Бельгийские города в "Отделе кадров"
Олег Бодня. 07.04.2014 02:00
Обещанное фото "метровагона" - http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/134776.jpg :-)

Да, фактически это обычный трамвай, но трамвайная система бельгийского Шарлеруа имеет довольно протяжённые подземные и скоростные участки, отчего она официально называется метрополитеном (Metro de Charleroi), а маршруты имеют номера M1-M4, что тоже как бы должно намекать. Стоит ещё учесть, что подземные станции этого метротрамвая оформлены по всем стандартам метро, так что впечатления весьма двойственные. К сожалению, сами станции я не снимал - времени было мало, да и штатив я не взял (точнее, взял, но оставил в камере хранения вокзала).

Кстати, на фото - новая линия, проходящая в отдалённый северный район Gosselies и идущая по совмещёнке. Именно она "обламывает весь метрошный кайф", т.к. остальные участки системы - либо подземные (преимущественно в центре), либо эстакадные, либо наземные скоростные, больше напоминающие железную дорогу (вплоть до сплошного забора между линией и прилегающей территорией). Лукойловских заправок в Европе вообще навалом. Я удивлялся и хихикал, когда в 2009 году мы с однокурсником были в Польше и Чехии и заметили сей забавный факт, потом привык :-)

Ещё в Шарлеруа поразила протяжённая трамвайная линия до городка Андерлю, которая проходит мимо полузаброшенного металлургического комбината офигительных размеров, напомнившего мне череповецкую "Северсталь". Остановок в этой промзоне практически нет, про то, что у меня времени было в обрез, я уже говорил, так что, увы, проиллюстрировать увиденное не могу. Зато советую посмотреть вот этот снимок. В городке весьма оригинальная конфигурация трамвайных линий: та, что проходит вдоль автомобильного шоссе, отключена от сети. Все вагоны маршрутов M1 и M2 идут по линии, которая петляет по городку и собирает народ, едущий в Шарлеруа. Те же, кому удобнее садиться на шоссе, могут воспользоваться автобусами. Но на трамвае благодаря прямой трассе на остальном участке (по тоннелям и эстакадам), думаю, всё равно будет быстрее.

В Европе меры безопасности намного менее строгие и менее идиотские, чем у нас. Поэтому я смог без каких-либо для себя последствий заглянуть в оба депо Шарлеруа (традиционно совмещённых - трамвайно-автобусных) и сделать несколько снимков. Сильно наглеть не стал, чтобы не вызвать закономерные вопросы и, опять же, не опоздать на поезд до Брюсселя.

Кстати, о Брюсселе. На странице со снимками из этого города тоже небольшое обновление.

Ну и город Гент, с которого, по-хорошему, надо было начать моё повествование. Во-первых, он идёт раньше по алфавиту ;-р Во-вторых, я в нём был раньше, чем в Шарлеруа. Довольно компактный город с очень красивой архитектурой, местами похожий на Брюгге, который находится от него сравнительно недалеко. Трамвайная "изюминка" Гента - бельгийские 4-осные PCC. Миниатюрные симпатичные вагончики 2-сторонней компоновки. Существуют в обычном и модернизированном вариантах, обычные имеют двухзначные номера, модернизированные - четырёхзначные. Почему-то они мне очень понравились - то ли из-за своей миниатюрности, то ли из-за родственности с нашими вагонами. Ездят они, естественно, очень быстро и очень тихо.

Другой оригинальной особенностью города является весьма необычная маршрутная сеть - схему см., например, тут. 4-й маршрут опоясывает почти весь город, более логично (с юга на север) идёт 1-ка, 21 и 22 - маршруты-подвозки, 24 тоже нехило изогнут. При этом в Генте есть конечная Moscou - названная в честь района, бывшего 200 лет назад деревушкой, в которой останавливались российские войска во время Отечественной войны 1812 года. Конечная тупиковая, конфигурация путей - "ласточкин хвост" благодаря вот таким оригинальным рельсовым пересечениям для движения в четырёх (!) направлениях. На втором фото, кстати, самый что ни на есть центр города.

А ещё в Генте 20 лет работал 3-й троллейбусный маршрут, но не так давно его заменили автобусом - невыгодно содержать в 200-тысячном городе 3 вида транспорта, издержки большие. В Генте также есть линии "в никуда". Убирать их, как мы видим, не спешат. Почему так сложилось - не вникал.

Во время пребывания в Генте удалось заснять дикий сбой в графике, вызвавший скопление не менее десятка вагонов на привокзальной площади и дальнейшее их оперативное распихивание по маршруту с помощью съездов на встречные пути. Выглядел этот "трамвайный парад" примерно так. Или так. Полную картину из-за трамвайного кольца, забитого чуть ли не тысячей велосипедов, заснять было трудновато, да и пока я возился с подбором ракурса, "пробка" начала рассасываться. Причиной сбоя стал приезд в город бельгийского короля. Что характерно.

Ну и ещё одно забавное впечатление. Когда я после первого трудового дня на выставке подъезжал на электричке к Брюгге, я увидел... трамвай, который, в общем-то, в Брюгге как бы и не ходит. Когда я отошёл от первого шока, вышел из электрички и залез на крышу торгового центра, совмещённого с вокзалом (не подумайте ничего плохого - на крыше размещена автомобильная парковка), выяснилось, что непосредственно рядом с местным автопарком (или депо?) есть участок с двумя трамвайными путями без КС, на одном из которых стоял вагон Bombardier T4000 в брюссельской окраске. Как позже выяснилось, рядом с автопарком (которого ещё недавно не было - на спутниковых картах он отсутствует) находится завод Bombardier по сборке рельсового транспорта, бывший ранее самостоятельным бельгийским предприятием. Вот такой вот трамвай в кустах...

Напоследок, думаю, нужно сказать спасибо моему знакомому Косте Жукову за предоставление фотоаппарата для съёмки (мой основной был в ремонте, да и сейчас снова тоже).


Тема Автор Дата
  Скоро в "Отделе кадров" Олег Бодня 05.07.2008 23:13
  Казан шеhер транспорт - фоторесемнер Олег Бодня 22.06.2008 11:45
  Монголо-татарское ругательство МВ 23.06.2008 11:01
  И незачем так ругаться... Олег Бодня 23.06.2008 20:30
  ...и натянул он тетиву... Олег Бодня 11.10.2008 20:48
  Казанские снимки. Костя 14.10.2008 19:14
  Re: Казанские снимки. Олег Бодня 15.10.2008 09:44
  Нальчик - троллейбусы Олег Бодня 05.07.2008 23:14
  Re: Нальчик - троллейбусы Кондуктор 06.07.2008 12:17
  Re: Скоро в "Отделе кадров" VAT 08.07.2008 16:12
  Re: Скоро в "Отделе кадров" Олег Бодня 09.07.2008 00:29
  Re: Скоро в "Отделе кадров" VAT 10.07.2008 13:10
  Челябинск и Усть-Катав Олег Бодня 01.09.2008 02:05
  Re: Челябинск и Усть-Катав Олег Куликов 01.09.2008 08:36
  Велкам ту Москоу Олег Бодня 19.09.2008 20:24
  Re: Велкам ту Москоу molch64 20.09.2008 14:38
  Re: Велкам ту Москоу паха 21.09.2008 01:19
  Re: Велкам ту Москоу molch64 21.09.2008 09:46
  Re: Велкам ту Москоу Олег Бодня 22.09.2008 09:14
  Велкам ту Москоу-2 Олег Бодня 03.11.2008 14:18
  Re: Велкам ту Москоу-2 Григорий 03.11.2008 17:37
  Re: Велкам ту Москоу-2 Олег Бодня 03.11.2008 20:03
  Re: Велкам ту Москоу-2 Славик 03.11.2008 18:14
  Вот, у меня тоже мысль про гастарбайтеров была Олег Бодня 03.11.2008 20:04
  А если как следует присмотреться... Олег Куликов 05.11.2008 08:25
  Re: А если как следует присмотреться... Олег Бодня 05.11.2008 10:01
  Re: Велкам ту Москоу-2 Олег Бодня 08.11.2009 10:26
  Под покровом ночи... Олег Бодня 15.09.2009 23:06
  Велкам ту Ярославль Олег Бодня 17.02.2010 00:11
  СПб Олег Бодня 19.03.2010 22:22
  Re: СПб Владимир Сергеев 19.03.2010 22:48
  Re: СПб Олег Бодня 20.03.2010 08:02
  Знаете ли вы, что такое степь? Олег Бодня 01.04.2010 10:53
  А мы тут с Карлсоном полетали немножко... Олег Бодня 11.05.2010 22:38
  И правда, фотки ака с вертолета:-) Классно! (-) Костя 12.05.2010 20:08
  Славный стольный град Минск Олег Бодня 10.05.2011 22:08
  Re: Славный стольный град Минск Олег Куликов 10.05.2011 22:46
  Re: Славный стольный град Минск Олег Бодня 10.05.2011 23:51
  "Галопом по Европам"-2: Хельсинки и Стокгольм Олег Бодня 19.06.2011 22:15
  Хельсинки и Стокгольм - комментарии постфактум Олег Бодня 23.05.2012 00:00
  "Галопом по Европам"-3: Бельгийский береговой трамвай Олег Бодня 30.10.2011 01:03
  "Галопом по Европам"-4: Брюгге и Брюссель Олег Бодня 25.05.2012 02:20
  Транспорт Нижнего за 7 лет Олег Бодня 21.10.2012 01:55
  СПб-2 Олег Бодня 07.12.2012 01:44
  Российские города, 2010-2011 гг. Олег Бодня 14.04.2013 12:38
  Re: Российские города, 2010-2011 гг. Дмитрий Воронов 14.04.2013 16:53
  Re: Российские города, 2010-2011 гг. Олег Бодня 14.04.2013 20:14
  Re: Российские города, 2010-2011 гг. Дмитрий Воронов 14.04.2013 20:23
  Re: Российские города, 2010-2011 гг. Дмитрий Воронов 22.06.2013 01:16
  Re: Российские города, 2010-2011 гг. Олег Бодня 22.06.2013 01:21
  "Галопом по Европам"-5: Женева и Лозанна Олег Бодня 21.06.2013 00:43
  Re: Добавлена информация по Лозанне Игорь Букатин 21.06.2013 09:55
  Re: По Лозанне Олег Бодня 21.06.2013 23:36
  Re: По Лозанне Игорь Букатин 22.06.2013 00:49
  Re: "Галопом по Европам"-5: Женева и Лозанна Карен Григорян 22.06.2013 16:02
  Не очень скоро в "Отделе кадров" Олег Бодня 20.10.2013 23:17
  Бельгийские города в "Отделе кадров" Олег Бодня 07.04.2014 02:00
  Вологда-гда Олег Бодня 04.04.2016 11:08
  Willkommen in Berlin! Олег Бодня 21.04.2016 12:32
  Крымнаш транспортный. Часть первая. Симферополь и трасса Олег Бодня 26.10.2016 16:33
  Крымнаш транспортный. Часть вторая. Алушта, Ялта и не только Олег Бодня 26.10.2016 18:05
  Крымнаш транспортный. Часть третья. Евпатория, Керчь Олег Бодня 26.10.2016 19:31
  Крымнаш транспортный. Часть четвёртая. Автобусы и маршрутки Олег Бодня 26.10.2016 20:23
  Re: Крымнаш транспортный. Часть четвёртая. Автобусы и маршрутки Александров Николай 31.10.2016 11:17
  Re: Крымнаш транспортный. Часть четвёртая. Автобусы и маршрутки Олег Бодня 31.10.2016 11:45
  Красивый Таганрог Олег Бодня 26.02.2017 18:42
  Re: Красивый Таганрог Олег Куликов 26.02.2017 20:53
  Re: Красивый Таганрог Олег Бодня 27.02.2017 09:55
  Красивый Ростов Олег Бодня 20.03.2017 00:28
  Сухум и Новый Афон Олег Бодня 08.03.2018 21:16
  Re: Сухум и Новый Афон Андрей Дубовицкий 09.03.2018 13:39
  Re: Сухум и Новый Афон Олег Бодня 09.03.2018 15:38
  Питер и Москва Олег Бодня 15.10.2018 22:04
  Владикавказ Олег Бодня 13.01.2021 10:09

На данном форуме создавать новые сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

Форум сайта «Общественный транспорт Кубани и Адыгеи»

Книги по истории пассажирского транспорта
Phorum: speed & power