На всякий случай
Администрация Краснодарского края предлагает в преддверии Олимпиады-2014 переориентировать пассажиропоток с железнодорожного транспорта на морской с использованием единой схемы оплаты проезда, а также создать для этого отдельную судоходную компанию.
По словам начальника департамента по транспорту и связи администрации Краснодарского края Дмитрия Пугачёва, в связи с возрастающим объёмом грузоперевозок пропускная способность на железнодорожной трассе Туапсе – Адлер будет востребована максимально. «Приоритет будет отдаваться грузам, следующим в адрес олимпийских строек», – говорит он. На тот случай, если возникнет дефицит пропускной способности железнодорожной трассы, и предлагается данная схема пассажирских перевозок. «Пассажир, покупая железнодорожный билет Москва – Адлер, может прибыть в Анапу и далее по тому же билету – морским транспортом в Сочи», – пояснил он. В Сочи уже работает компания, которая перевозит пассажиров морскими судами на подводных крыльях, однако сейчас она нерентабельна. По мнению краснодарских властей, при организации совместной работы с ОАО «РЖД» она сможет приносить прибыль.
Как сообщила «Гудку» заместитель начальника Северо-Кавказского железнодорожного агентства региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Светлана Руденко, с идеей организации совмещённых пассажирских перевозок к ним из администрации края пока не обращались. В случае реализации этого проекта стоимость железнодорожного билета наверняка вырастет. При этом на СКЖД подчеркнули, что дефицита пропускной способности железной дороги нет и не предвидится. «В расчёте на увеличение в будущем объёмов перевозок на дороге развиваются имеющиеся пропускные мощности, в частности, грузовой ход Котельниково – порты Азово-Черноморского бассейна и пассажирский ход Лихая – Сочи», – пояснили в управлении СКЖД.
К тому же в Сочи уже реализуются проекты, связанные с развитием морских пассажирских перевозок. Осуществляет их ООО «Донинвест», которое создаёт соответствующую береговую инфраструктуру и строит пассажирский флот. По словам генерального директора компании Ирины Богаз, у них с краевой администрацией есть соглашение о взаимодействии, но проект создания отдельной судоходной компании и её партнёрство с РЖД не обсуждался. «Мы покупаем 25 пассажирских судов на Сингапурской верфи и организовываем в Сочи морское такси, однако это полностью наш проект, не имеющий отношения к администрации», – пояснила она.
Елена Попова
Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону
22.09.2009 |
http://www.gudok.ru/newspaper/detail.php?ID=328056&year=2009&month=09