http://kuban.kp.ru/daily/24385/563968/
"Водители специально отправляются с остановок в 22.00, чтобы проезд стоил дороже
Екатерина НАТАЛЬКИНА — 28.10.2009
- В полдесятого с конечной 27-й маршрутки на Кооперативном рынке невозможно уехать! - возмущалась краснодарка Елена Шубина, обратившись в нашу редакцию. - Живу на конечной Комсомольского микрорайона, а в центре учусь. Лекции заканчиваются в 9 вечера, прихожу на остановку, а там каждый раз заполненные маршрутки стоят, но не отправляются. А все потому, что ровно через полчаса можно с пассажиров не 14 рублей взять, а целых 30! Потому как ночной маршрут. Представьте, водитель специально выходит покурить на улицу, чтобы деньги раньше времени не собирать...
Очень хитро - полчаса отдохнул и получил плату в два раза больше. Такая арифметика смекалистых водителей вызвала негодование не только у пассажиров, но и у официальных представителей управления пассажирского транспорта Краснодара.
- Если водитель, нарушая все установленные правила, пытается заработать больше, то ему не место на этом поприще! - считает руководитель управления Владимир Пинчук. - У каждой маршрутки есть свой утвержденный график движения, в котором четко указано время отправления, сколько водитель должен находиться на маршруте и многое другое. Подробно он прописан в договоре перевозчика с администрацией города. Кроме того, на популярных остановочных пунктах имеются вывески, на которых написано, с каким интервалом в то или иное время должен двигаться транспорт.
По словам Владимира Александровича, если нарушение договора с мэрией подтвердится, то отвечать придется не только конкретному водителю, поплатится и фирма-перевозчик. Дело в том, что большая часть контрактов действительна до 2011 года, но за подобные «шалости» власти могут расторгнуть договор с перевозчиком гораздо раньше. Для этого необходимо, чтобы пассажиры обратились с жалобой. Две-три кляузы приведут к серьезной проверке.
Кстати, в договорах прописан еще один важный момент, который будет действителен ближайшие два года: какие именно автомобили должны возить краснодарцев по городу.
- Не секрет, что мы мечтаем заменить огромное количество транспорта малой вместимости, которым переполнен наш город, удобными автобусами, как это делают во всем мире, - вздыхает Пинчук. - Но пойти на этот шаг мы пока не можем, поскольку это противоречит краевому законодательству. С одной стороны, правильно, что депутаты, принимая закон о пассажирских перевозках, позаботились о защите и пассажиров и перевозчиков. Но с другой – немного перестарались, поскольку теперь нельзя всех перевозчиков пересадить в установленный администрацией срок на те же «Пазики». У них есть право выбора, подкрепленное законными основаниями. И смена автомобиля может проходить только по инициативе самого предпринимателя. По крайней мере, пока не истечет срок договора.
Иными словами, если и появятся удобные большие автобусы в столице Краснодара, которые, возможно, решат транспортную проблему города, то не раньше 2011 года
"