Икарус - это не Икар
Венгерские автобусы, очень популярные в Советском Союзе в 80-х годах, не утратили своей актуальности и сегодня. Во всяком случае, в Краснодаре. С утра до поздней ночи ползут через кубанскую столицу междугородние красные машины, которым давным-давно пора быть на свалке.
По данным интернет-энциклопедии, завод по производству пассажирских автобусов, созданный в конце 50-х, был назван в честь героя Древней Греции, которого изобретательный отец Дедал научил передвигаться с помощью крыльев. Неизвестно, что имели в виду предприимчивые венгры, но по экологичности нынешние развалюхи-"Икарусы" соперничать с крыльями, конечно, не могут. Едкие черные выхлопы этих автобусов воздуха не озонируют. Кроме того, поездку на "Икарусе" к побережью многие жители краевого центра считают похожей на затянувшиеся "американские горки". Долго ли еще будут ездить по городу рычащие красные махины, отправляющие в атмосферу чуть ли не всю таблицу Менделеева?
- Конечно, состояние междугородных автобусов далеко от идеального, - комментирует ситуацию директор предприятия "Кубаньтрансавто" Денис Данильченко. - Перевозчики стараются по возможности обновлять парк, но в нынешней ситуации это очень сложно. Для того чтобы по краю, да и по всей России, курсировали новые и удобные автобусы класса "евро-3" и "евро-4", необходимо на федеральном уровне улучшить условия для перевозчиков. В частности, снизить для них налоги. Тогда у транспортников появится возможность покупать автобусы в лизинг или брать кредиты. Насколько мне известно, в высших эшелонах власти такие разговоры уже ведутся.
Сейчас же многие водители постоянно ремонтируют свои автобусы, которым пора уже на металлолом, и благодаря их мастерству машины раз в полгода успешно проходят техосмотр. Чем подтверждают, что их безопасность и экологичность отвечают принятым нормам.
По поводу запрета на проезд автобусов по городу скажу следующее: все рейсы, которые могут выполняться без захода в Краснодар, мы стараемся именно так и организовывать. Но, конечно, есть водители, которые нарушают свой маршрут и вместо объездной едут через город, надеясь сэкономить время. За такие художества нарушителю грозят крупные штрафы, и они применяются. В то же время через Краснодар проходят многие маршруты, которые по ряду технических причин невозможно вынести за пределы города. Ситуация может измениться, если когда-либо будет реализован неоднократно обсуждавшийся проект переноса автовокзала за городскую черту.
http://www.ki-gazeta.ru/rubrics/sosiety/21376.html