2. Комментарии по трамвайной системе.
> Вопрос к краснодарцам -
> чем вызван выбор зелёно-жёлтых цветов? Является ли это
> "новой" формой окраски, или относительно "старой", и более
> "не пошедшей"?
Ни то, ни другое. Жёлто-зелёную окраску имеют трамваи и троллейбусы, принадлежащие ОАО "ГЭТ", основанному на базе КМТТП. Фактически это списанные машины, купленные в 2000 году по остаточной стоимости у КМТТП для работы на коммерческих маршрутах. После закрытия коммерческих маршрутов ходят по обычным.
Подробнее о коммерческом транспорте
Схемы раскраски трамваев
> Кстати, ещё не так давно тут должны были ходить как маршрут
> 11, так и 1 вместе:
Не должны были. При сокращении маршрута №11 до вокзала маршрут №1 был перенаправлен в Юбилейный микрорайон.
> Данный вагон, бывший Рязанский 8
> (1978/80?) попал в Краснодар в 2000 году:
04.1978.
> Именно
> вагоны Татра Т-3, но не КТМ-5М3, в таком окрасе гордо несут
> на морде вывеску "ОАО ГЭТ".
Просто Восточное депо ленится эту вывеску обновлять (за это, кстати, КМТТП депо по головке не погладит).
> Другой не менее загруженный перекрёсток города - Коммунаров /
> Гоголя, у Кооперативного рынка. Интересно, что огороженная
> псевдо-столбиками площадка в середине стрелочного
> треугольника - предназначена для ожидания пассажирами
> трамвая.
!!!!!!!!!! ??????
А я думал, что данная площадка предназначена для парковки всяких АУ. Кто прав?
> За железной дорогой, на Колхозной ул., на задворках станции
> Краснодар-II, у соответствующего ныне не используемого
> трамвайного кольца.
Вообще-то оно используется - для отстоя пассажирских и специальных вагонов и оборота составов при ликвидации различных ЧП.
> По продолжению
> ул. Кирова продолжается интригующего вида тупичек, оставшийся
> от линии той же 7-ки по продолжению Кирова, значение которого
> на сегодня придётся попросить объяснить здешних кранодарских
> любителей:
А чего объяснять-то? Достаточно посмотреть на
какую-нибудь старую схему.
> На моё удивлени,
> одиночная двудверка в будний день ходила по достаточно
> загруженному маршруту 21 в компании исключительно со
> сцепками, но при том же интервале:
Насколько я знаю, в Краснодаре не практикуется изменение интервалов движения ГЭТ в зависимости от составности.
> Раздвоенность ветки, естественно, подразумевает возможность
> оборота. Данный вагон либо отдыхает, либо находится в
> резерве, либо пробывает сломанным в неиспользуемой дуге
> круга.
Вероятно, он там ненадолго - у остановки "Кожзавод" на ул. Калинина есть отдельный технологический тупик для всяких прискорбных случаев.
> Наличием данного депо в конце
> ветки, также объясняется 100% обслуживание именно Татрами
> всей западной части сети. Интересно, попадает ли сюда
> когда-либо КТМы, есть ли снимки? Равно как интересно,
> попадают ли хоть иногда Татры на Пашковский? Есть ли фоты?
С 1998 по 2001 год маршрут №6 частично обслуживался Восточным депо, так что было дело. Что интересно, этим летом я, вылупив глаза, увидел одиночный КТМ-5М3, бороздивший просторы ул. Калинина с табличкой 6-го маршрута. Сотрудники депо объяснили это дело возможной поломкой вагона Западного депо на ул. Ставропольской и переключением одного из трамваев Восточного депо на шестой маршрут. Говорили и о возможности "халтуры" на "чужом" маршруте :-)
Также с 1994 по 2002 год на маршруте №11 можно было встретить всё что угодно - от Т3 до поездов КТМ-8К. Фотка поезда КТМ-8К на ул. Коммунаров от Ааре Оландера размещена на сайте.
А в Пашковском можно было в своё время поймать "Татры" Восточного депо, обычно работавшие на "четвёрке". Сейчас все ТЗ из Восточного депо, которое их крайне невзлюбило, переданы в Западное. Восточное депо - одно из редких депо, любящих пятые КТМы :-]
Подробнее о распределении маршрутов по депо
> Другой хвост этого направления - на мкр. Юбилейный, - линия
> сравнительно новая, открыта в...
...1994 году.
> Снимок сделан в начале микрорайона, где
> Минская ул. сама-собой сдаётся проспекту Чекистов
Кстати, единственному проспекту в городе (это в качестве продолжения дискуссии об улицах и проспектах на питерском форуме).
> Ничего не смог
> понять: проспект по типу "бульвар", с разделительной в
> середине, а по каждой его стороне машины, включая маршрутные
> ККашки (!) шпарят сразу в обе стороны (!!!). Забился я к
> правой обочине, случайно проехал цел-невредим, озираясь на
> все 180, а на въезде в мкрн. увидел вот такой вот лес
> кирпичей с проезжающими прям под них, в данном случае,
> образцово-показательными АУ... Местная традиция?...
Нет. Дело в том, что левая (если смотреть из центра) сторона проспекта создана только в этом году. К моменту вашего прибытия ещё не были установлены все необходимые знаки и светофоры, чем и пользовались местные АУ. Сейчас же проспект Чекистов напоминает ул. Ставропольскую в молодости :-)