Краевой и смежный пригород
Измерил в Гугле с помощью спутниковой карты и панорам расстояние между дорожными знаками въезда по пути следования краевых и смежных межрегиональных маршрутов, недавно переведенных из межгорода в пригород (а также тех, что теоретически могут быть переведены в пригород, но пока еще межгород). Вот что получилось.

Знаки въезда/выезда г. Краснодар в настоящее время расположены:

1. На Ейском шоссе в 450 м севернее остановки Лекраспром, рядом с автозаправкой Газпром. Знак на белом фоне

2. На Ростовском шоссе рядом с поворотом на пос. Лазурный. Знак на белом фоне

3. На выезде в сторону Кропоткина около АЗС Лукойл, на траверзе ОЗ МОЛЛ и ОКЕЙ. Знак не белом фоне

4. На выезде в сторону Темрюка в 700 м западнее пос. Кирпичного завода, около АЗС Роснефть. Знак на синем фоне. Также есть знак на белом фоне сразу восточнее пос. Кирпичного завода (между синим и белым знаками около 2250 м), какой из них применять для определения границы города в целях расчета отнесения маршрута к категории пригород/межгород?

5. На Яблоновском мосту (закрыт для общественного транспорта) на траверзе АС-1 Южный вокзал. Знак на белом фоне

6. На Тургеневском мосту, посередине реки. Знак на белом фоне

7. Со стороны х. Колосистый и Копанской, рядом с ЖК Казанский и Немецкой деревней. Знак на белом фоне

Итак, расстояния между Краснодаром и населенными пунктами "на грани" пригорода и межгорода, по пути следования связывающих их маршрутов:

КРАЕВЫЕ

Краснодар - Кореновск, был маршрут 513 стал 203 - 44,65 км (если до синего знака въезда в Кореновск на М-4) и 45 (если до знака въезда на белом фоне, сразу после поворота на ул. Фрунзе). В обратную сторону от знака на белом фоне перед поворотом с ул. Фрунзе на М-4 получится длиннее - 51,8 км, так как чтобы выйти на полосу движения в направлении Краснодара, надо доехать до развязки на пересечении М-4 и дороги Тимашевск - Кореновск, на северо-западной окраине Кореновска. Возможно, для определения "пригородности" применяется все же знак въезда в Кореновск, который на синем фоне, тогда бесспорно 513 автобус не зря переведен в пригородный 203, но если считать от знака на белом фоне, применив среднее арифметическое 45+51,8=96,8, далее 96,8:2=48,4 в итоге все же выходит менее 50 км между границами в среднем, значит пригород.

Краснодар - Кореновск через Платнировскую, маршрут 567 - 48,9 км в сторону Краснодара и 48,4 в обратном направлении, в среднем 48,65 км, от знака (на белом фоне, другой не обнаружен) на въезде в Кореновск со стороны станицы Платнировской. Это при условии если ехать в Платнировской по ул. Карла Маркса, но в реальности маршрут следования в Платнировской через центр по ул. Красная, Третьякова, Октябрьская, Советская, поэтому получается 51 км в сторону Краснодара и 50,4 в обратном направлении, итого в среднем - 50,7 км. Железная логика - всего на 700 м в среднем больше 50 км и уже к пригороду не относят, оставив в списке междугородных. А вот на маршруте Краснодар - Усть-Лабинск, такой излишек списали (там тоже немного больше 50 км между границами, но 538 маршрут теперь пригородный 204)

Краснодар - Усть-Лабинск, был маршрут 538 стал 204 - 50,9 км в сторону Краснодара и 50,6 км в обратном направлении, в среднем 50,75 км, от знака (на белом фоне) на въезде в Усть-Лабинск, круговое движение где пересечение ул. Южная и Демьяна-Бедного. Никакой другой границы города с синим дорожным знаком по пути следования пока не обнаружил. Как видим, краевой Минтранс простил превышение пригородного лимита на 700-900 м и перевел маршрут в категорию пригородных. Почему также не поступить в случае с 567 маршрутом Кореновск - Платнировская - Краснодар, где лимит превышен ровно на столько же (тем более, что прямой Кореновск - Краснодар перевели в пригород), не понимаю.

Краснодар - Тимашевск, маршрут 534 - 51 км от знака въезда в Тимашевск на синем фоне (недалеко от мкр Садовод) и 52,425 км в среднем (52,35 в сторону города и 52,5 в обратном направлении) от знака въезда в Тимашевск на белом фоне в начале ул. Красная, после кругового движения на примыкании ул. Красной и Космонавтов. Наиболее вероятный кандидат из краевых маршрутов на очередной перевод в категорию пригородных. Это можно сделать либо как в случае с Усть-Лабинском, закрыв глаза на небольшое превышение лимита, либо сдвинув границу Краснодара или Тимашевска, либо обоих населенных пунктов.

Краснодар - Калининская, маршрут 511 - 53,8 км в сторону Краснодара (с учетом движения через центр Старовеличковской по Рогачева, Красной, Братьев Шаповаловых - без заезда в центр, прямо по ул. Городской 53,1 км) и 54,05 км в обратном направлении (53,3 км без заезда в центр Старовеличковской), в среднем 53,925 км (53,2 км без заезда в центр Старовеличковской) от знака въезда в Калининскую на белом фоне. Заезд в центр Старовеличковской нужен обязательно, и де-юре, и де факто путь следования 511 в Старовеличковской через центр, цифры без заезда привожу для наглядности. Лимит пригорода превышен, но не так уж и намного. Учитывая важность маршрута для жителей Калининского района, его фактическое использование в качестве местного общественного транспорта в пределах Калининского района, в границах станиц Калининской и Старовеличковской, фактическую работу маршрута в режиме маршрутного такси, стоило бы перевести 511 в пригородный, хоть даже для этого пришлось бы сдвинуть дорожный знак въезда в Краснодар на Ейском шоссе в район поста ДПС, где остановка с/т Хуторок (практически на границу территорий подчиненных муниципальному образованию Краснодар - ну сделали же так на Ростовском шоссе в сторону Динской и Кореновска), а знак въезда в Калининскую можно сдвинуть на 1 км южнее, ближе к перекрестку (там и так на перекрестке есть стелла с надписью Калининская). Кстати, если пустить маршрут между Калининской и Краснодаром через Найдорф и центр Нововеличковской, расстояние (с учетом заезда в центр Старовеличковской) составит между существующими знаками въезда 52,1 км в сторону Краснодара и 52,35 км в обратном направлении, то есть в среднем 52,225 км, таким образом границу въезда нужно будет сдвинуть в Краснодаре всего на 1 км (чуть южнее остановки с/т Нива) и в Калининской примерно на столько же (в идеале до перекрестка, где стелла "Калининская"). Тогда появится возможность 511 оставить междугородным (54 км между границами) на нынешних автобусах типа КАвЗ-4238, и при этом пустить еще один маршрут между краевым центром и Калининской через Найдорф и Нововеличковскую со статусом "пригород", на автобусах пригородного класса типа ПАЗ-3203, ПАЗ-320412 или микроавтобусах, например до Красной Площади, возобновить 415 маршрут Красная Площадь - Мега отменив 777 и обеспечив удобную пересадку жителям Калининского района, которым надо в Мегу, а заодно прямую маршрутку до Красной Площади. Если краевой Минтранс пойдет навстречу (возможно для пригородного маршрута это будет реально), разрешить этому маршруту Калининская - Красная Площадь следовать в Калининской через ул. Ленина и Заречная, что решило бы вот уже 11-летнюю проблему отсутствия регулярного двухстороннего движения общественного транспорта по всей длине Ленина, отсутствия сообщения всей ул. Ленина в обоих направлениях со Старовеличковской (возникшую после запуска 511 и отмены местного маршрута 115 Калининская - Старовеличковская). Расписание для нового маршрута до Красной площади (если оставить 511 каждые 20-30 мин) можно сделать с интервалом каждые 50-80 мин.


СМЕЖНЫЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ

Краснодар - Черноморский, маршрут 607 - 46,9-47 км от Яблоновского моста до знака въезда в Черноморский на белом фоне (трасса А-146, северо-восточная окраина поселка), без заезда в Северскую (часть рейсов раньше следовала так, часть с заездом), либо 50,5 км с заездом в Северскую от А-146 по ул. Ленина до АС, либо 46,7 км с движением через АС Северской по ул. Таманская, Комарова, Ленина, Ильская, Первомайская (48,15 с движением по Таманской, Комарова и выездом по Ленина на А-146 и около 49 км с заездом с А-146 по Ленина до АС и выездом по Ильской, Первомайской). Как видим, мог бы стать пригородным. Да не тут-то было. Закрыли Яблоновский мост для общественного транспорта и этот маршрут как и многие другие ходит теперь через Тургеневский мост. А оттуда расстояние на 5 км больше: 52 км без заезда в Северскую (55,5 с заездом на АС по Ленина от А-146; 51,7 с движением по ул. Таманская, Комарова, Ленина, Ильская, Первомайская; 53,2 с движением по Таманской, Комарова и выездом по Ленина на А-146; 53,8-54 с заездом с А-146 по Ленина до АС и выездом по Ильской, Первомайской)

Краснодар - Убинская, был маршрут 600, стал 205 (такой же номер имеет новый маршрут Динская - ОЗ МОЛЛ, но он краевой, а этот межрегиональный) - 46,4 км от Яблоновского моста до знака въезда в Убинскую на белом фоне. Это без заезда в Северскую (по расписанию на сайте Кубаньпассажиравтосервис этот маршрут в Северскую не заходит), если бы заезжал, расстояние составило бы около 50 км с заездом от А-146 по Ленина до АС и по ней же на Азовский перекресток в сторону Убинской или 47,6 км при движении через ул. Таманская, Комарова с выездом по Ленина на Азовский перекресток. Вообщем, верно сделали, что перевели в пригород: теперь смело можно ставить автобус малого класса не обязательно оборудованный по междугородному стандарту, а то там по крайней мере раньше был очень малый пассажиропоток, а автобус был немаленький, вроде даже отменяли этот маршрут, но по просьбе жителей вернули, переведя в пригород, поставив на маршрут один автобус малого класса (общая вместимость ТС не менее 19 мест согласно реестру). Но теперь маршрут ходит через Тургеневский мост, расстояние от границы Краснодара увеличилось на 5 км и составило 51,5 км. И это без Северской. То есть по идее временно должен быть признан междугородным, пока мост в районе Яблоновского не сделают. Но по реестру остался пригородным.

Выходит, можно простить пару километров, не дающих маршруту стать пригородным. Хочется пожелать нашему краевому Минтрансу перевести в пригород НЕМЕДЛЕННО маршрут 567 Кореновск - Платнировская - Краснодар (ведь Платнировская находится в пригородной зоне Краснодара, а данный маршрут от Кореновска менее чем на километр превышает пригородный лимит: значит Усть-Лабинску простили такой километр, почему тут нельзя сделать так же), как можно скорее сделать пригородным 534 маршрут Краснодар - Тимашевск, а также наш 511 (либо пустить из Калининской еще один маршрут в краевой центр через Найдорф и Нововеличковскую, сделав его пригородным, например сместив дорожный знак границы населенного пункта или простив незначительное превышение лимита на пару километров). А Минтранс РФ должен усовершенствовать законодательство, прописав возможность признания пригородными маршрутов большей длины, например увеличив критерий с 50 до 55-60 км или указав, что по маршрутам, где расстояние между границами населенных пунктов от 50 до 60 км решение принимает специальная комиссия. Или просто добавить в закон пояснение, что незначительное превышение лимита 50 км может не учитываться и маршрут можно признать пригородным.


Тема Автор Дата
  Краевой и смежный пригород Василий Бирюков 31.01.2020 21:54

На данном форуме создавать новые сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

Форум сайта «Общественный транспорт Кубани и Адыгеи»

Книги по истории пассажирского транспорта
Phorum: speed & power