Департамент цен и тарифов назвал шестирублевую плату палкой в колёсах городского транспорта
Дал десятку, получил четыре рубля сдачи — и самый быстрый в условиях городских пробок транспорт доставит в пункт назначения. Два года не взирая на инфляцию и рост цен на электричество стоимость проезда в трамваях и троллейбусах не менялась — 6 рублей с человека. Эта стабильность для перевозчиков пункт назначения превратила в точку невозврата.
Николай Мельников, главный инженер трамвайно-троллейбусного управления: «Если тариф не поднять и оставить его 6 рублей, то предприятие где-то с начала лета прекратит своё существование».
Это значит, что три с половиной тысячи сотрудников предприятия будут вынуждены искать работу.
Анатолий Панин, директор трамвайно-троллейбусного управления: «Это ещё цветочки. А ягодки в том, что миллионный город останется без транспорта. Мы перевозим 70% пассажиропотока города. Трамвай — самый массовый транспорт. Здесь дело даже не в том, что наши работники останутся без работы. Город будет парализован».
Сегодня из-за низкого тарифа на перевозку трамвайно-троллейбусное управление работает себе в убыток. Долги только перед энергетиками составляют 14 миллионов рублей. Транспортный парк изношен на 92% процента. Трамваи попросту становятся опасными для пассажиров. Шестирублевого тарифа не хватает на то чтоб дыры залатать. О капитальном ремонте и обновлении парка и речи не идет. Зарплата, у тех кто людей возит ниже, чем у тех кто мусор вывозит.
Сергей Буряченко, электрик трамвайно-троллейбусного депо: «Остались только такие, как я и пенсионеры. Молодёжь к нам не идёт — в такую зарплату и в такую грязь».
Сергей Буряченко — старожил предприятия. Вагоны ремонтирует почти тридцать лет. Говорит, разные времена бывали, но сейчас особенно тяжело. И всё чаще ностальгирует по прошлому. В тупике улицы Московской раньше были трамвайные пути. Они должны были вести к трамвайному вагоностроительному заводу. В 1985 году был утверждён проект и даже началось строительство завода, но стойка так и не завершилась. Сегодня в трамвайно-троллейбусном управлении говорят, что сейчас не до строек — сохранить бы то, что ещё осталось.
А для сохранения, предложено поднять цену на проезд до десяти рублей. Разумеется, эту новость пассажиры восприняли по-разному. Предложение о повышении тарифа будет рассмотрено до конца января. Так что, скорее всего, уже в феврале сдачу с десятки уже никто не даст. Но тут, как говорится, нужно выбирать из двух зол — либо ездить в трамвае за десять рублей, либо ходить пешком бесплатно.
http://tvkrasnodar.ru/news/?id=5605
Видео здесь:
http://video.mail.ru/mail/selivyorstov/mtrk/217.html
Сообщение отредактировано. Последнее изменение — 15.01.2009 13:47 (Олег Бодня).