http://ki-gazeta.ru/rubrics/archiv/2008/10/25/16454.html:
Нас в набитых трамваях толкают...
Изначально призванный быть вспомогательным транспортом трамвай в кубанской столице для большинства ее жителей стал главным средством передвижения. Трамвай выручает нас по дороге на работу, когда вся улица, забитая автомобилями, замирает в пробке.
Но иногда и подводит, когда подъезжает к остановке, заполненный пассажирами настолько, что не удается втиснуться даже на подножку. В такие моменты у тех, кто остался смотреть вслед удаляющемуся составу, возникает справедливый вопрос: "Почему на трамвайных маршрутах такой острый дефицит вагонов?".
- Трамваи каждого маршрута следуют с интервалом в девять минут, - рассказывает заместитель директора по эксплуатации МУ ТТП Наталья Барбатумова. - Соответственно, в тех местах, где ходят трамваи с разными номерами, этот интервал снижается.
Возьмем, к примеру, Юбилейный микрорайон. По проспекту Чекистов пролегают три трамвайных маршрута: № 6, 11 и 21. Значит, пассажир больше трех минут на остановке не стоит. Что касается улицы Ставропольской, то там трамваи ходят с интервалом в пятьдесят секунд. Конечно, довольно часто их бывает недостаточно, учитывая, что в часы пик на остановках собираются сотни людей. Но нехватка вагонов - это не самая главная причина таких заминок. Обязательно следует учитывать нагрузку на подстанции, которые могут справиться только с определенным количеством транспорта.
Всего по городу каждый день курсируют около 200 вагонов - это основной подвижной состав МУ ТТП, и, несмотря на его изношенность, трамваи работают бесперебойно. Чаще всего пассажиры не могут дождаться трамвая из-за автомобильных аварий, происходящих на путях. Водителю приходится ждать, пока на место выедет инспектор ДПС и зарегистрирует факт ДТП, а это затягивается минимум на полчаса.
- Есть еще несколько причин, по которым на маршруты выходит не так много трамваев, как хотелось бы, - говорит директор МУ ТТП Анатолий Панин. - Это нехватка водителей трамваев и кондукторов, которых смущает низкая заработная плата. На сегодняшний день в МУ ТТП водительский состав укомплектован только на семьдесят процентов, а кондукторский - на восемьдесят. Учитывая, что приемлемой для краевого центра зарплатой сейчас считается сумма в размере 20 тысяч рублей, 13 тысяч, которые предлагаются водителям и кондукторам - это очень мало. Причем, сумма не меняется на протяжении трех лет, потому что все это время тариф остается прежним, а цены на электроэнергию значительно возросли. Необходимо рассчитать все таким образом, чтобы и плата за проезд в электротранспорте не била людей по карману, и водители получали достойную зарплату. Тогда и желающие воспользоваться трамваем не станут ждать, пока он подойдет, забитый до отказа, к остановке.
Как нам рассказали в городском управлении транспорта и связи, специалистами уже разработана целевая программа "Развитие городского пассажирского транспорта муниципального образования город Краснодар с 2009 по 2020 год". Согласно этому документу до 2014 года будет обновлено 90 процентов подвижного состава городского электротранспорта. С 2009 до 2011 года планируется заменить 50 процентов трамваев и троллейбусов. Скоростные и вместительные трамваи европейского производства улучшат качество транспортного обслуживания краснодарцев. Подождем?
Автор: Анна МИНЧЕНКО