Часть 6: троллейбусные линии центра города. (+)
Импозантное здание Краснодарского ж.д. Вокзала, ст. Краснодар-I, вбирающее в себя элементы советского "старого" и российского "нового" - сама за себя говорящая эффектная заявка города. В юго-западном углу площади - разворотное кольцо тролейбуса, типа "круг, обыкновенный". Ни каких простоев - разворот, и был таков. Ой, чего тут только не ходит: 2,4,6 (часто); 1,7,20 (реже, но чётко), ,8(с конца 09.2003, не знаю как часто). В общем и целом - по троллейбусу каждые 1,5-2 минуты гарантировано:
http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/krasnodar2101.jpg
На сосденей безымянной (?) площади, двигаясь от вокзала к центру по очень троллейбусной ул. Мира, аналогичное по уже заявленному на прошлом снимке стилю - здание ДК железнодорожников (по-мойму где-ту внутри здания всё же спрятано что-то из про-Сталинского неоклассицизма); вокзал виден в конце ул. Мира на заднм плане:
http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/krasnodar2102.jpg
Ул. Мира у ул. Коммунаров, колонна из представителей всех вышеприведённых идущих к вокзалу маршрутов на ул. Мира - нормально явление. Движение не общественного транспорта допускается по ул. Мира только в одну сторону, по направлению к вокзалу, в другую - только ОТ:
http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/krasnodar2103.jpg
На ул. Мира у "троллейбусного" входа не территорию бывшего трамвайного парка в центре. Один из редких замеченных на улицах города новых троллейбусов ЗИУ-682, вагон 224, "волгоградский" вариант, стоит в ожидании назначенного времени на превращение этого добротного краснобокого красавца пока ещё в исконной краске, в рекламный шарабан на колёсах. Троллейбус специально снят с линии для этих целей, причём ещё утром был заснят в работе на линии, а сйчас вот так вот, с готовностью, подставил зад под рекламу:
http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/krasnodar2104.jpg
Можно сказать, что ул. Мира / Октябрьская ул. является основным троллейбусным пересечением города. В любом случае, сплетение смотрится достаточно внушительно, особенно ввиду узости перекрёстка. По каждой из улиц движение не ОТ - только в одну сторону. Но в любом случае, при такой интенсивности движения самого ОТ, не мог поверить, что в будний день здесь, в самом центре города, не собралось серьёзной пробки. Тролль 6-го маршрута сворачивает с Октябрьской на Мира, следуя к вокзалу:
http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/krasnodar2105.jpg
К/п маршрутов 9,10 Железнодорожный Мост, географически совмещённый с кольцом 2,4 трамваев. Круг находится прямо у моста на Республику Адыгея, что на выезде из города. Удивительно, что из-за необычности республиканского деления, Краснодар "не пошёл" на юг, и город заканчивается здесь, всего в 2-3-х остановках от центра, и от здания Законодательного Собрания Края. Офф: мало кто ожидает, что передвигаясь в самом сердце Краснодарского края, на подъезде к краевому центру со стороны Крымска - Новороссийска, на самом деле нужно 15 км. проехать по... Республике Адыгея. При всём желание засечь здесь парник (все парники города приписаны к 9-ке), и при всей удачности постановки уткнувшихся друг в друга троллей - это всего-навсего два одиночных тролля 9 и 10, лишь безнадёжно "косящих" под парник:
http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/krasnodar2106.jpg
Далее наш путь, с некоторыми отступлениями, проляжет по маршруту 9-ки в целях отлова парников. Нам не повезло - все парники на линии последовательно "скучены", и мы попали в колонну одиночек. На данном снимке, тролль следует от Ж.д. Моста к центру, только вывернув с ул. Красина в самом начале Октябрьской ул. Смысл здания на заднем плане, надеюсь осветят сами краснодарцы - надеюсь что это не есть обозначенная рядом Краевая Психиатрическая Больница. :-)~ Октябрьская ул. и троллейбусная линия по ней идёт строго параллельно центральной Красной ул., освобождённой от ОТ. Равно как и Коммунаров для трамвая, Октябрьская для тролля, фактически, является коридором Красной улицы:
http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/krasnodar2107.jpg
Первый парник 114+115 попадается навстречу на Октябрьской, у трамвайного пересечения с ул. Горького - см. также Татру на заднем плане. Троллейбусные поезда по жизни приговорены ездить со включенными фарами:
http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/krasnodar2108.jpg
На Октябрьской ул., у Цирка и Сенного Базара (боже, сколько в Краснодаре базаров/рынков??), на углу с Калинина, для ОТ сделан вот такой вот карманчик, в котором накопилась очередная ракошная Краснодарская колонна ЭТ из вероятных маршрутов 2,4,6,9,10:
http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/krasnodar2109.jpg
Октябрьская ул. и троллейбусная линия вместе с ней, заканчивается у магистральной Северной ул. Здесь тролли рассыпаются кто-куда - 2,9 на основной стержень Красной ул., на (наше) лево, остальное в виде 4,5,6,10, как и отображённый 4-й тролль - на Славянский и Фестивальный микрорайоны на (наше) право:
http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/krasnodar2110.jpg
В качестве небольшого отступления - исследуем тихий троллейбусный хвостик на Стадион "Кубань", как бы выпадающий из общей логики сети. Раньше, в отсутствие путепровода, именно здесь заканчивалась линия на востоке Северной улицы. Сейчас здесь ходит только 3-ка. Ул. Володарского / Кузнечная ул.:
http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/krasnodar2111.jpg
Кольцо Стадион "Кубань" в конце уперающейся в ж.д. полотно ветки:
http://ymtram.mashke.org/russia/krasnodar/krasnodar2112.jpg
См. часть 7.