Олег Бодня в прошлом сообщении написал:
>
> Думаю, что многие города России могут послужить в транспортном отношении
> примером для Краснодара, а не наоборот.
> например, Волгоград,
Согласен. Лучшая сеть России.
> Самара,
Если без учета отсутствия автоматических стрелок – возможно. Если с учетом – не согласен.
> Москва,
Вне обсуждений – другая лига, - но с добавлением: центристский феодализм на государственном уровне смотрится очень плохо.
> Казань,
Не согласен.
> Уфа,
Не был.
> Также не стоит отделять ГЭТ от автобусного транспорта,
> который переживает сейчас в Краснодаре не лучшие времена. ...скажу, что я
> завидую Москве, да и Питеру - у них (и не только) автобусы работают куда лучше,
> чем у нас.
В Питере автобусы не работают. В Питере автобусы работают как в Боливии, Колумбии, малых городах-гетто Мексики, типа Тихуанны.
Не стоит недооценивать ведущей роли ГЭТ в транспортной сети Краснодара, или, хотя бы, потенциальной возможности такого положения. На сколько заметил, кроме 31, 49, 51/78, 90-го маршуртов автобуса, и явно подвозочных 19, 25-го маршрутов – все остальные маршруты автобуса приемущественно нацелены на окружающие город хутора, хотя и идут по территории города на недопустимые расстояния, до Сенного, скажем. Позволю себе предположить, что такие маршруты несут второстепенную роль в самом городе. А в остальном, пожалуй ни где в другом городе России нет настолько полного покрытия электросетью всех районов. Задался тут вопросом – где бы я лично построил бы новые трамвайные или троллейбусные линии в Краснодаре? Пришло в голову только…
Трамвай:
- В Комсомольском по Уральской до 1-го мая;
- От ПО Радуга по Российской и Солнечной до З-д РИП
Троллейбус:
- Оба трамвайных варианта выше возможны в троллейбусном исполнении;
- По Дзержинского на пос. Жукова;
- По 2-й Линии, Алма-Атинской, 70-летия Октября в Юбилейном, вместо 90-го;
Парочка маленьких соединений:
- Линии по Чекстов - Минской с ул. Северной, по какой-нибудь Маркса или Воровского, а то у вас коридор Чекистов <-> Север Красной ул. как-то забылся богом;
- Фествивального со Славянским по Герцена и Красных Партизан, если оно кому надо, конечно.
Вместо 51/78 троллейбус не громоздил бы – слишком много громоздить, а пром. районы сейчас стоят полумертвые (поправьте, если чего не доглядел)
И всё! Остальное уже есть! И лишь просится быть реализованным, прежде всего, в виде нормальных интервалов троллей, и естественных маршрутов типа вместо 31-го автобуса. Ну еще, пускай Гидростроители ездят глаза лечить на прямом реальном (не модельном) 11-м. :-)
Автобусы, считаю, должны быть исключительно подвозочным транспортом к ГЭТу, в местах где ГЭТ тянуть не выгодно, что-то вроде Краснодарского 19-го и 25-го. Так обстоит дело во многих городах Европы, и почти во всех городах Восточной Европы.
Кстати, а что сами Краснодарцы думают о возможных электротранспортных перспективах? И, кстати, а как бы вы пустили тот 11-й Гидростроителей <-> Микрохирургия - через центр, или вместе с 13, 14?
> Горестные вопли по родному городу расположены по адресу
>
http://town.kubtelecom.ru/gb.php :-) Кстати,
>
крайне рекомендую этот сайт-фотоальбом всем любителям
> городской фотографии. Краснодарцам настоятельно рекомендую
> зайти на этот сайт, чтобы понять в каком красивом городе мы
> живём.
И не только Краснодарцам, но и всем не заслуженно не знакомым с этим на удивление приятным городом. Особенно тем, кто ни когда там не был, но подвержен всяческим стереотипам... (есть такие...)
> > 094
>
> Вот в сием исходе событий я крайне не уверен. Это явно второй
> вагон сцепки. По свежей окраске вагона (особенно по
> покрашенной тележке и ободам колеса) я сделал вывод, что этот
> вагон только что прошёл КР в мастерских по ремонту ПС (МРПС)
> и был оттащен на эту технологическую кривую для ожидания
> буксира из Западного депо. Правда, я такой практики таскания
> вагонов по Краснодару не замечал, но особо и не следил.
Водило при вагоне сказал: “Сломался, жду буксира”, и очень расстроился, когда вагон начали снимать. Фары я тоже заметил, но подумал о рекламном покрытии стекла фары прозрачной пленкой, что в России, как бы это не было идиотично – видел. Предпологаемый вариант событий: вагон вышел из ремонтных мастерских, и всё равно сломался. Кстати, кабина, вокруг которой капашился водило, имела неприметно рабочий вид.
> Кстати, для Краснодара характерно бесконечное "подталкивание"
> впередиидущих машин ГЭТ идущими сзади. Требовательный
> трамвайный звон или троллейбусный гудок с подтекстом "Хватит
> торчать на остановке!" для меня как бальзам на душу после
> нордической медлительности питерских водителей ГЭТ.
Подтверждаю и звон, и бальзам.
> Увы, это никем не считается. По собственным наблюдениям, могу
> составить следующую картину:
> а. Преймущественно системы - м-ты №№2, 4;
> б. Преобладают системы - м-т №5, 21;
> в. "50 на 50" - м-ты №№3 (после перенаправления и продления
> до ПО "Радуга"), 6, 7;
> г. Преобладают одиночки - м-ты №№8, 11, 20;
> д. Только одиночки - м-ты №№9-10, кольцевой.
Не соответствует моим наблюдениям за 14/15 сентября по 2-м маршрутам: по 8-ке шли приемущественно парники; по 11-му – исключительно одиночки, причём по 11-му был проконролирован фактически полный оборот.
> При этом "двойка" и "четвёрка" раньше были исключительно
> "системными" маршрутами, 11-й до продления в ЮМР других
> маршрутов тоже мог похвастаться большим количеством парников.
> С другой стороны, недавно открытые 20 и 21 маршруты быстро
> набрали популярность и на них стали ходить сцепки (на 21, как
> пишет Юрий, это уже правило, а одиночки - исключение), а
> "восьмёрка", несколько лет назад ходившая только до ул.
> 40-летия Победы, полностью восстановила свой "статус кво" и
> даже обзавелась парниками - раньше они были редкостью.
Очень хороший, многообещающий признак!
> > Т.о., если мне подтвердят,
> > что Краснодарский ГЭТ практикует сцепку / расцепку вагонов в
> > зависимости от выходнистости дня - то снимаю шляпу перед чуть
> > ли не единственной сетью России, которая этим занимается.
>
> Не подтвердим! :-р
Очень плохо! :-ррр
> Кстати, "десятка" с её довольно-таки уникальной трассой ещё
> несколько лет назад была редкоходящим маршрутом. К счастью,
> сейчас это дело подправили.
Действительно, уникальность трассы 10-ки сразу бросается в глаза, даже только глядя на карту города. Но пассажиры есть – почему бы и нет. :-)
> А вообще, Юрий, вы перечислили две категории редкоходящих
> маршрутов:
> 1. Практически все маршруты депо №2, у которого наиболее
> старый и изношенный ПС.
> 2. Новые маршруты, троллейбусы на которые собирали с других
> маршрутов по принципу "с мира по нитке".
Я тоже заметил эти две закономерности. :-)~
> > Ветка 21-го до Краевой
> > Клинической Больницы - отдельная песня. При наличии КС, связи
> > с центром города почему-то нет
>
> Почему нет? Есть - с Сенным рынком. Это самый центр города :-)
Ну-у-у-у… Так не честно. А Октябрьская, Мира, Вокзал? А ЦУМ и Краевая Администрация? Кстати, а действительно – что считать “самым” центром Краснодара?
> > Просто убило существование 31-го автобусного маршрута,
> > ПОЛНОСТЬЮ идущего под троллейбусной КС от Боьницы до самого
> > центра и Вокзала.
>
> Ну мало ли сколько у нас автобусных маршрутов, проходящий под
> троллейбусной КС. На существующие маршруты машин не хватает,
> а тут ещё одна троллейбусная линия вот-вот начнёт строиться и
> пассажиропоток на ней обещает быть зашкаливающим. Так что всё
> очень трудно, но немножко оптимистично.
Понятно: нужны спонсоры. А новые линии без адекватного ПС могут выйдти боком для всей существующей сети.
> Кроме 079+080 :-)
Перепроверил, действительно: в азарте лишний раз снял одно и тоже. А куда оно делось, это 079+080? Начинать ли срочно волноваться за судьбу Краснодарских парников?
> Не должны были. При сокращении маршрута №11 до вокзала
> маршрут №1 был перенаправлен в Юбилейный микрорайон.
В старом издании атласа LRТА – именно так, как я написал: у Вокзала и 1-й, и 11-й. По состоянию на 1994 год. Кстати, в Юбилейный идёт (шёл) только 11-й.
> > Другой не менее загруженный перекрёсток города - Коммунаров /
> > Гоголя, у Кооперативного рынка. Интересно, что огороженная
> > псевдо-столбиками площадка в середине стрелочного
> > треугольника - предназначена для ожидания пассажирами
> > трамвая.
>
> !!!!!!!!!! ??????
> А я думал, что данная площадка предназначена для парковки
> всяких АУ. Кто прав?
Прав тот, кто первый займет площадку. :-) В течении 20-минутного отстрела трамов на данном перекрестке, пассажиры исправно пользовались данным треугольником, как стартовой позицией. Кстати, а зачем тогда столбички? Для обозначения габаритов поворачивающего трама?
> > За железной дорогой, на Колхозной ул., на задворках станции
> > Краснодар-II, у соответствующего ныне не используемого
> > трамвайного кольца.
>
> Вообще-то оно используется - для отстоя пассажирских и
> специальных вагонов и оборота составов при ликвидации
> различных ЧП.
Пардоны по фразировке, имелось ввиду, что ни какие маршруты здесь больше не вертятся.
> > По продолжению
> > ул. Кирова продолжается интригующего вида тупичек, оставшийся
> > от линии той же 7-ки по продолжению Кирова, значение которого
> > на сегодня придётся попросить объяснить здешних кранодарских
> > любителей:
>
> А чего объяснять-то? Достаточно посмотреть на
>
какую-нибудь старую схему.
Это понятно, но зачем оставили хвостик? В Краснодаре много мест, где раньше ходил трамвай, но все хвосты порубили вместе с кошкой.
> Насколько я знаю, в Краснодаре не практикуется изменение
> интервалов движения ГЭТ в зависимости от составности.
Очень, очень плохо. Самый большой минус в работе сети.
> А в Пашковском можно было в своё время поймать "Татры"
> Восточного депо, обычно работавшие на "четвёрке". Сейчас все
> ТЗ из Восточного депо, которое их крайне невзлюбило, переданы
> в Западное. Восточное депо - одно из редких депо, любящих
> пятые КТМы :-]
Считаю все замашки различных транспортных подразделений (депо, сетей) типа “любим” / “не любим”, как правило, признаком не профессионализма. В данном случае всегда привожу в пример Казань – там есть все, кроме Татр (и та просочилась, в виде “Спектра”, по-крайней мере внешне), и при этом там все вагоны “любят”. Ну почти. Поправлюсь, что кроме северного Архангельска, не слышал, что бы где-либо не хотели Татры. КТМы, в свою очередь, не любя только в 2-х типах хозяйств – где они смешаны с другим ПС, или где их нет… К первым относятся (на основе известной мне информации) Даугавпилс, Питер, Москва, Нижний Новгород, Ростов, Ульяновск. Ко вторым относятся Архангельск, Орел, Самара, Волгоград. Любят КТМы, как правило те, у кого нет выбора ПС, или он сравнительно мал: Череповец, Смоленск, Старый Оскол, Новочеркасск, Таганрог, Саратов, Ярославль. Исключение из правил, т.е. город где есть только КТМы, и их открыто не любят – это Иваново.
> > Снимок сделан в начале микрорайона, где
> > Минская ул. сама-собой сдаётся проспекту Чекистов
>
> Кстати, единственному проспекту в городе (это в качестве
> продолжения дискуссии об улицах и проспектах на питерском
> форуме).
Хммм… Действительно: забавно. Но позвольте – а как же проспект, видимо особо уважаемого в Краснодаре, Константина Образцова??
> > Один из редких замеченных на
> > улицах города новых троллейбусов ЗИУ-682, вагон 224,
> > "волгоградский" вариант, стоит в ожидании назначенного
> > времени на превращение этого добротного краснобокого красавца
> > пока ещё в исконной краске, в рекламный шарабан на колёсах.
>
> Витя, Герман, разве 224-й перекрасили? Вроде бы он в конце
> сентября был живой и здоровый.
Вокруг 224-го капашились не транспортного вида личности, которые буквально с транспартиром в зубах оценивали левый борт троллейбуса. Они и на снимке “оценивают”, только слева. Завидив меня, одна очень краснодарская дива заломила руки в боки, и затребовала от меня сатисфакций, типа “Из какого я агенства?”, причем так, как будто я у нее последнюю горбушку хлеба отнимаю. Водило сказало, что его сняли с линии ради этой “Херххх” и сейчас загонят в мастерские для окраски. Снятие с линии соответствует действительности, т.к. утром тролль был замечен на линии. Востальном, судя по опровержениям к моим сообщениям, краснодарским водителям верить сложно. Предпологаемый вариант событий: замеряли первый стандартный попавшийся тролль, а издевались уже над другими. Чтож, долгих лет жизни краснобокому 224-му.
> > Можно сказать, что ул. Мира / Октябрьская ул. является
> > основным троллейбусным пересечением города.
>
> Да нет, предлагаю лучшие варианты:
> 1. Красная / Северная;
> 2. Северная / Октябрьская;
Там только 3 направления!
> А самое "навороченное" пересечение, если не ошибаюсь, сейчас
> у нас на углу ул. Северной и Тургенева.
Согласен. Но что-то очень переферийно.
> > Троллейбусные поезда по жизни приговорены
> > ездить со включенными фарами:
>
> Если бы они по жизни ездили по полосе для ОТ, то ваше
> утверждение было бы верным :-]
Намёк понял. :-)
> > На Октябрьской ул., у Цирка и Сенного Базара (боже, сколько в
> > Краснодаре базаров/рынков??)
>
> Основных три - Сенной или Колхозный(ЦКР), Кооперативный и
> Вещевой.
А не основных – как минимум 33. :-)))
---
Спасибо за поправки, по возможности буду учитывать в будущих отчетах по Краснодару.