Непременный атрибут кубанской столицы, как и любого другого города, - общественный транспорт. Многочисленная армия пассажиров ежедневно пользуется услугами городских автобусов малой и средней вместимости, трамваев и троллейбусов. Без сомнения, каждый из нас хоть раз сталкивался с проблемой поломки состава на дорогах города. Обычно в такой ситуации (особенно утром, когда все спешат на работу) пассажиры готовы доехать на любом транспорте даже с пересадкой. И только потом встает вопрос: почему не вернули деньги за незавершенный проезд?
По словам заместителя директора - начальника службы сбора МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" Натальи Барбатумовой, кондукторы не должны раздавать деньги. Если общественный транспорт сошел с линии по неисправности или по другим причинам, пассажир может проехать без дополнительной оплаты по купленному билету в следующем за сошедшим с линии вагоне. К вынужденной остановке относятся несколько непредвиденных ситуаций. Это неисправность подвижного состава, авария и даже затор на дороге.
Другого мнения придерживается заместитель руководителя общественной организации "Комитет по защите прав потребителей Краснодарского края" Егор Лепешкин:
- Одна из особенностей договора перевозки та, что пассажир является еще и потребителем. Федеральный закон "О защите прав потребителей" предусматривает право потребителя потребовать полного возмещения убытков, если услуга оказана ненадлежащим образом. В этом случае пассажиру необходимо написать заявление на имя руководителя автобусного парка или МУП "КТТУ", который обслуживает данный маршрут. Согласно вышеназванному закону заявление потребителя должно быть рассмотрено в течение 10 дней. Надо помнить: если пассажир не доехал до своей остановки по причине поломки и при этом ему не вернули деньги, необходимо записать номер маршрутки или другого общественного транспорта. Мы рассмотрим ваше заявление и заставим вернуть потребителю деньги, поскольку услуга по перевозке, по сути, оказана не была. Однако, как показывает практика, таких обращений к нам практически не поступает. Наверное, пассажиры не хотят тратить время и нервы из-за 10-15 рублей.
http://ki-gazeta.ru/rubrics/11/23577.html