Место для магазинов нашлось, а вот для пассажиров его не хватило
Дождаться трамвая — дело нехитрое. Значительно сложнее не попасть под его колёса. Наряду с современными конструкциями из стекла и металла, в городе полно, в буквальном смысле, опасных для жизни остановок. От проезжей части многие из них отделяет только линия на асфальте, а те, что имеют ограждения, зачастую настолько узкие, что любое неосторожное движение может привести к трагедии.
Чтобы увидеть номер трамвая, приходится выходить на рельсы. Таких опасных для жизни остановок в городе несколько сотен. Остановка на Московской и Островского — одна из самых тесных в городе. Около года назад трамвай наехал на пожилую женщину. Трагедия случилась из-за давки — в тот момент узкая платформа была переполнена пассажирами и покупателями из соседнего магазина. Площадки для пассажиров давно заполонили всевозможные ларьки, магазинчики, торговцы мелкой снедью. Любая внештатная ситуация — например, с рельсов сошёл вагон — и от неуправляемой махины не убежать. Именно так и случилось в минувший понедельник на остановке Павлова. Пострадали три человека.
Троллейбусные остановки тоже огорчают обилием торговых точек. Ситуацию на Мира и Коммунаров транспортники вообще называют курьёзной. Здесь места для троллейбусной остановки просто не хватило. Точнее её поставили, но пришлось снести из-за торговых павильонов и ларьков. Торговые точки на остановках предписали убрать ещё в 2003 году. Вот только на деле оказалось все не так просто, как на бумаге. Пришлось ждать, когда у предпринимателей истечёт срок договора аренды. Ларьки и магазины пересчитали и разбили по степени значимости. Те, которые городу необходимы, останутся стоять на месте. А вот чебуречные, закусочные и палатки с дешёвой косметикой снесут без сожаления.
Ожидание не только смерти подобно, на таких остановках оно вообще смертельно опасно. Пассажиров спасает хорошая реакция и внимательность хотя бы для того, чтобы успеть увернуться от зеркала трамвая. По нормативам, расстояние от рельсов до лавочки с навесом должно быть метр сорок, а тут не наберётся и пятидесяти сантиметров. Эта проблема кажется неважной только на первый взгляд, вздыхают в транспортном управлении. Но, даже если убрать ларьки, то увеличить метраж остановок не выйдет. Разве что за счёт проезжей части.
http://tvkrasnodar.ru/news/?id=5254