http://www.ki-gazeta.ru/rubrics/8/23610.html:
Основы безопасности Леонида Лебедя
Краснодарец Леонид Лебедь - изобретатель со школьной скамьи. Когда-то он своими руками при помощи паяльника собрал компьютер. А сегодня его разработки обеспечивают безопасность пассажиров в трамваях и троллейбусах нашего города.
По образованию Леонид Николаевич инженер-электрик. Он окончил Кубанский государственный технологический университет. Долгое время работал начальником троллейбусного депо № 1, получил звание заслуженного работника транспорта Кубани. Сейчас Леонид Лебедь - технический директор одной из краснодарских научных компаний.
Из десятков изобретений Леонида Николаевича запатентованы только четыре.
Первый патент он получил в 1992 году. Его прибор под названием "Сигнализатор изоляции электрических цепей троллейбусов" определяет небольшие утечки тока, которые могут происходить в дождь или сырую погоду. В таких условиях у "рогатика" снижается электроизоляция. Поэтому человек, дотронувшись до металлического корпуса троллейбуса, может получить небольшой удар током. Чтобы этого не произошло, аппарат сигнализирует о возможной опасности звуком и светом.
Через пять лет Лебедь запатентовал еще одно изобретение, касающееся троллейбусов - "Автоматизированную систему контроля утечки тока". Устанавливают ее в депо и на конечных остановках городского электротранспорта. Этот агрегат похож на большой железный шкаф, на полочках которого расположена масса мелких приборов, соединенных проводами. Уже в течение нескольких лет это устройство используется в Краснодаре.
В 2006 году Леонид Лебедь получает новый патент. На этот раз он касается трамваев. Главное достоинство "Источника питания низковольтных цепей трамвайного вагона" в том, что он обеспечивает надежность электрооборудования всего состава, а главное, его тормозных систем. Свое изобретение Леонид Николаевич уже предложил российским заводам - производителям трамваев.
Но на достигнутом ученый не останавливается. В Восточном трамвайном депо уже готов опытный образец автоматизированной трамвайной стрелки. Принцип ее работы очень прост: переключить стрелку можно даже из трамвайного вагона с помощью дистанционного управления. И, хотя пока есть только решение о выдаче патента на это изобретение, оно уже завоевало золотую медаль на одной из международных выставок промышленной собственности.
Еще один аппарат, изобретенный Лебедем, помогает диагностировать электрооборудование трамваев. В нашем городе его уже внедрили и используют в обоих трамвайных парках.
- Главная задача для изобретателей, - утверждает ученый, - довести идею до "железа", то есть не только сделать все расчеты и чертежи на бумаге, но и воплотить их в реальность, и защитить интеллектуальную собственность на международном уровне. Ведь даже если мы имеем такую защиту в России, то, участвуя в международных выставках, очень рискуем. Изобретение могут просто-напросто украсть.
А еще Леонид Лебедь надеется, что вскоре в нашем крае примут закон об инновационной деятельности, способствующий развитию рынка интеллектуальной собственности. Он уверен, что это поможет кубанским изобретателям, а их изобретения привнесут в нашу жизнь и пользу, и комфорт, а самое главное - безопасность.
Автор: Анна Шалимова.