http://www.ki-gazeta.ru/rubrics/archiv/2009/6/24/20937.html:
Возить - по новым правилам
Изменения в краевом законодательстве, по которым отдельные категории граждан могут пользоваться правом льготного проезда не только в трамваях, троллейбусах, автобусах, но и в маршрутках, вызвали массу обращений наших читателей. Люди жалуются на отказ водителей автобусов малой вместимости предоставлять проезд по льготному тарифу или проездному билету.
Однако такой отказ есть прямое нарушение краевого законодательства, за которым должны следовать меры административной ответственности. Вот как прокомментировал это заместитель начальника управления транспорта и связи городской администрации Краснодара Сергей Белопольский:
- Все автобусные перевозки в крае регламентируются краевым законом о пассажирских перевозках автомобильным транспортом, принятым в июне 1999 года. В феврале 2009 года в него был внесен ряд изменений, по которым, в частности, к автобусам была отнесена и маршрутка.
В соответствии со ст. 3 данного закона "автобусом является автотранспортное средства с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров, с числом мест для сидения (помимо сидения водителя) более восьми".
Таким образом, краевой закон приравнял маршрутный таксомотор (это понятие из текста закона теперь исключено) к автобусам, то есть транспорту общего пользования. И теперь водители, осуществляющие на них перевозки, должны выполнять все обязанности, предусмотренные для них нормами этого закона, в том числе по предоставлению льгот отдельным категориям пассажиров. В законе (ст.15.1) это звучит так: "…при перевозках транспортом общего пользования перевозчик обязан предоставлять всем одинаковые условия обслуживания и оплаты проезда, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям граждан". Какие категории могут пользоваться льготами при проезде в транспорте общего пользования, всем хорошо известно. Если перевозчик закон нарушает, то ему придется нести ответственность в соответствии с краевым и федеральным законодательством.
- К сожалению, находятся перевозчики, - продолжает Белопольский, - которые буквально в штыки встретили эти изменения. Они считают, что их микроавтобус - транспорт повышенной комфортности, хотя далеко не всегда с этим можно согласиться, тем более когда он набит под завязку (что тоже, кстати, по краевому закону запрещено). Не согласились мы и на предложение некоторых водителей выделить для проезда льготника всего одно место в салоне - мы не можем ущемлять права наших граждан, да это и незаконно. За перевозку льготных категорий для перевозчиков в полном объеме предусмотрены средства в местном бюджете. Однако при расчете компенсационных выплат каждому перевозчику необходимо показать доход предприятия. Не секрет, что иной раз водители не хотят показывать реальный доход, преуменьшают его - отсюда и незначительная компенсационная выплата. Сегодня мы ставим задачу навести порядок в автоперевозках, обеспечить работу автотранспорта в соответствии с федеральными и краевыми законами и не намерены отступать от этих позиций.
Пассажирам тоже следует знать свои права и уметь их отстаивать: это в интересах не только их самих, но и всего города. А если их нарушают, то следует обращаться в наше управление по тел. 259-30-81 или МУ "Городское управление пассажирского транспорта" по тел. 259-04-37.