Зима – суровый контролер (интервью с А.П. Паниным)
Олег Бодня. 04.12.2003 00:31
В еженедельнике "Краснодар" опубликовано интервью с А.П. Паниным. Оригинал интервью находится по адресу http://newsweek.krd.ru/www/krasnodar.nsf/documents/2E394FB6089DBC39C3256DEC002B1D46.html. Так как через неделю материалы с сайта пропадают в неизвестном направлении, публикую данное интервью здесь.

----------

Зима – суровый контролер

На календаре – ноябрь. Синоптики обещают холодную зиму. И как переживут ее горожане, во многом зависит от усилий и компетенции местной власти. Сможет ли сделать так, чтобы в домах было тепло, убран снег с дорог и тротуаров, дорожки посыпали песком, чтобы без перебоев ходили трамваи и троллейбусы? О том, как будет работать зимой горэлектротранспорт, мы решили спросить у гендиректора Краснодарского муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия Анатолия Панина.

- А будет ли зима?.. – смеется Анатолий Павлович. За окном тихий и солнечный осенний день. - Хорошо б, если нет. Особенно такая, как в позапрошлом году.

Действительно, суровый январь 2002-го войдет в летопись Краснодара-Екатеринодара. На борьбу с заносами, забыв про новогоднее застолье, отправились и дворники, и транспортники, и руководство городской администрации. Снежная стихия не прошла даром. И в который раз научила готовить сани летом…

- Подготовку к зиме мы начали в мае, - говорит Анатолий Павлович. – С особым вниманием занялись подвижным пассажирским составом, отремонтировали четыре снегоочистителя. Готовы к зиме и трамвайные пути: весной выкроили средства и купили вагон рельсов – 60 тонн.

Сегодня стальные магистрали обновлены на переездах ул. Тельмана - Коммунаров, Хакурате - Коммунаров, Леваневского - Гоголя, Железнодорожной - Вишняковой. Все опасные повороты, где рельсы были изношены до такой степени, что зиму просто бы не пережили, удалось заменить. Ведь при резких перепадах температур изношенные рельсы трескаются, лопаются – далеко ли до беды? Поэтому стратегическая задача, которую ставит КМТТП: подкупить еще рельсов и заменить во всех рискованных местах.

- В Краснодаре, - продолжил Анатолий Павлович, - схема движения негибкая - трамвайный путь ( за исключением отрезка ул. Коммунаров и Садовой) нигде не дублируется. Одна нитка – в Пашковском направлении, одна – на Славянскую, на РИП. Нет параллелей, и если что-то случится – не объедешь.

А можно было бы построить линии-дублеры. Возьмем путь от ДК ЗИП. Трамвай идет от ул. Офицерской, поворачивает на Колхозную, Клиническую, Московскую, доезжает до ул. Островского и назад. Можно было бы свернуть налево и по Зиповской выйти на Московскую. «Перемычка» - с какой-то километр. И таких вариантов в городе немало. То же – с троллейбусами. Продлить бы путь от ул. Гагарина до Красных партизан и направо до круга. Тогда со стороны Славянского МКР можно будет проехать в Фестивальный, на 9-й километр, с выездом на «Аврору», или прямо на ул. Северную. Возникает гибкая схема движения, при которой его восстановить при аварии или заторах могли быстро и без проблем. В нынешнюю зиму не потянем – нет средств, но все равно к этому придем.

Зато впервые в этом году оборудовали два трактора Т-150 новыми устройствами: впереди отвалы, сзади щетка металлическая для сметания снега. Прежде с заносами воевали снегоочистителями: трамвайный вагон со щеткой впереди. И понятно, что если встали вагоны, снегоочиститель подъехать к заносу не может. А мощные трактора на резиновом ходу могут ехать по дороге, а могут и по рельсам, встав на специальные ролики. Думаю, что эти мобильные, маневренные устройства хорошо себя зарекомендуют в эту зиму. Подготовлен один тяжелый трактор на гусеничном ходу: для расчистки дорог от гололеда. Зимой дороги - самое главное. Дорог нет – стоим, удалось расчистить – тихо, но движемся. Приобрели малые трактора для чистки территорий депо. Убирать лопатами площади в 4-5 гектаров – адский труд. Подготовлены тонны песка и соли, создан резерв запчастей, инвентаря. Водители прошли обучение для работы в зимних условиях, проверено отопление кабин. (Кстати, для водителей трамваев самая сложная пора сегодня: трамвай скользит по листьям, как по льду).

В Краснодаре горэлектротранспорт перевозит до 80 процентов всех пассажиров. Без преувеличения можно сказать: когда он останавливается, жизнь города парализована.

Администрация краевого центра прекрасно это понимает. На последней сессии городской Думы была произведена корректировка бюджета: выделены дополнительные средства на мероприятия по подготовке транспорта к работе в осенне-зимних условиях.

Также распоряжением главы администрации Краснодара было выделено 10 миллионов рублей на приобретение пяти новых троллейбусов. Один уже ходит по улицам краевого центра, в конце недели с завода отгрузят еще два. Купят и 4 новеньких кузова – под капитальный ремонт. Всего на обновление подвижного состава бюджет выделил 15 миллионов рублей.

- Думаю, что в следующем году удастся приобрести еще десяток-полтора новых машин, - говорит Панин. - Тем более что уже готовим подарок горожанам ко Дню города: открытие троллейбусного пути в поселке Жукова. Строительство этой ветки глава города обещал краснодарцам в своей предвыборной программе. Сложнейший объект: протянуть почти семь километров троллейбусной линии, построить две трансформаторные подстанции, диспетческий пункт. Очень трудоемкая, сложная работа. Только для того, чтобы ввести в строй трансформаторную подстанцию в поселке Жукова, нужно от завода «Сатурн» через Ростовское шоссе и железную дорогу проложить питающую линию. Это сложно не только технически: придется решать массу организационных вопросов. Разрешения, согласования, уйма бюрократических препон. И на все - времени меньше года. Однако глаза боятся, а руки и голова начинают действовать. Главное – дорога уже построена. Сейчас рассматриваются варианты троллейбусных маршрутов в Энку: можно продлить «двойку», добавив несколько машин. А можно ввести в действие еще один новый маршрут: все зависит от того, сможет ли город обеспечить его подвижным составом.

- Вообще хочу сказать, - отметил Анатолий Панин, - что, несмотря на массу трудностей, наше транспортное хозяйство развивается и строится. Город в нем заинтересован, и мы это постоянно чувствуем.

М. АВАНЕСОВА

----------

Интервью очень понравилось - хорошее, оптимистичное. Люблю я еженедельник "Краснодар".


Тема Автор Дата
  Зима – суровый контролер (интервью с А.П. Паниным) Олег Бодня 04.12.2003 00:31

На данном форуме создавать новые сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

Форум сайта «Общественный транспорт Кубани и Адыгеи»

Книги по истории пассажирского транспорта
Phorum: speed & power