Пройти по ней или проехать - на отрезке от Суворова до Леваневского - все лето было невозможно. На тротуаре - груды песка и булыжников, пыль столбом, машины во двор заехать не могут, да и поставить их некуда.
Уже осень на исходе, впереди зима и гололед, а ремонту конца-краю не видать. С вопросом, когда же завершится этот затянувшийся ремонт на одной из центральных улиц краевого центра, мы обратились к руководителю МУП "КТТУ"Анатолию Панину.
- В этом году - наконец-то! - благодаря повышению тарифа за проезд до 10 рублей у предприятия появилась возможность заняться ремонтом дорожного пути, - сообщил нам Анатолий Павлович. - Делать это необходимо: шпалы и рельсы не менялись больше двух десятков лет, износ достиг критического уровня. Это чревато сходом составов с рельсов. Подобный случай уже был на углу улиц Рашпилевской и Горького, когда трамвай сошел с рельсов и, проехав два метра, обрушил хлебный киоск.
Работать путейцам приходится по ночам, с десяти вечера до пяти утра, чтобы не останавливать движение. Булыжники разбирают вручную - каторжный труд. Жителям, конечно, не позавидуешь - все лето им пришлось спать под грохот камнепада и удары молотов, однако их терпение будет вознаграждено. Во-первых, новые рельсы кладут бесшовным способом, и теперь трамваи не станут грохотать на стыках. Во-вторых, заново уложенная мостовая станет значительно ровнее, что облегчит проезд автовладельцев. И в-третьих, жизнь на узкой улице, где трамваи мчатся почти вплотную к домам, станет просто безопасной, ведь теперь технические нормы и правила движения горэлектротранспорта будут соблюдены. Уже сделано два квартала: от ул. Суворова до Базовской Дамбы, до конца года обновленный путь проложат до ул. Коммунаров.
- Мы прекрасно понимаем, какие неудобства доставляем живущим на этой улице, поэтому заходили в каждый дом, объясняли важность и необходимость ремонтных работ. И люди в большинстве отнеслись с пониманием, - добавил Анатолий Панин. - В этом году, в соответствии с разработанной нами программой модернизации транспортного состава и подъездных путей уже приобретено 4 новых троллейбуса, до конца года капитально отремонтируем 18 трамваев. Вся их "начинка"будет полностью обновлена на московском ремонтном заводе. И заменим 4,3 километра пути. Только на ремонт дорожного полотна запланировано 70 млн рублей - впервые за последние десятилетия. Около 2,5 километра уже полностью отремонтированы, причем были выбраны наиболее изношенные, а следовательно, и представляющие опасность отрезки: возле парка "Солнечный остров», на углу улиц Горького и Коммунаров, близ стадиона "Кубань"
Однако нас интересует еще один вопрос: когда приведут в порядок тротуары по улице Гоголя, которые после ремонта дорожного полотна приобретают еще более плачевный вид?
- Ремонт тротуаров улицы Гоголя вошел в разработанную муниципальную целевую программу "Тротуары Краснодара», - сообщил нам директор департамента дорожно-мостового хозяйства администрации города Михаил Жарков. - Программа сформирована, согласована, но не утверждена - пока не ясно, каковы финансовые возможности будут у муниципального образования в следующем году. Однако как только программу утвердят, а значит, появится источник финансирования, среди первых улиц мы отремонтируем тротуары по ул. Гоголя.
Источник:
http://ki-gazeta.ru/rubrics/11/23545.html