Альтернативный транспорт для сочинцев
Стоять в пробке или идти на работу пешком - перед таким выбором мы теперь оказываемся едва ли не каждый день. Лето закончилось, а ситуация на дорогах только ухудшилась. Дополнительные автомобильные заторы образуются еще и из-за измененной схемы движения в связи с подготовкой к инвестиционному форуму. Поэтому наш корреспондент Катерина Пояс решила воспользоваться альтернативными видами транспорта: железнодорожным и морским.
Если автобус и маршрутка не везут в Сочи, то электропоезд наверняка доставит в город строго по расписанию. Поэтому желающих прокатиться с ветерком гораздо больше, нежели он может в себя вместить. Отсюда и яркие впечатления от поездки.
- Мы знаем, как ехать на маршрутке, что будем 3 часа ехать, электричка идет быстро, но почему-то 6 вагонов вместо 10-ти, и люди ехали как селедки.
На график движения электропоездов давно жалуются сочинцы и гости курорта. - Электрички ходят очень редко, не всегда в удобное время, и небольшим составом. А Специалисты говорят, что изменить расписание никак нельзя.
Павел Коньков, пресс-секретарь Краснодарского отделения СКЖД:
«Когда сделают двухпутные ставки между Туапсе и Сочи, именно двухпутные участки когда будут полностью электрифицированы, в то время как раз и будут как раз дополнительные и пассажирские, и электрички дополнительные, и грузовые».
Сделать два пути на участке Туапсе - Сочи обещают только к 2012 году, до этого времени, вряд ли, что-то изменится. Поэтому альтернативному виду транспорта приходится искать еще более альтернативный. Сочинский Морпорт возобновил ежедневное сообщение «Адлер - Сочи» и обратно. Прогулочный теплоход «Капитан Петров» вмещает 140 человек. Сегодня на берег ступили первые пассажиры.
- Очень красиво, очень прекрасно, мы даже видели дельфинов, здесь вот такой вид на город Сочи. В общем, большие впечатления.
Этот прогулочный теплоход ходит всего два раза в день. И стоит удовольствие 350 рублей. Вряд ли, сочинцы смогут позволить себе ежедневно добираться на работу морем за такую цену. Скорее это развлечение для туристов. А ведь было время, когда катер был таким же привычным видом транспорта, как сегодня, например, автобус или маршрутка.
Борис Кононюк, главный диспетчер Сочинского морского порта:
«Фирма, которая выполняет постановление правительства, будет готова дать на эту линию - предоставить еще катера. И график будем составлять таким образом, чтоб это было удобно и горожанам, следующим на работу. Ценообразование, я думаю, еще будет корректироваться».
Пока цены на билеты и расписание не изменятся, прогулочный теплоход никак не сможет разгрузить автомобильные дороги. Поэтому у сочинцев по-прежнему выхода нет - придется стоять в пробках.
Катерина Пояс, Андрей Гусев, Андрей Матросов, «Вечерний Сочи».
http://www.maksmedia.ru/news.htm?id=59793