В настоящее время модернизацию прошли 69 вагонов - ровно половина от всех Т3 в городе. Но, к сожалению, с точки зрения пассажира в этих трамвая есть два существенных минуса, в совокупности снижающих комфорт от поездки. Все это уже обсуждалось, но вскользь и ни к чему не привело. Хотелось бы, чтобы трамваи были максимально удобными для пассажиров.
Недостатки, которые хотелось бы исправить:
1) недостаточное количество поручней. Людям зачастую просто не за что держаться. Если в трамвае достаточно много пассажиров, то человеку невысокого роста в середине салона взяться не за что. Иногда нехватка поручней даже становится причиной мелких конфликтов между пассажирами, когда несколько человек держатся за поручень на спинке сиденья и мешают друг другу, стоят в позе Z.
2) схема сидений 1+1. Это уже не раз обсуждалось, но хотелось бы опять обратить внимание. С одной стороны в салоне свободнее и немного больше людей помещается, с другой - это больше похоже на скотовозку. Если вагоны со схемой сидений 1+2 эксплуатировать в СМЕ, то места хватит многим и поездка будет намного комфортнее. Я считаю, что для одиночных вагонов схема еще 1+1 приемлема, но в СМЕ можно было бы и 1+2. Да и у нас еще немало старых Т3, 71-605, 71-608, а также 71-619, 71-623 и все со схемой 1+2, и ничего.
Если насчет схемы сидений еще можно поспорить, то в отношении поручней хотелось бы изменений. Я тут нашел фотографию салона пражской Т3, там достаточно продумано сделаны поручни: с двух сторон над сидениями, посередине еще 2 поручня, идущих через весь вагон + вертикальные поручни. Может быть нам в следующих вагонах сделать что-то, близкое к этому? Можно предложить это МРПС и ТМЗ? может быть они даже еще лучше придумают. Ну и еще хотелось бы единообразия в окраске салона и поручней) пусть поручни и МРПС и ТМЗ делают либо бардовыми, либо желтыми, а не кто как.