http://www.sov-adyg.ru/index.php?link=news&action=show&id=10393
"Автобусы и маршрутки держат экзамен
В Майкопе до 15 ноября проводится отбор транспортных средств для работы на городских маршрутах в следующем году.
Отбор проводит авторитетная комиссия, в состав которой входят специалисты администрации МО «Город Майкоп», управления «Росавтодорнадзора» по РА, отдела ГИБДД УВД по Майкопу, «Роспотребнадзора». Осмотр проходят 450 единиц подвижного состава, среди которых автобусы большой и средней вместимости, а также микроавтобусы марки «Газель». Свои автобусы на осмотр представили автоколонна №1491, ООО «Трансюгмонтаж», ООО «Адыгеягазавтосервис», а микроавтобусы — 17 малых предприятий.
— В первую очередь мы осматриваем внешний вид кузова, — говорит руководитель отдела инфраструктуры и транспорта МО «Город Майкоп» В.Б.Коновалов.— Здесь у нас принята пятибалльная система, и те транспортные средства, в которых выявлены деформация, ржавчина, оцениваются минимальным колличеством баллов. Также по пятибалльной системе оценивается состояние салона автобуса или микроавтобуса, где не должно быть поврежденных сидений, коврового покрытия, пола. По трехбалльной шкале дается оценка оснащенности салона информационными материалами. С 19 марта нынешнего года вступили в силу новые правила перевозки пассажиров, утвержденные постановлением правительства РФ, где установлены соответствующие нормативы на этот счет. В частности, в салоне должны быть вывешены схема движения транспорта, тариф, визитная карточка водителя и предприятия.
Служба «Роспотребнадзора» проверяет у водителя наличие медицинской карточки и аптечки, а ГИБДД — документы о прохождении технического осмотра, номерные знаки агрегатов. В прошлом году транспортные средства проходили и диагностический контроль на стенде, но в этом частный владелец стендового оборудования увеличил стоимость диагностики, и от нее пришлось отказаться. Правда, подобную проверку автобусы и маршрутки проходили фактически третий раз за год, так как дважды до этого подобная проверка проводилась во время техосмотра. Этот дополнительный контроль со стороны комиссии был организован для того, чтобы быть уверенным в том, что транспортное средство находится в хорошем техническом состоянии. И такой контроль себя оправдал: с 2004 года не было зафиксировано ни одного ДТП, которое произошло бы из-за неудовлетворительного технического состояния автобуса.
— За период со дня начала осмотра не прошли отбор с первой попытки примерно 10—12% машин, — говорит Владимир Борисович, —их водителям дано время на устранение выявленных недостатков. После этого автобусы и микроавтобусы вновь предстанут перед комиссией для новой проверки.
Если говорить о насыщенности пассажирским автомобильным транспортом городских маршрутов, то она достаточная. Тем не менее администрация города продолжает проводить работу по оптимизации маршрутной сети, производит изменение схем движения. В частности, в текущем году, чтобы разгрузить перекрестки дорог в районе центрального рынка, изменены направления движения некоторых маршруток, а вот маршрут №12 продлен до пос.Западного.
— Раньше мы пытались «накатать» новые маршруты в поселок, туда направлялись микроавтобусы №№8, 32 и 55, — говорит Владимир Борисович, —но у нас ничего не получалось: из-за низкого пассажиропотока машины сходили с линии. Продление маршрута №12 до поселка — оптимальный вариант. Этот маршрут уже «накатан», пассажиры к нему привыкли, и небольшие изменения в движении для них будут безболезненными.
В данный момент городской отдел инфраструктуры и транспорта занимается разработкой нового маршрута №18, который пройдет через травматологическую поликлинику. В свое время предпринималась попытка пустить через этот социально значимый объект здравоохранения микроавтобус №32. Однако слабая материальная база не позволила перевозчику «накатать» этот маршрут. Здесь требуется задействовать минимум 10 единиц транспорта, в то время как он предоставил всего два. Новый проект получит более крепкую материальную основу, а маршрут продлится от Черемушек по ул. Курганной через центральный рынок и республиканскую больницу до горпарка, а оттуда — мимо травматологической поликлиники, по ул.Советской — снова к центральному рынку. В дальнейшем этот кольцевой маршрут пройдет по ул.Пионерской до Черемушек.
Стратегия развития городской транспортной сети будет теперь основываться на старых, хорошо «накатанных» маршрутах, в которые будут вноситься небольшие изменения. Все это позволит обеспечить маршрутам пассажиропоток,так как горожане привыкли к конкретным микроавтобусам и определенному интервалу их движения.
Владимир Киселев."