По моему мнению, очень грамотная и правильно написанная статья. Скорее всего, её основа написана самими транспортниками, что, ИМХО, даже хорошо.
http://www.ki-gazeta.ru/rubrics/archiv/2008/12/9/17335.html:
Шестирублевый тариф уже проехали как остановку
Нынешним летом кубанскую столицу посетил всемирно известный архитектор лорд Ричард Роджерс (по его проектам построены "Купол тысячелетия" в Лондоне, парламент в Уэльсе, новое здание международного аэропорта "Барахас" в Испании).
Отвечая на традиционной вопрос, понравился ли ему наш город, Ричард Роджерс в числе плюсов отметил зеленые насаждения и интересную малоэтажную застройку в историческом центре, главным же минусом назвал неразвитость сети общественного транспорта и огромное количество частных автомобилей на улицах. Он считает, что это неправильный подход и к сохранности строений, и к чистоте окружающей среды.
Нам бы ваши заботы, многоуважаемый лорд Ричард!
Сохранить общественный транспорт, который у нас есть, не дать ему остановиться и окончательно выйти из строя - вот та задача, которая стоит сегодня перед перевозчиками и муниципалитетом. А опасность этого вполне реальна.
Прошло два с половиной года, как краснодарцы ездят в трамваях и троллейбусах за шесть рублей. Двухрублевые народные инвестиции (именно настолько возросла цена за проезд в августе 2006 года), как и обещали городские власти, сыграли свою роль - за два года трамвайно-троллейбусный парк обновлен на 20 трамваев и троллейбусов. Однако на 500 действующих подвижных единиц это - лишь капля в море. Сегодня износ парка достиг критического уровня: по трамваям - 92 процента, троллейбусам - 80, трамвайному пути - 75. К тому же за это время цены на энергоносители, ГСМ, металл, запчасти и коммунальные услуги шагнули далеко вперед. А любой экономист скажет, что плата за перевозки, не соответствующая реальной стоимости, ведет прямым курсом на финансовую мель. Что, по словам директора ТТУ Анатолия Панина, и происходит с предприятием, убытки которого за 9 месяцев этого года зашкалили за 11 млн рублей. Заработная плата здесь не повышалась с 2006 года и значительно ниже, чем в среднем по городу. Уходят специалисты: водительский состав ТТУ укомплектован на 70 процентов, кондукторский - на 80. Поэтому и приходится краснодарцам, возвращаясь вечером с работы, долго ждать своего маршрута: сменных водителей не хватает. Работы по капитальному ремонту трамвайного пути остановлены полностью, хотя на ряде участков он имеет предельный уровень износа. В результате - сходы трамваев с рельсов, что представляет прямую угрозу безопасности пассажиров.
Нам, краснодарцам, повезло - мы сохранили и даже увеличили за последние годы маршрутную сеть трамваев и троллейбусов, понимая, что за легкорельсовым транспортом - будущее. Мы не закатали трамвайные рельсы в асфальт, как это сделали в Воронеже или Ростове-на-Дону. К тому же в Краснодаре трамвайная сеть на 70 процентов автономна, движение не зависит от заторов на дорогах. А значит, есть возможность прямо сейчас - и не нужно нам метро - в полтора раза увеличить скорость трамвая: от 16 километров до 23-25. Конечно, для этого парк и рельсы должны обновляться: нужны низкопольные современные вагоны, капитальный ремонт трамвайных путей и т. д. Повышение тарифов на пассажирском электрическом транспорте - вынужденный, но необходимый для всего этого шаг. Существующие тарифы покрывают лишь половину затрат транспортных организаций, связанных с пассажирскими перевозками. Обновить подвижной состав, увеличить скорость движения и комфорт для пассажиров, уменьшить уличный шум, но главное - избежать кризисной ситуации на транспорте - вот для чего нужны экономически обоснованные тарифы. Сегодня управлением цен и тарифов администрации города готовится заключение по целесообразности увеличения тарифов на перевозку пассажиров в городском электротранспорте, после чего оно будет представлено на рассмотрение городской Думы Краснодара.
Непростая ситуация и на автотранспортных предприятиях. И хотя за последние четыре с половиной года город приобрел порядка 90 автобусов большой и средней вместимости, однако их не хватает. Краевой столице как минимум нужно 700 таких машин, перевозки же осуществляют всего 215 единиц. В бюджете города на 2009 год предусмотрено 54 млн. рублей на закупку новых автобусов, но для полного удовлетворения спроса в качественных пассажирских перевозках этих денег явно недостаточно. Сейчас в соответствии с действующим законодательством краевой департамент цен и тарифов проводит анализ возможности увеличения тарифов на городских автобусных маршрутах.
Можно добавить, что в Краснодаре сегодня - один из самых низких тарифов за проезд в общественном транспорте. В Новосибирске и Перми с января 2008 года он равен 9 рублям (в муниципальных автобусах платят 10 рублей), в Вятке - 10 рублей, в Вологде - 12 рублей, в Красноярске перевозчики требуют с нового года увеличить существующий 9 - рублевый тариф до 15, в Москве принято решение увеличить нынешний 17-рублевый тариф на наземный транспорт на 13 процентов.
Автор: Ольга СЕРОВА
Сообщение отредактировано. Последнее изменение — 23.12.2008 16:01 (Олег Бодня).