ПРО СТРЕЛКИ
> В Краснодаре автоматизировано ~60% стрелок. Ну может 70%.
Олег, ты не прав! Автоматизировано где-то 90-95%. Назови перекресток, где сейчас нет автоматизированной стрелки (если это конечно не ответвление на служебную линию) пусть даже и временно не работающей.
ПРО НЕСБЫТОЧНОЕ (?) БУДУЩЕЕ
>> Задался тут вопросом – где бы я лично построил бы новые трамвайные или троллейбусные линии в Краснодаре? Пришло в голову только…
>>
>> Трамвай:
…
>> - От ПО Радуга по Российской и Солнечной до З-д РИП
> А ещё лучше - прямо по Российской до Ростовского шоссе. Интерурбан будет ещё тот, пассажиропоток обеспечен. Но, во-первых, нужны средства на эту роскошь, во-вторых, придётся удалять зелённые насаждения, автосервисы, бензоколонки...
Скорее всего здесь когда-нибудь проложат линию ПО «Радуга» – Кардиоцентр, и не более того. Это действительно необходимо, так как построенный в 1952 году трамвай оказался в стороне от построенного в 1980-х годах большого Шоссейного микрорайона, в котором сейчас очень не хватает транспорта.
> Кстати, в 1967-1973 годы витала идея продлить линию по ул. Московской к компрессорному заводу, а в конце 1980-х на северной оконечности ул. Московской началось строительство Северного трамвайного депо! Но... (продолжать надо?)
В далекой перспективе вполне возможен вариант линии РИП – пос. Жукова (Энка), так как в генплане предусмотрено продолжение улицы Московской до Ростовского Шоссе с выходом на проектируемый путепровод над ж/д путями напротив Энки.
>> Троллейбус:
…
>> - По 2-й Линии, Алма-Атинской, 70-летия Октября в Юбилейном, вместо 90-го;
> Это был один из вариантов линии в Юбилейный. К моему огорчению, не принят.
Думаю что к концу десятилетия будет построена линия «Юбилейный микрорайон – Рубероидный завод» по улицам 70 лет Октября – Думенко (проектируемое продолжение) – Калинина. Такая автомагистраль уже заложена в генплане города.
Но перед этим все-таки воплотят старый проект линии «МНТК «Микрохирургия глаза» – Рубероидный завод», а это произойдет обязательно, так как на площадке у рубероидного завода немецкая фирма KLAAS уже строит завод по сборке сельхозтехники.
>> - Фествивального со Славянским по Герцена и Красных Партизан, если оно кому надо, конечно.
> Да не очень, но в качестве резервной линии на случай ЧП сошла бы.
Об этой линии мечтает и Панин в своем последнем большом интервью.
>> Вместо 51/78 троллейбус не громоздил бы – слишком много громоздить, а пром. районы сейчас стоят полумертвые
> Когда-нибудь восточнее ул. Восточно-Кругликовской будет построен новый жилой массив. Места там ого-го, сейчас там поля и небольшой водоёмчик с рыбаками :-) А.П. Панин хочет туда при первой же возможности (если, конечно, строительство начнётся) продлить линию от "Радуги" и зарезервировать место под новое трамвайное депо (проект депо на ул. Московской реализован не будет). Перспективы в этом районе заманчивые, мы с Олегом уже слюнки пускали :-) Например, линия, соединяющая "Радугу" с районом хладокомбината.
В генплане просматривается проект большой магистрали ул. 40 лет Победы – пос. Плодородный – ул. Тюляева. Думаю, что без ГЭТа здесь не обойдется, хотя это уже очень далекое «послеПризовое» будущее.
Что касается идеи постройки нового трамвайного депо (если таковая у Панина существует), то думаю, что оно заменит собой Восточное депо, территория которого сейчас может стать лакомым куском для коммерческих застройщиков, которые вкупе с администрацией города вполне могут оплатить перенос депо.
> А что, так всё и будет! Лет через пятьдесят :-)
Генплан обещает это раньше - к 2025 году.
ПРО СТОЛБИКИ У КООП. РЫНКА
>> Прав тот, кто первый займет площадку. :-) В течении 20-минутного отстрела трамов на данном перекрестке, пассажиры исправно пользовались данным треугольником, как стартовой позицией. Кстати, а зачем тогда столбички? Для обозначения габаритов поворачивающего трама?
> Я считал, что для того, чтобы догадавшиеся запарковаться здесь машины не вставали в габариты трамваев.
До появления столбиков внутри треугольника любили парковаться посетители рынка, а затем здесь сделали служебную автостоянку КМТТП на 1 место (некоторое время на двух столбиках висел трос с амбарным замком). Внутри этих столбиков и сейчас иногда стоят служебные машины КМТТП, как легковые, так и (очень редко) фургоны.
ПРО ТУПИК НА ПЕРЕКРЕСТКЕ КИРОВА/ГОРЬКОГО
>> Это понятно, но зачем оставили хвостик? В Краснодаре много мест, где раньше ходил трамвай, но все хвосты порубили вместе с кошкой.
> Вероятно, в самом что ни на есть центре решили обойтись без тупиков и разворотных колец, а здесь не совсем центр и до ближайшего кольца ехать долго. В общем, оказался этот обрубок нужным и его оставили.
А был он очень нужным! В советские годы по с 8-00 до 14-00 часов 1 мая и 7 ноября трамваи не могли пересекать улицу Красную, но народ с окраин на демонстрации надо же было подвозить, и на несколько часов открывался празднично-усеченный маршрут «ул. Славянская – ул. Кирова». Если до 1959 года трамваи в эти дни разворачивались на перекрестке улиц Кирова и Мира, то после разборки последнего участка закрытой линии они стали разворачиваться на перекрестке улиц Кирова и Горького.
Что касается хвостов и кошек, то вообще-то в Краснодаре за все послевоенное время из действовавших ПАССАЖИРСКИХ линий полностью убрали только ОДНУ (по улицам Мира – Кирова), ну и еще - 100-метровый отрезок у ж/д моста (где теперь троллейбусное кольцо). Во всех остальных случаях имел место перенос линий на параллельные улицы, то есть минус равнялся плюсу или «сколько ушло – столько и пришло». А отдельные участки новых линий, построенных в последние 10 лет, проходят по трассам либо линий разобранных еще 1930-годы (ул. Садовая за путепроводом), либо забытых проектов бельгийского общества (ул. Минская).
По сравнению с трамваем троллейбус на рубеже 19980/1990-х годов понес гораздо больше некомпенсированных потерь: только в 1989 году (СССР еще жив!) демонтированы 2,5 магистральные линии по улицам Захарова, Красноармейской и Седина, плюс в 1997 (?) году снята еще одна линия по ул. Л. Чайкиной. Итого сравнительный баланс некомпенсированных потерь трамвая / троллейбуса за 50 лет - 1,01/3,5 пассажирских линий.