Жалобы на водителей автобусов малой вместимости, которые в народе называют маршрутками, в управление транспорта и связи городской администрации приходят очень часто. Краснодарцы обеспокоены нехваткой "газелей"на отдельных маршрутах, недовольны поведением водителей и санитарным состоянием самих маршруток. И для возмущения у них имеются все основания.
Вера Абрамова каждый день добирается до работы на маршрутке № 22. Однажды ее и еще нескольких пассажиров водитель просто высадил на остановке, не доехав до конечного пункта.
- Он даже ничего не объяснил, - возмущается пассажирка, - выходите и все! А потом поменял табличку с номером двадцать два на номер сто тридцать восемь, развернулся, взял новых пассажиров и уехал. И четырнадцать рублей я зря потратила, и на работу опоздала.
- О подобных случаях, - говорит начальник управления транспорта и связи городской администрации Евгений Калиоруполо, - мы убедительно просим горожан сообщать по телефону горячей линии 259-04-37. А для того чтобы мы смогли принять необходимые меры, нам нужно узнать дату, время и место происшествия, номер маршрута и микроавтобуса. Мы стараемся разобраться в каждом конкретном случае: вызываем в управление либо самого водителя, либо представителя компании-перевозчика. С недобросовестными индивидуальными предпринимателями и организациями расторгаем договор на оказание услуг по безопасной перевозке пассажиров. Увольнять водителей мы не имеем права, потому что такое решение принимают непосредственно руководители предприятий. Но это не значит, что на недобросовестных водителей нет управы. Например, совсем недавно был уволен водитель шестнадцатого маршрута. Несколько раз на его грубость жаловались пожилые люди. Не любил он бабушек и дедушек, то есть льготников, которые ездят по проездным билетам. По правде сказать, руководителю легче уволить одного такого недобросовестного сотрудника и взять нового, чем получать на него постоянные жалобы. Еще одна воспитательная мера - лишение премии. Несколько недовольных пассажиров - и зарплата водителя существенно уменьшается.
Впрочем, не все "маршрутчики"плохо относятся к тем, кого перевозят.
- К нам в управление поступила жалоба на одного водителя, - продолжает Евгений Владимирович. - Возмущенный пассажир рассказал целую историю о том, как зашел в "газель", а водитель начал без видимой причины грубить ему, используя нецензурную лексику, а потом еще и закурил так, что дышать в салоне было нечем. Мы разобрались в ситуации, нашли свидетелей. Выяснилось, что обида возникла на пустом месте - водитель предложил пассажиру присесть, чтобы не ехать стоя, но мужчина отказался. Случился конфликт. Но самое главное, оказалось, что водитель этого автобуса, во-первых, человек очень интеллигентный, а во-вторых, вообще не курящий.
Поступают в управление жалобы и на то, что автобусы пролетают мимо остановок. Не хотят брать пассажиров. На это в управлении ответили однозначно: мест нет. Кстати, ежедневно на улицы города выходит около восьмисот маршруток. Следуют они по двадцати пяти пригородным и пятидесяти трем городским маршрутам. За день пассажирами "газелей"становятся более ста тысяч человек.
А вывод из всего этого можно сделать следующий. Не нужно копить обиды на водителей - о них нужно сообщать куда следует. Потому что сотрудники управления транспорта и связи всегда готовы принять соответствующие меры и разобраться.
Автор: Анна Шалимова
Источник:
http://ki-gazeta.ru/rubrics/11/24050.html