Крымтроллейбус (часть 2)
Что ещё не сказал из примечательного. Что такое автоинформаторы и объявления остановок, в крымском транспорте никто не знает от слова "вообще". На "Богданах" такая функция не предусмотрена (что странно), есть только наружные ЭМУ, работающие, кстати говоря, довольно по-разному: то отображается одна конечная, то две, то одна конечная + бегущая строка с трассой маршрута. Показания на переднем и боковом табло совпадают, некоторые задние табло - почему-то со светодиодами красного, а не оранжевого цвета. На "Авангардах" - двухстрочный "Агит", на "Сварзах" и "Мегах" - "Искра". В салоне последних на внутренних табло без конца идут объявления с просьбой оплатить проезд. Всё! Маршрутных схем в салонах и на остановках нет, так что неподготовленному пассажиру в крымских троллейбусах ездить... гм... очень интересно.
Тем не менее, троллейбусы, автобусы и маршрутки (о них - позже) в Симферополе и других крымских городах забиваются под завязку! Очень отрадная картина после наших летних месяцев, когда троллейбусы ездили полупустыми. Но машин в Крыму уже тоже крайне много, причём не только 82 и 92 регионов. Навалом 123 региона, 777-го (он официально выдавался в республике) и многих других. Как жалуются местные, благодаря программе утилизации многие крымчане купили себе машины в "материковой России", и теперь в городах не протолкнуться. Так что раньше люди жили скромнее, но при этом лучше в плане дорожной ситуации. Впрочем, как и у нас, только в Крыму скачок уровня автомобилизации - более резкий.
Алушта. Небольшой приморский город, де-юре не имевший внутренних маршрутов до 1993 года, когда была открыта линия в Рабочий (Профессорский) уголок. Сейчас по этой самой живописной (ИМХО) линии крымской системы курсирует второй городской маршрут - с минимальными интервалами, основным ПС в виде двух- и трёдверных "девяток" с брутальными бородатыми мужиками за рулём :-) Другая внутригородская линия - от кольца у автовокзала до троллейбусной станции. Используется двойкой, обоими пригородными маршрутами и трассовыми маршрутами с конечной в Алуште. Транзитные маршруты до Ялты (52, 55) на неё не заезжают. Фактически это дорога к пляжу. Представляете на черноморском курорте дорогу к пляжу, по которой идут троллейбусы? По сторонам дороги стоят мини-отели, продаются надувные матрасы, сувениры, жратва всякая - и троллейбусы! Не представляете? Добро пожаловать в Алушту!
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/164033.jpg - симферопольский трассовый "Богдан" маршрута №51 на линии к морю (точнее, от моря)
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/164039.jpg - трассовая "Шкода" городского маршрута №2 на той же линии
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/164067.jpg - горы, море и троллейбус! ИМХО, лучший кадр с поездки, только машина справа его немного портит
Ялта. Богатый приморский курорт с единственной внутригородской магистралью, чуть менее чем полностью забитой машинами. Снимать местами невозможно в принципе. Иногда можно идти пешком, обгоняя троллейбусы и фотографируя одну и ту же машину в разных точках. При этом узкие ялтинские улочки очень живописны. Дома кое-где подступают вплотную к дороге, тротуары опускаются метра на полтора ниже уровня проезжей части... В общем, есть что смотреть - в совокупности с девятыми "Шкодами". Даже не знаю, какой будет Ялта без них...
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/163719.jpg - "Богдан" пригородного маршрута на пути из Массандры в Ялту
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/163733.jpg - вот к чему приводят неравномерные интервалы движения (на фото машины городского маршрута №3, пригородного №42 и трассового №52). А потом минут 10-15 ничего не будет...
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/163757.jpg - въезжаем в Ялту (укороченные рейсы 3-ки до троллейбусной станции или депо преподносятся пассажирам как не курсирующая за пределами города 1-ка)
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/163644.jpg - если вы не знали, где живёт счастье, то теперь будете в курсе :-)
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/163654.jpg - если бы не современная машина, кадр вполне можно было бы выдать за старинный
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/163661.jpg - некоторый аналог
моего снимка 14-летней давности
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/163688.jpg - даже в рекламе старые "Шкоды" прекрасны
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/163695.jpg - под сенью платанов
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/163620.jpg - салон "троллейбусной "Татры" во всей своей красе :-)
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/163622.jpg - рабочее место водителя... без изысков...
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/163714.jpg - трассовые ялтинские "Богданы" на конечной станции
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/163741.jpg - на Симферополь!
Сообщение отредактировано. Последнее изменение — 28.10.2016 11:30 (Олег Бодня).