Согласитесь, вам не раз приходилось раздраженно поглядывать на часы, стоя в пробке в набитом трамвае. Это само по себе удивительно - трамвай в часы пик считается у нас в городе самым быстро движущимся транспортом.
Но что остается вагоновожатому, когда для дальнейшего движения вперед надо пропустить на развилке несколько вагонов другого маршрута, да еще и подождать, пока припаркуется парочка-тройка легковых автомобилей?
Это, увы, не единственная проблема, связанная с транспортными узлами. Перейти дорогу в том месте, где пересекаются трамвайные пути, как, например, на развязке Горького - Садовая - Дмитриевская дамба, равносильно подвигу: лотки с товарами и фруктами, такси, чьи водители не готовы покинуть насиженное место, и собственно сами трамвайные вагоны, постоянно трезвонящие, чтобы заявить о своем присутствии. Можно ли решить эту проблему? С этим вопросом мы обратились к руководителю МУП "Трамвайно-троллейбусное управление" Анатолию Панину.
- Проблему транспортных узлов, да и в целом улиц, на которых трамвайное движение сопряжено с автомобильным, можно решить только одним способом - ввести там ограничение на движение легковых машин, - говорит Анатолий Павлович. - К нам постоянно поступают жалобы на то, что по многим центральным улицам трамваи движутся со скоростью 5 км/ч. Самыми загруженными в этом плане считаются улицы Коммунаров, Горького, Кирова и Гоголя. Мы не раз обращались в соответствующие инстанции, чтобы они рассмотрели вопрос о запрете на загруженных участках улиц движения автотранспорта, но, к сожалению, пока этот вопрос так и не решен. Например, на той же улице Коммунаров, которая считается одной из самых узких в городе, пешеходам постоянно приходится лавировать между трамваями и машинами, стоящими в пробке. В Москве с этой проблемой разбираются посредством создания на дорогах приоритета для общественного транспорта.
Другую причину опасных для пешеходов трамвайных развязок видят в департаменте дорожно-мостового хозяйства.
- Проблема заключается в архитектурной особенности улиц, по которым двигаются и трамваи, и автомобили, здесь же располагаются и развязки, - говорит заместитель руководителя департамента дорожно-мостового хозяйства Борис Сухов. - Необходимо категорически запретить строить возле трамвайных узлов магазины, а также устраивать там торговлю с лотков. Количество людей в этих местах сразу же значительно снизится, соответственно, уменьшится и риск их участия в ДТП.
http://www.ki-gazeta.ru/rubrics/11/17512.html