондуктору.
К следующей остановке водитель троллейбуса не смог подъехать вплотную, мешали припаркованные автомобили. Поэтому водителю пришлось открыть дверцы вагонов, не доехав до остановки. Анатолий Панин комментирует ситуацию: "Это извечная проблема, с которой сталкиваются водители троллейбусов. Владельцы личных автомобилей в большинстве случаев не задумываются о том, что мешают общественному транспорту. К этой проблеме добавьте еще одну постоянную головную боль - пробки на дорогах".
Нам навстречу едет троллейбус, за рулем которого молодая женщина.
Анатолий Панин говорит, что в ТТУ на сегодняшний день остро стоит проблема кадров. Работа водителей очень ответственна - они отвечают за жизни пассажиров, а заработная плата в среднем составляет пятнадцать тысяч рублей. Поэтому в управлении наблюдается дефицит молодых кадров. Та же проблема с кондукторами. Кстати, недавно в троллейбусном депо № 2 решили вспомнить старую, уже подзабытую традицию и установить в салонах компостеры. Эксперимент проводился в выходные дни. Однако ожидания не оправдались - треть пассажиров не компостировали билеты. Это еще раз убедило руководство предприятия в необходимости кондукторов в общественном транспорте.
У водителей и кондукторов поездка Анатолия Панина на общественном транспорте не вызвала удивления. Тому есть объяснение: систематически Панин вместе со своими заместителями проводит аналогичные рейды, в ходе которых выявляются нарушения. Провинившиеся водители и кондуктора лишаются премий. В основном за превышение скорости, курение на рабочем месте, а кондуктора - за грубое обращение с пассажирами. "Между прочим, - замечает Панин, - общественный транспорт не ругает только ленивый. Но пассажир выходит из салона и тут же забывает все свои обиды. До следующей поездки. Мы готовы к конструктивной критике, если она будет озвучена публично, готовы работать с жалобами и обращениями граждан. Но до нас они не доходят: люди ведь в большинстве своем весьма пассивны. Во многих городах в постсоветскую эпоху трамвайно-троллейбусные парки рассыпались, оказались разобщены, не выдержали испытаний рыночной экономики. Мы же удержались на плаву. Пример тому - популярность общественного транспорта у разных слоев населения. На троллейбусе ездит весь город - от пенсионера до студента, трамвай с учетом огромных пробок сегодня вообще самый быстроходный транспорт в Краснодаре".
К конечной остановке "Аэропорт" мы добрались примерно за сорок минут. Там нас уже поджидала служебная машина Анатолия Панина. Обратный путь мы проделали в два раза быстрее.
Кстати
Анатолий Панин начал свой трудовой путь в 1976 году, когда после окончания Харьковского института по специальности инженер-электромеханик пришел работать мастером по ремонту трамваев в Западное депо. Через два года он стал главным инженером депо. В 1985 году возглавил Восточное депо. С 1989 года Анатолий Панин руководит МУ "Трамвайно-троллейбусное управление".
Обычно Анатолий Панин ездит на служебном "фольксвагене". Автомобиль он водит сам, у него нет личного водителя.
Автор: Зара ХУШТ
Сообщение отредактировано. Последнее изменение — 23.12.2008 16:03 (Олег Бодня).