Город Таганрог, расположенный недалеко от нас (в Ростовской области), можно охарактеризовать как большую деревню - в хорошем смысле этого слова. Не такую, конечно, большую, как Краснодар :-))), а того размерчика, который как раз удобен для тихого и спокойного провинциального городка. Тем не менее, городок не без претензий: в Таганроге работают 2 вида городского электротранспорта, что в нынешних реалиях для 250-тысячного города очень даже немало.
Таганрогский трамвай курсирует в основном в историческом центре и более старых районах, в стороне от оживлённых магистралей, за счёт уникальных трасс имеет стабильный пассажиропоток до позднего вечера. Интервалы движения - очень хорошие (кроме пиковых маршрутов). Состояние вагонов и инфраструктуры, увы, оставляет желать лучшего, но позволяет передвигаться с более-менее приемлемыми скоростями. Кондукторов нет
, населены роботами. Подвижной состав - "разношёрстный". С советских времён и 90-х остались 71-605 и 71-608К, пару десятков 71-608К и 71-608КМ удалось прикупить в Москве. Сейчас эти "восьмёрки" - основной тип ПС, совместно с небольшим количеством новья - питерскими "пчёлами", 71-623 и 71-407 в раскраске а-ля 71-623. Некоторые новые вагоны трудно поймать: они работают на пиковых маршрутах, появляющихся только по будним дням в часы пик (1-2 круга). У системы (на сторонний взгляд) есть запас прочности и перспективы для развития и совершенствования, но, похоже, нет нормального хозяина, способного навести порядок.
У троллейбуса в Таганроге всего пять маршрутов, из них более-менее нормально работает один (двойка) со странной V-образной трассой (два луча, сходящихся в центре). На данный момент в живых 10 (десять, гусары!!!) машин из 40 имеющихся в парке. Короче, полное крушение всех надежд из 6 букв. При этом по трассе того же 5-го маршрута с выпуском в 0 (ноль) машин непрерывным потоком курсируют коммерческие автобусы с интервалом в 3-5 минут. В общем, ситуация печальная, и, похоже, сама она такой не стала, ей помогли. Весь старый ПС в городе списан, из "зиуподобных" остались БТЗ-шки и ВЗТМ-ки, в основном же на маршрутах прошлым летом работали вологодские машины (52981 и "Авангарды"). "Иностранцы" (DAF DenOudsten и Steyr) стоят в депо из-за отсутствия запчастей, хотя "Дафы" ещё не так давно исправно ездили по Ростову, но эти машины, мягко говоря, не новые, так что там уже дело не только в комплектующих. Опять же, у системы есть возможность "выкарабкаться" (маршруты проходят по популярным трассам, в том числе, в городские районы-новостройки), но, похоже, никому это не нужно, зато есть те, кто против такого развития событий. Поэтому имеется то, что имеется.
Но не будем о грустном. Хотя ГЭТ Таганрога и навевает не всегда приятные мысли, и на СТТС в основном разгораются обсуждения под снимками, иллюстрирующими то самое крушение всех надежд, я постарался найти в транспортной системе города приятные и красивые моменты. Насколько это получилось - судить вам.
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/162199.jpg - вот, собственного говоря, и тучи автобусов под проводами. Коммерческий маршрут №31 = троллейбус №5
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/162221.jpg - трамвай на фоне одного из самых красивых домов города
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/162250.jpg - нелегальный автобусный маршрут, прячущийся за экскурсионной вывеской
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/162278.jpg - уже почти музейный раритет, однако
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/162293.jpg - "система", попавшая в кадр после долгого ожидания 2-го маршрута
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/162296.jpg - на ж/д переезде
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/162306.jpg - трамвай на живописном межуличном проезде без наименования
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/162309.jpg - на другом ж/д переезде (а вагон - тот же)
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/162341.jpg - на фоне проходной крупного авиаобъединения. Ведомственный аэропорт Таганрога живой, периодически видел в небе "грузовики" типа Ил-76, но совместить их в одном кадре с трамваем, увы, не получилось
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/162343.jpg - комментарий в подписи, причём я наврал: "родным" данный завод является только для машины за заднем плане, а тот автобус, что на переднем плане, собран в Ростове
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/162363.jpg - Коля вроде сделал кадр с комбайном с лучшего ракурса
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/162369.jpg - обращаем внимание на "жигуль" в оптимистичной окраске :-)
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/162377.jpg - очень красивый зелёный коридор. Трамваи при проезде фактически обтирают боками кусты, входящие в габарит
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/162388.jpg - я так и не понял, что это была за экскурсия. Скорее всего, на вагоне просто установили трафарет с заказной поездки, чтобы пассажиры не лезли в салон по пути в депо
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/162391.jpg - оригинальное оформление салона. У нас такое не пропустят - нельзя, не положено, и всё тут
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/162399.jpg - трамвайная очередь на выезде с конечной
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/162443.jpg - троллейбусная безысходность
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/162457.jpg - ещё один трамвайный коридор, но зелень только слева
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/162484.jpg - одна из самых ухоженных машин города
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/162495.jpg - когда-то такие светофоры были и у нас
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/162502.jpg - 71-407 в раскраске "хочу быть КТМ-ом"
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/162504.jpg - редкий "пчёл" на пиковом маршруте №1/3
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/162516.jpg - трудовые будни
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/162521.jpg - зоопарк с котом (не хватает только 71-608 и 71-407 на среднем пути)
Полный комплект снимков, как водится, будет выложен в "Отделе кадров" чуть позже.
Сообщение отредактировано. Последнее изменение — 26.02.2017 18:54 (Олег Бодня).