КРАСНОДАР: хорошая сеть ГЭТ России. Комментарии.
Олег Бодня. 16.12.2003 18:59
Юрий, большое спасибо за столь подробные и зачастую очень лестные отзывы о нашем городе и системе краснодарского электротранспорта в частности! Я же сейчас постараюсь откомментировать вышесказанное, то есть исправить некоторые неточности в описании города и ответить на вопросы Юрия :-)

Вначале - самое главное и печальное. К сожалению, Краснодар не является городом идеальным, как с точки зрения простого жителя города, так и с точки зрения любителя-транспортника. Думаю, что многие города России, например, Волгоград, Самара, Москва, Казань, Уфа, могут послужить в транспортном отношении примером для Краснодара, а не наоборот. Интервалы и график движения, а также маршрутная сеть ГЭТ у нас действительно неплохие, но для рядового пассажира важно также то, насколько удобно ему во время поездки. А с состоянием ПС у нас проблемы - как вы могли заметить, большинство трамваев и троллейбусов Краснодара "пенсионного" или "предпенсионного" возраста и сейчас требуется срочная замена не менее половины троллейбусов и хотя бы трети трамвайных вагонов. Но вагоны-"ветераны" работают на линии наравне с остальными, что в свою очередь не может не быть большим жирным плюсом для нашей сети.

Также не стоит отделять ГЭТ от автобусного транспорта, который переживает сейчас в Краснодаре не лучшие времена. Не буду разглагольствовать на эту тему, если кому-нибудь интересно то, что сейчас творится с краснодарскими автобусами, достаточно посмотреть материалы, расположенные на сайте. Только скажу, что я завидую Москве, да и Питеру - у них (и не только) автобусы работают куда лучше, чем у нас.

Итак, поехали.

1. Комментарии к вступлению.

> Правда, единственный
> “мой” открытый Российский люк на этот раз нашел переднее
> правое моей машины именно в Краснодаре, причем на самой ул.
> Красной / Бабушкина. ...

Вероятно, замена люков была заключительным аккордом ремонта главной улицы города к его 210-летию :-)

> В-С-Е встреченные
> мною в Америке краснодарцы (краснодарчане?), страдоскучают по
> своему оставленному раю, где все арбузы сочны как женщина, а
> женщины сочны как арбузы, и, зашибив бабки, вылилеивают своё
> возвращение в отбабленный домик на Родине с арбузной дивой
> внутри.

Горестные вопли по родному городу расположены по адресу http://town.kubtelecom.ru/gb.php :-) Кстати, крайне рекомендую этот сайт-фотоальбом всем любителям городской фотографии. Краснодарцам настоятельно рекомендую зайти на этот сайт, чтобы понять в каком красивом городе мы живём.

> На карте города указаны
> ТОЛЬКО маршруты трамваев и троллейбусов, что делает их чисто
> психологически стержневым транспортом.

Вот тут может возмутиться Руслан :-) Действительно, есть карты Краснодара только с ЭТ, но при этом отнюдь не меньше, а даже больше карт и схем города со всеми видами городского транспорта (автобусы I и II категории, трамваи, троллейбусы).

> Тучки несколько сгустились, когда за 1,5 дней визита в город,
> пронаблюдалось 5 поломок ПС, что превышает...

... суммарно увиденное мной за три недели августа, когда я почти безвылазно был в Краснодаре :-) Мне на поломки не везёт :-)

> В понедельник
> сломанная одиночка Т-3 номер 094 доползла до неиспользуемой
> кривой треугольника на Железнодорожной / Дмитровской Дамбе, и
> сдохла там посреди перекрестка в ожидании прибытия чего-либо
> буксирующего.

Вот в сием исходе событий я крайне не уверен. Это явно второй вагон сцепки. По свежей окраске вагона (особенно по покрашенной тележке и ободам колеса) я сделал вывод, что этот вагон только что прошёл КР в мастерских по ремонту ПС (МРПС) и был оттащен на эту технологическую кривую для ожидания буксира из Западного депо. Правда, я такой практики таскания вагонов по Краснодару не замечал, но особо и не следил.

> Также отмечу, что при явной технической
> относительности, внешнее состояние вагонов по русским
> стандартам провисает где-то между "отлично" и "идеально".

А вот внутреннее - между "хорошо", "бывает лучше" и "печально", в прямой зависимости от времени, прошедшего с окончания последнего ремонта. Повесить бы что-ли одного граффитиста на главной площади города?

> Причина осталась невыясненной - водители были
> нервные, и временно злые.

Кстати, для Краснодара характерно бесконечное "подталкивание" впередиидущих машин ГЭТ идущими сзади. Требовательный трамвайный звон или троллейбусный гудок с подтекстом "Хватит торчать на остановке!" для меня как бальзам на душу после нордической медлительности питерских водителей ГЭТ.

> Обращаю также внимание, что эффективность сети определяется
> не столько кол-вом задержек, сколько своевременностью их
> устранения, что зависит как от самого хозяйства, так и от
> города. Пожалуй за исключением лишь полу-часовой задержки,
> эффективность устранения проблем (12-20, 15-20, 20 минут) и
> образовавшихся дыр в графике меня впечатлили.

За одним из исключений из этого правила я наблюдал в конце августа. Произошёл сход первого трамвая сцепки КТМ-5М3 на кольце "Комсомольский микрорайон" и движение трамваев в КМР было парализовано почти на три часа. Возможно, так долго возились из-за того, что случай был непростой - у вагона отлетело колесо (при этом после его потери вагон смог пройти пошёрстную стрелку, остановиться и посадить пассажиров в вагон) и к вагону было не подобраться, чтобы заменить тележку. Подробный репортаж о сходе можно найти на форуме по поисковой фразе "Сход в КМР" :-)

> В случае с троллейбусами ни одного срыва в движении или
> поломки ПС замечено не было.

Потому что поломавшийся троллейбус не останавливает движение на части маршрута. Впрочем, я не стараюсь привить мысль, что в Краснодаре всё без конца ломается, т. к. это не так :-)

> В Краснодаре, вроде,
> считается, что по маршрутам 2,3,4,5,6,7,8,21 восновном ходят
> парники. Безукоризненно в парном исполнении удержалась только
> 5-ка, на остальных маршрутах были замечены одиночки.

Увы, это никем не считается. По собственным наблюдениям, могу составить следующую картину:
а. Преймущественно системы - м-ты №№2, 4;
б. Преобладают системы - м-т №5, 21;
в. "50 на 50" - м-ты №№3 (после перенаправления и продления до ПО "Радуга"), 6, 7;
г. Преобладают одиночки - м-ты №№8, 11, 20;
д. Только одиночки - м-ты №№9-10, кольцевой.

При этом "двойка" и "четвёрка" раньше были исключительно "системными" маршрутами, 11-й до продления в ЮМР других маршрутов тоже мог похвастаться большим количеством парников. С другой стороны, недавно открытые 20 и 21 маршруты быстро набрали популярность и на них стали ходить сцепки (на 21, как пишет Юрий, это уже правило, а одиночки - исключение), а "восьмёрка", несколько лет назад ходившая только до ул. 40-летия Победы, полностью восстановила свой "статус кво" и даже обзавелась парниками - раньше они были редкостью.

Представители КМТТП говорят, что закрепление систем за маршрутами "предписано свыше" - в смысле, городской администрацией. Я к этому отношусь скептически и считаю, что при любой возможности на маршруты стараются выпускать больше сцепок, чем одиночек.

> Вопрос к
> краснодарцам - было ли такое всегда, или это новшество типа
> веяния времени, и признак сокращения сети, как,скажем, было в
> этом году в удивившем меня на этот раз Ульяновске?

Можно сказать, что это признак развития сети - раньше часть систем была расцеплена, об этом уже Олег написал.

> Т.о., если мне подтвердят,
> что Краснодарский ГЭТ практикует сцепку / расцепку вагонов в
> зависимости от выходнистости дня - то снимаю шляпу перед чуть
> ли не единственной сетью России, которая этим занимается.

Не подтвердим! :-р

> Аналогичная история со сцепками ЗИУ-9 на 9-м маршруте тролля.
> Сцепок, естественно, меньше требуемого на данном маршруте ПС,
> что уже несколько странно на мой избалованный западный взгляд
> - типа, зачем тогда сцепки? Но, при этом, адекватной выдержки
> интервала перед сцепками выявлено не было. К тому же, они все
> почему-то как-то скучковались в группу последовательных
> ездок, оставив оставшиеся одиночки на 80% прочего оборота
> маршрута.

Мало того - бывают случаи, когда второй вагон сцепки едет без пассажиров! (дальше ругань)

> Так же, при видимой преписке всех гармоней к 14-му
> маршруту, одна, 216-я, неожиданно проявилась на 13-м.

Одна-две гармони на 13-м - обычное дело для осенне-зимне-весеннего периода. Летом встречается редко.

> Судя по всему, троллейбусов в Краснодаре сурово не хватает.
> При всей четкости работы, и при явной элитности некоторых
> центральных маршрутов (2,4,6,9,10), интервалы на маршрутах,
> например, в Черёмушках оставляют желать лучшего.

Это верно. Нужны спонсоры :-)))

Кстати, "десятка" с её довольно-таки уникальной трассой ещё несколько лет назад была редкоходящим маршрутом. К счастью, сейчас это дело подправили.

А вообще, Юрий, вы перечислили две категории редкоходящих маршрутов:
1. Практически все маршруты депо №2, у которого наиболее старый и изношенный ПС.
2. Новые маршруты, троллейбусы на которые собирали с других маршрутов по принципу "с мира по нитке".

> Ветка 21-го до Краевой
> Клинической Больницы - отдельная песня. При наличии КС, связи
> с центром города почему-то нет

Почему нет? Есть - с Сенным рынком. Это самый центр города :-)

> Просто убило существование 31-го автобусного маршрута,
> ПОЛНОСТЬЮ идущего под троллейбусной КС от Боьницы до самого
> центра и Вокзала.

Ну мало ли сколько у нас автобусных маршрутов, проходящий под троллейбусной КС. На существующие маршруты машин не хватает, а тут ещё одна троллейбусная линия вот-вот начнёт строиться и пассажиропоток на ней обещает быть зашкаливающим. Так что всё очень трудно, но немножко оптимистично.

> КТМ-5
> маршруты 4,5,8,9,10,20

+ кольцевой

> КТМ-8
> 226 -> 236 (1994)
> Все(!?) на маршруте 20 (Уай?)

Точно не скажу. Летом КТМ-8К работали в основном на маршрутах №№9, 10, 20 и кольцевом. Сейчас, по сведениям Руслана - только на 20-м и кольцевом. В Восточном депо эти вагоны не любят - часты поломки электрооборудования (поэтому их и расцепили), во время снегопада вагоны работают как снегачи, то есть загребают снег себе под кузов. Вероятно, 20-й маршрут оптимален для "восьмёрок" с точки зрения пассажиропотока и состояния путей. Лет пять назад эти вагоны были убраны с предназначенного для них маршрута №11 из-за частых сходов и поломок в Юбилейном микрорайоне, а вот теперь их убрали и из Пашковского.

> Троллейбус.
> ПС:
> 215 машин (?)

212 пассажирских + 4 учебных и 2 троллейкара. На ходу из них 185-190 машин.

> Самые новые: 051,059,063,137-139,220-226 (отстреляны 222,224)
> От 11.2003 добавились: 140,228,229

+ 227, - 229 (пока что). Ожидается поступление ещё двух машин.

> Сцепки:
> 079+080,093+094,106+107,114+115,116+117 (все отстреляны)

Кроме 079+080 :-)

> ???? - Троллейбусная линия по Колхозной ул., ул. 40 Летия
> Победы, ул. 1-го Мая до Краевой Клинической Больницы, маршрут
> 21;

2000 год. Подробности здесь.


Тема Автор Дата
  КРАСНОДАР: лучшая сеть ГЭТ России? Подробный фотоотчёт. Часть 1: вступление. (+) Юрий, МТА-LRTA Нью-Йорк 16.12.2003 06:40
  Часть 2: трамвайные линии центра города. (+) Юрий, МТА-LRTA Нью-Йорк 16.12.2003 06:52
  Часть 3: трамвайные линии по Коммунаров, к ст. Краснодар-II, на ПО "Радуга". (+) Юрий, МТА-LRTA Нью-Йорк 16.12.2003 07:02
  Часть 4: трамвайная линия на мкрны Славянский и Юбилейный. (+) Юрий, МТА-LRTA Нью-Йорк 16.12.2003 07:14
  Часть 5: трам линии на Черёмушки, Комсомольский, интерурбан на Пашковский. (+) Юрий, МТА-LRTA Нью-Йорк 16.12.2003 07:31
  Часть 6: троллейбусные линии центра города. (+) Юрий, МТА-LRTA Нью-Йорк 16.12.2003 07:46
  Часть 7: тб линии по Красной, мкрны Фестивальный, Юбилейный, Плодородный. (+) Юрий, МТА-LRTA Нью-Йорк 16.12.2003 07:58
  Часть 8: тб линии на Черёмушки, Комсомольский, Аэропорт. (+) Юрий, МТА-LRTA Нью-Йорк 16.12.2003 08:04
  Комментарии Лученецкий Ярослав 16.12.2003 12:26
  Re: Комментарии Ол К 16.12.2003 16:08
  КРАСНОДАР: хорошая сеть ГЭТ России. Комментарии. Олег Бодня 16.12.2003 18:59
  Комментарии, часть вторая. Олег Бодня 16.12.2003 21:09
  Комментарии, часть третья. Олег Бодня 16.12.2003 21:18
  Re: Комментарии, часть третья. Ол К 17.12.2003 12:02
  Про № 1 и № 11 Руслан 19.12.2003 13:57
  Re: Про № 1 и № 11 Олег Бодня 19.12.2003 19:45
  Re: Про № 1 и № 11 Руслан 27.12.2003 17:58
  Re: КРАСНОДАР: хорошая сеть ГЭТ России. Комментарии. Руслан 21.12.2003 18:01
  Парники по трамвайным маршрутам 9, 10, 20. (+) Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк 21.12.2003 18:12
  Людей возить :-))) Олег Бодня 21.12.2003 18:20
  Схемы Краснодара с автобусными маршрутами Олег Бодня 21.12.2003 18:39
  Троллейбус 323 Пилецкий Павел 18.12.2003 15:18
  Re: Троллейбус 323 - ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ И ВАЖНЫЙ ВОПРОС!!! - что такое троллейбус? Лученецкий Ярослав 18.12.2003 16:00
  Re: Троллейбус 323 Олег Бодня 18.12.2003 16:25
  Re: Троллейбус 323 и 235 vic938 19.12.2003 00:06
  Re: Троллейбус 323 и 235 Герман781 19.12.2003 01:13
  Re: Троллейбус 323 и 235 vic938 19.12.2003 18:50
  Комментарии к комментариям. (+) Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк 21.12.2003 20:35
  Комментарии в кубе Олег Бодня 22.12.2003 00:13
  Довесочек. (+) Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк 22.12.2003 03:17
  Re: Довесочек. (+) Олег Бодня 22.12.2003 17:28
  Re: Комментарии в кубе Руслан 06.01.2004 14:12

На данном форуме создавать новые сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

Форум сайта «Общественный транспорт Кубани и Адыгеи»

Книги по истории пассажирского транспорта
Phorum: speed & power