Со следующего месяца проезд в краснодарском транспорте вырастет в цене
Вместе с трамваями и троллейбусами должны подорожать и автобусы — ориентировочно с 8 до 12 рублей. Ситуация с топливным транспортом, по оценкам специалистов, гораздо сложнее чем с электрическим. Оба главных перевозчика — автоколонна №1419 и фирма «Кравт» уже не то что не развиваются, а еле выживают. И хотя новые цены на билет автотранспортники считают не началом расцвета, а всего лишь отсрочкой гибели, заверяют, что 4 дополнительных рубля с пассажира — это гарантия, что автобус придёт.
От Сенного рынка до психбольницы минут 40, если без пробок. Но от самого ожидания 16 автобуса пассажиры медленно, но верно превращаются в пациентов. В этот раз всего лишь полчаса — и ехать подано. Такие автобусы в автоколонне 1419 называют новой арендованной гордостью. Собственная старая торжественно ржавеет во дворе. Главный мастер теперь экскурсовод по выставке автоупадка:
«На железнодорожном переезде автобус на кочке подкинуло, у него оторвался двигатель, упал, переломился — себя изжил этот автобус».
Из сотни с лишним машин автоколонны половина скорее мертвы, чем живы. На рейс их давно ведет не двигатель, а провидение и лишь немного помогают слесари. Кто протянет дольше — мастера или их полугнилые подопечные, руководство не загадывает. Дедовщину породило безденежье. Здесь живут не на зарплатой а на энтузиазмом.
Александр Дадатко: «Бывает 5-7 тысяч — не больше. Если мы уйдем, кто ж их будет делать?..»
Почти столько же получают и водители, и поэтому их вдвое меньше, чем нужно. А еще беда с запчастями и топлива не хватает.
Сергей Аникеев, генеральный директор МУП «Автоколонна №1419»: «Оптовая цена дизтоплива сегодня — 15 рублей. На заправке — примерно 20. Но так как я беру с отсрочкой на месяц, то беру не по оптовой цене, а по цене заправки. Если б у меня были реально свободные деньги, было б дешевое дизтопливо».
Кроме как из пассажирского кармана денег сегодня взять неоткуда. 8-рублевый тариф себя давно изжил и теперь практически сживает со свету систему автобусных перевозок. Предвкушая грядущее подорожание билетов, транспортники составляют новую спасительную смету на зарплаты и закупки запчастей и топлива. А пассажиры как обычно спорят, могут ли 4 рубля перевернуть мир.
Тем временем в городе вместе с проектом повышения тарифов разработали новую автобусную стратегию. Главная строка в ней — покупка новых машин.
Евгений Калиоропуло, начальник управления пассажирского транспорта и связи администрации муниципального образования г. Краснодар: «У нас в бюджете заложены деньги, на которые будем приобретать — 50 млн. рублей заложено на покупку. Это немного, но это подспорье для решения проблемы. На 150 миллионов рублей из краевого бюджета рассчитываем».
12-рублевым автобусный билетик станет, как ожидается, уже в феврале. С притоком капитала будет, что выпускать на маршруты и будет кому сидеть за баранкой. На ремонт в мастерской правда, автоколонне так и не хватит. Но крыша подождёт, было б что под неё загонять.
http://tvkrasnodar.ru/news/?id=5626
Видео здесь:
http://video.mail.ru/mail/selivyorstov/mtrk/218.html
Сообщение отредактировано. Последнее изменение — 20.01.2009 17:48 (Дмитрий Селивёрстов).