http://www.ki-gazeta.ru/rubrics/16/20657.html:
Пассажир может воспользоваться только одной льготой
С 1 июня в пригородном сообщении Краснодара произошли изменения, причем коснулись они не только автобусов большой вместимости, но и маршруток. За разъяснением всех тонкостей проезда по новым правилам мы обратились к начальнику управления транспорта и связи администрации Краснодара Евгению Калиоропуло.
- Евгений Владимирович, давайте начнем с того, какие маршруты являются пригородными.
- В соответствии с краевым законом о пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодаре те, которые осуществляются по муниципальным городским и муниципальным пригородным маршрутам регулярного сообщения. Городской маршрут пролегает по территории населенного пункта, а пригородный - в границах территории муниципального района либо городского округа. Так как городской округ Краснодар состоит из различных населенных пунктов: среди них город Краснодар, поселки Белозерный и Колосистый, хутора Копанской и им. Ленина, станицы Старокорсунская и Елизаветинская и другие, то значит, и маршруты, выходящие за пределы населенного пункта город Краснодар, являются муниципальными пригородными маршрутами. Так, например, автобусный маршрут № 133 (33) ЦКР - п. Белозерный, путь следования которого от начальной ост. "ЦКР" до конечной ост. "п. Белозерный" проходит по территории муниципального образования город Краснодар, но выходит за пределы населенного пункта, является пригородным. С 1 июня 2009 года 61 маршрут, соединяющий город с населенными пунктами, входящими в состав муниципального образования, получил статус муниципальных пригородных маршрутов.
- Теперь объясните, что это за новое правило: рубль за километр?
- Здесь мы ничего нового не придумали, а просто привели стоимость проезда в соответствие с Приказом региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 18.06.2008 года "Об установлении предельных максимальных краевых тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщениях", которым установлен среднекраевой предельный максимальный тариф на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении в размере 1 рубль за каждый километр. И опять же, беря в качестве примера маршрут № 133 (33), протяженность которого 24 километра, мы видим, что на нем стоимость проезда от начальной до конечной остановки составляет 24 рубля.
- Однако платить за свой проезд краснодарцы будут значительно меньше...
- Да, решением городской Думы Краснодара от 21.05.2009 года лицам, постоянно проживающим на его территории, проезд на всех пригородных маршрутах будет стоить не больше 15 рублей вне зависимости от его протяженности. Однако, если льготные категории граждан решили воспользоваться своими талонами или билетом длительного пользования, на них это правило не распространяется...
- Итак, для всех краснодарцев гордума определила социальную меру поддержки: оплату проезда на пригородных маршрутах не более 15 рублей. Разницу перевозчику оплатит город из бюджета. Это понятно. Теперь давайте разберемся, какие права на пригородных маршрутах будут у льготников.
- Во-первых, разумеется, они могут воспользоваться правом проехать по любому пригородному маршруту, заплатив 15 рублей. Во вторых, если им это будет выгодней, они смогут воспользоваться своим правом на проезд по талонам, которые им выдали в органах социальной защиты населения. Как известно, талоны дают право на приобретение билета на проезд с 50-процентной скидкой от его полной стоимости. Таким образом, предъявив талон на автобусном маршруте № 133 ЦКР - п. Белозерный от ост. "ЦКР" до ост. "п. Белозерный", он должен заплатить 12 рублей.
Здесь важно понять, что граждане не могут воспользоваться двумя льготами одновременно. И если пассажир предоставляет талон на льготный проезд, то оплачивает 50 процентов от его полной(!) стоимости. Например, на автобусном маршруте №126 Парк им. Горького - СТ "Папоротное", протяженность которого 50 километров, пассажир, воспользовавшись талоном, в соответствии с тарифом, установленным РЭК, должен оплатить 25 рублей, однако он имеет право не использовать талон, а проехать этот путь за 15 рублей просто как житель Краснодара или по билету длительного пользования (300 рублей) без дополнительной платы.
- Что это за проездные билеты и где их можно приобрести?
- Учитывая, что большинство наших льготников имеют дачные участки, расположенные за чертой города, принято решение о введении на территории Краснодара льготных проездных билетов для пригородного проезда. Его стоимость составит 300 рублей, причем пользоваться им можно будет как в обычных автобусах, так и в автобусах малой вместимости, то есть маршрутках. Приобрести льготные пригородные проездные можно в киосках МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление", там, где сегодня льготники приобретают месячные билеты для проезда в городском транспорте.
- А если права пассажиров нарушаются или в автобусе нет информации о стоимости проезда на том или ином маршруте, куда они могут обратиться?
- Со всеми вопросами следует обращаться в наше управление по тел. 259-30-81 или ГУ "Городские транспортные перевозки" по тел. 259-04-37.
Автор: Марина АВАНЕСОВА.