Часть 2: трамвайные линии центра города. (+)
Часть 2: трамвайные линии центра города. (+)

Для пущей ориентаци настоятельно рекомендую ознакомиться с выставленной на краснодарском сайте картой города с маршрутами общественного транспорта:
http://transport.kuban.info/schemes/krasnodar2.gif

Трамваи маршрутов 8 и 4 готовятся повернуть с ул. Гоголя на Железнодорожную ул., следуя по направлению на Черёмушки. Данный снимок наглядно характеризует два окраса вагонов, принятых в Краснодаре - стандартный "советский" красный, и жёлто-зелёный. Данный окрас применяется как к вагонам Татра, так и к вагонам КТМ-5М3 в случае отсутствия на них рекламы. Вагоны КТМ-8К имеют особую серо-синюю окраску, один замечен в белом, возможно рекламном исполнении. Вопрос к краснодарцам - чем вызван выбор зелёно-жёлтых цветов? Является ли это "новой" формой окраски, или относительно "старой", и более "не пошедшей"? Данное фото также по-оптимуму иллюстрирует безсистемное появление одиночек на многих маршрутах, где восновном работают сцепки - в данном случае одиночки, причём следующие подряд, выпущены основные маршруты города:

http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/__krasnodar1101.jpg
http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/krasnodar1101.jpg

Гости Краснодара, прибывшие на вокзал, и выбравшие трамвай как средство передвижения по городу, будут, возможно, удивлены тем, что их встретит всего лишь одинокий маршрут 11, укомплектованный одиночками. Трамвай у вокзала появляется хоть и с чёткой переодичностью, но ввиду единственности маршрута - достаочно редко. Помню своё первое впечатление от 1986-го г., когда я на этой остановке доооолго прождал ходившую здесь по тем временам 1-цу. Стоял тогда и думал: ну и ну - как ужасно, мол, ходят краснодарские трамваи. Однако, подошедший трамвай ровно через одну остановку вывезет Вас в настоящее трамвайное царство. Просто хвостик на Вокзал тупиковый, и сюда ходит далеко не основной маршрут города. Кстати, ещё не так давно тут должны были ходить как маршрут 11, так и 1 вместе:

http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/__krasnodar1102.jpg
http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/krasnodar1102.jpg

Вагон КТМ-5М3 номер 350 на углу Железнодорожной ул. / Дмитриевской Дамбы. Данный вагон, бывший Рязанский 8 (1978/80?) попал в Краснодар в 2000 году:

http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/__krasnodar1104.jpg
http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/krasnodar1104.jpg

По середине того же перекрётска, на неиспользуемой в маршрутном обороте дуге, припарковался сломанный но дотянувший до этой точки вагон Татра Т-3 номер 094. Вагон отдыхает в ожидании буксира:

http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/__krasnodar1103.jpg
http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/krasnodar1103.jpg

Сцепка Т-3, следующая по маршруту 21, приближается по Садовой ул. к ул. Горького:

http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/__krasnodar1105.jpg
http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/krasnodar1105.jpg

Ул. Горького у ул. Костылёва являет собой классическую краснодарскую почти чисто трамвайную улицу. Не смотря на то, что трамвай идёт по улицам в самом центре города, он фактичеки не знает пробок. Основные трамвайные магистрали улицы Горького, Коммунаров, Гоголя, Садовая, Кирова представляют из себя выложенные из булыжника промежду рельс проезды, где движение автотранспорта фактически не запрещено (хотя по Горького, в частности, запрещено грузовое движение), но практически на регулярной основе не возможно. Такое впечатление, что данное состояние проезжей части оставлено СПЕЦИАЛЬНО. Ну и правильно - такие улицы даже несут в себе определённый шарм:

http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/__krasnodar1106.jpg
http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/krasnodar1106.jpg

Основной трамвайный перекрёсток города - угол Горького / Коммунаров. Сцепка КТМ-5М3 5-го маршрута следует по Коммунаров на Пашковский. Позирующие пассажиры, направляются в Юбилейный мкр., и пробывают в ожидании не на остановке, а на узком пятачке на углу перекрёстка, т.к. появление трамвая возможно как по Горького, так и по Коммунаров, а остановки раположены в разных местах. Помнится, в 1986-м г., на этом углу я был свидетелем весомого трамвайного базара между пассажирами и вагоновожатой 1-го (по тем временам) трамвая, когда та, обогнав расписание, стала пропускать вперёд 3,6 и 7 по Горького:

http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/__krasnodar1107.jpg
http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/krasnodar1107.jpg

Вместо бывшего 1-го, сегодняшний 11-й маршрут выполняет единственный предусмотренный путевой сетью на этом перекрёстке поворот с Коммунаров на Горького в сторону Юбилейного. Вагон 111 окрашен в зелёно-жёлтые цвета. Именно вагоны Татра Т-3, но не КТМ-5М3, в таком окрасе гордо несут на морде вывеску "ОАО ГЭТ". Данный вагон - бывший вагон из Грозного, поступивший в Краснодар в 1986-м году:

http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/__krasnodar1108.jpg
http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/krasnodar1108.jpg

Другой не менее загруженный перекрёсток города - Коммунаров / Гоголя, у Кооперативного рынка. Интересно, что огороженная псевдо-столбиками площадка в середине стрелочного треугольника - предназначена для ожидания пассажирами трамвая. Все остановки находятся ДО перекрёстка. Т.о. в каком бы направлении Вы не хотели бы уехать, есть равнозначные шансы, сто Ваш трамвай появится на одной из 2-х возможных улиц. Интересно, что такая планировка, видимо, не подразумевает движения автотранспорта как такового, что, тем-неменее, не запрещно, автор лично проехал здесь на машине во всех возможных направлениях:

http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/__krasnodar1112.jpg
http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/krasnodar1112.jpg

Ул. Коммунаров / Советская ул., 4-ка следует на Яблоновский Мост:

http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/__krasnodar1114.jpg
http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/krasnodar1114.jpg

"S"-кривая на углу ул. Коммунаров / Поcтовая / Седина. Татра Т-3 2-го маршрута следует по направлению к центру города по отрезку путей по ул. Постовой, длинной чуть более одного трамвайного поезда:

http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/__krasnodar1115.jpg
http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/krasnodar1115.jpg

С ул. Седина ветка на Яблоновский Мост переходит на ул. Захарова, где трамвайная ветка следует параллельно ж.д. путям, и где фотографировать небезопасно, что было продемонстрировано внешним видом подразделения ментов, дислоцированного у трамвайного кольца, на углу Индустриальной и Захрова, одной остановкой выше данного снимка по линии, перед мостом, выездом в Республику Адыгея и постом ДПС Новороссийского направления. Будем довольствоваться данным шпиёнским снимком у Станкостроительной ул. Трамаи по этой ветке запросто выдают скорость более автомобильной. В частности, автор упустил здесь ранее приследуемую Татру, что ни в коей мере не нарушило планы - не смотря на раннее всоскресное утро, трамваи 2-го и 4-го маршрутов исправно взаимо-проявляются на этой линии где-то каждые 4 минуты:

http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/__krasnodar1116.jpg
http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/krasnodar1116.jpg

См. часть 3.


Тема Автор Дата
  КРАСНОДАР: лучшая сеть ГЭТ России? Подробный фотоотчёт. Часть 1: вступление. (+) Юрий, МТА-LRTA Нью-Йорк 16.12.2003 06:40
  Часть 2: трамвайные линии центра города. (+) Юрий, МТА-LRTA Нью-Йорк 16.12.2003 06:52
  Часть 3: трамвайные линии по Коммунаров, к ст. Краснодар-II, на ПО "Радуга". (+) Юрий, МТА-LRTA Нью-Йорк 16.12.2003 07:02
  Часть 4: трамвайная линия на мкрны Славянский и Юбилейный. (+) Юрий, МТА-LRTA Нью-Йорк 16.12.2003 07:14
  Часть 5: трам линии на Черёмушки, Комсомольский, интерурбан на Пашковский. (+) Юрий, МТА-LRTA Нью-Йорк 16.12.2003 07:31
  Часть 6: троллейбусные линии центра города. (+) Юрий, МТА-LRTA Нью-Йорк 16.12.2003 07:46
  Часть 7: тб линии по Красной, мкрны Фестивальный, Юбилейный, Плодородный. (+) Юрий, МТА-LRTA Нью-Йорк 16.12.2003 07:58
  Часть 8: тб линии на Черёмушки, Комсомольский, Аэропорт. (+) Юрий, МТА-LRTA Нью-Йорк 16.12.2003 08:04
  Комментарии Лученецкий Ярослав 16.12.2003 12:26
  Re: Комментарии Ол К 16.12.2003 16:08
  КРАСНОДАР: хорошая сеть ГЭТ России. Комментарии. Олег Бодня 16.12.2003 18:59
  Комментарии, часть вторая. Олег Бодня 16.12.2003 21:09
  Комментарии, часть третья. Олег Бодня 16.12.2003 21:18
  Re: Комментарии, часть третья. Ол К 17.12.2003 12:02
  Про № 1 и № 11 Руслан 19.12.2003 13:57
  Re: Про № 1 и № 11 Олег Бодня 19.12.2003 19:45
  Re: Про № 1 и № 11 Руслан 27.12.2003 17:58
  Re: КРАСНОДАР: хорошая сеть ГЭТ России. Комментарии. Руслан 21.12.2003 18:01
  Парники по трамвайным маршрутам 9, 10, 20. (+) Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк 21.12.2003 18:12
  Людей возить :-))) Олег Бодня 21.12.2003 18:20
  Схемы Краснодара с автобусными маршрутами Олег Бодня 21.12.2003 18:39
  Троллейбус 323 Пилецкий Павел 18.12.2003 15:18
  Re: Троллейбус 323 - ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ И ВАЖНЫЙ ВОПРОС!!! - что такое троллейбус? Лученецкий Ярослав 18.12.2003 16:00
  Re: Троллейбус 323 Олег Бодня 18.12.2003 16:25
  Re: Троллейбус 323 и 235 vic938 19.12.2003 00:06
  Re: Троллейбус 323 и 235 Герман781 19.12.2003 01:13
  Re: Троллейбус 323 и 235 vic938 19.12.2003 18:50
  Комментарии к комментариям. (+) Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк 21.12.2003 20:35
  Комментарии в кубе Олег Бодня 22.12.2003 00:13
  Довесочек. (+) Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк 22.12.2003 03:17
  Re: Довесочек. (+) Олег Бодня 22.12.2003 17:28
  Re: Комментарии в кубе Руслан 06.01.2004 14:12

На данном форуме создавать новые сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

Форум сайта «Общественный транспорт Кубани и Адыгеи»

Книги по истории пассажирского транспорта
Phorum: speed & power