В Краснодаре начался транспортный эксперимент
Видео:
http://video.mail.ru/mail/selivyorstov/mtrk/224.html
В ближайшие три месяца в нём могут поучаствовать все желающие. Это очень просто и стОит недорого - как одна поездка в автобусе. Собственно в опытном образце автобуса и придётся ездить. На днях его пригнали из Кургана, а сегодня он вышел на линию. Александра Жирова узнала о том, какой маршрут станет экспериментальной базой.
У него есть электронное табло, двигатель работает по стандарту «Евро-3», а две первые площадки максимально приближены к земле. Чтобы пассажирам легче было.
Геннадий Линник, генеральный директор компании-перевозчика: «По структуре перевозок мы обслуживаем 9 километр, посёлок Северный, достаточно большое количество людей пожилого возраста пользуется нашими автобусами. Естественно, это создаст им определённое удобство».
Этот автобус за свою недолгую дорожную жизнь проделал почти 3 тысячи километров. 2660 — от Кургана до Краснодара и ещё около сотни по самой южной столице. Маловато, конечно. Но у машины сегодня первые пассажирские рейсы. Экспериментальные. Эксперимент этот, можно сказать, федерального масштаба. Ещё 24 таких же автобуса сейчас колесят по другим российским городам. Наши перевозчики, например, сами предложили обкатать новую модель курганских автостроителей.
Впервые этот автобус страна увидела ещё в 2007 на Всероссийской выставке «Интеравто». Тогда строгое жюри признало образец лучшей новинкой года. Сегодня, в 2009, эта новинка, наконец, доехала и до Краснодара. Но вот признают ли её наши горожане и выйдет ли автобус на постоянный маршрут, станет известно лишь только когда закончится испытательный срок. То есть через 3 месяца.
Первое испытание, конечно, проводит водитель. У Вадима Чаговца этот автобус — уже третий экспериментальный объект.
Вадим Чаговец, водитель автобуса: «Всё под рукой, обзор нормальный, для водителя хорошие условия. Кондиционера, конечно, не хватает».
Стоит такое бирюзовое счастье 2,5 миллиона. Но этот экземпляр пока бесплатный. Его купят, если он народу подойдёт.
Евгений Калиоропуло, начальник управления транспорта и связи администрации г. Краснодара: «Пассажиры у нас, они тоже будут определённые свои выводы делать. Уже свои отзывы будут делать, как вы сказали правильно. И, конечно же, всё это будет суммироваться. И мы будем понимать, нужна ли такая машина, как она приспособлена к нашим условиям, нужно ли её покупать».
А в народ он, видимо, пойдет и с песней. Вмещает автобус около сотни человек, да и по узким сельским дорогам спокойно проезжает. Тем более, что катается эксперимент на колёсах по 32 маршруту — из Юбилейного в посёлок Северный и обратно.
Бабушка-пассажирка: «Та-акой автобус хороший... Прям как на самолёте катаешься».
Дядя-пассажир: «Хорошо идёт, хороший автобус».
Сельчане добавляют: такую красоту надо было куда-нибудь в центр пускать. Но у перевозчика планы другие: испытать машину в настоящей глубинке. В это воскресенье велосипедистов от драмтеатра куда-нибудь на природу покататься повезти — в честь Года молодёжи. Чтобы новинку оценили не только пенсионеры и инвалиды, но и гипермобильные горожане.
©
Телекомпания «Краснодар»
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Описание автобуса КАВЗ-4239:
КАВЗ-4239 - принципиально новый низкопольный автобус средней вместимости. Он предназначен для работы на городских маршрутах в качестве основного пассажирского транспорта. Большие окна водительской кабины обеспечивают хороший обзор. Отличительными чертами модели являются вместительный и красивый салон, стильный и яркий дизайн. Автобус оборудован дизельным двигателем Deutz, соответствующим международному экологическому стандарту Euro-3 и коробкой переключения передач EATON FAW. Габариты автобуса - 10290/2550/3050 мм. Общая вместимость составляет 88 пассажиров, в том числе 23 посадочных места. Гарантийный мото-ресурс - 1 млн. км.
http://ooo-kavz.narod.ru/bus-kavz-4239.html
P.S. Спасибо Руслану, что обратил моё внимание на этот сюжет.
Сообщение отредактировано. Последнее изменение — 25.06.2009 12:52 (Дмитрий Селивёрстов).