Большие транспортные проблемы маленького сочинского села
В то время, когда город активно переводит на автобусы - села переходят на маршрутки. Как, например, произошло в селе Красная Воля, на 128-м маршруте. Где в битком набитую «Газель» в час пик помещается до тридцати пассажиров! При этом в ней предусмотрено только 14 посадочных мест. Но если утром и вечером ходит только один рейс - местным жителям выбирать не приходится.
Этим людям повезло - они смогли поместиться в маршрутку. Те, у кого нет личного транспорта, идут пешком - около десяти километров в гору! - другие добираются на попутках.
Светлана Хамалян, жительница села Красная Воля:
«Может приехать маршрутка и не взять пассажира - она переполненная. Мест нет сидячих, а стоя брать нельзя, как с этим быть?»
Марина Увицкая, жительница села Красная Воля:
«Я многодетная мать, у меня четверо детей, трое школьников. Не знаю - доберутся дети или нет.(Корр.: - Как приходится добираться?) - Встаём пораньше, пешком, на попутках, а обратно на маршрутке, если повезёт. Назад ехать - не всегда маршрутка бывает».
Владимир Понкратов, житель села Красная Воля:
«Проблеме уже более трёх месяцев. Забрали автобус, две недели вообще ничего не ходило. Люди пешком ходили в город. Работает людей много в городе. Здесь около тысячи человек живут - 250 домов. А потом пошли маршрутки, приходят странные с надписью ПРОДАЮ. Откуда – непонятно».
Давид Кикалишвили, водитель ООО «Фортуна»:
«Просто попросили помочь. У людей автобуса нет. Я помогаю. (Корр.: - В частном порядке? Лицензия есть?) - Есть, но это же муниципальный маршрут. Здесь ничего этого не нужно».
Тревогу местные жители забили сразу, когда по неведомым для них причинам транспортная компания, обслуживающая маршрут, заменила «Пазик» на «Газель». Водителям волей-неволей приходилось нарушать правила перевозки пассажиров, чтобы вместить всех желающих попасть домой. Зачастую и балласт приходилось сбрасывать, чтобы заехать на подъём. При этом не всегда водителям хватает мастерства справится со сложной обстановкой на этом участке. Аварии здесь происходят часто. Последняя случилась позавчера. На дороге - следы лобового столкновения легковой машины с переполненной людьми маршруткой.
Маша Авакумова, пострадавшая:
«Мы когда врезались, шатались все. Я ногой ударилась, на коленях ещё сидели. В машине женщина сидела - голову повредила - царапина у неё, рана».
Селяне неоднократно обращались за помощью к чиновникам. О транспортной проблеме Красной воли знают на всех уровнях.
Алексей Смаглюк, начальник Управления транспорта и связи администрации г.Сочи:
«Первые меры - это постарались расширить вопросы с корректировкой расписания и постарались решить так, чтобы в 6.30 и в 7.10 ходил транспорт. Если это не помогает, а я считаю, что так и есть, у нас есть заверения перевозчика, о том, что будет транспорт большей вместимости».
Сегодня «на ковёр» вызвали руководителя транспортной компании «Фортуна», взявшую на себя обязательство обеспечивать социальный, убыточный, маршрут № 128. Директор сразу перешла на повышенные тона. «Фортуна» отказывается выделять «ПАЗ», объясняя это, прежде всего, заботой о людях - так как дорога оползневая и аварийная - фирма не хочет, чтобы кто-либо пострадал.
- Там едут дети, едут женщины. И когда погибнут дети - посадят меня, потому что «ПАЗ» оформлен на мое имя. Я не хочу в тюрьму, у меня тоже трое детей.
Представители администрации, в свою очередь, поспешили напомнить о том, что между коммерческими интересами не стоит забывать о своих договорных обязательствах.
Ирина Горбачёва, заместитель начальника Управления транспорта и связи администрации г.Сочи:
«У вас есть договорные обязательства перед администрацией о выполнении маршрута транспортным средством «ПАЗ». У нас единственный вопрос - почему на данном маршруте при таком количестве пассажиров мы сталкиваемся с проблемой вывоза людей в утренние и вечерние часы? Если это не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, то о чем вы говорите, на каком основании вы тогда осуществляете движение на «Газеле». Я спрашиваю, на каком основании вами была произведена замена, и вы не выполняете свои договорные обязательства?».
Вариантов ответа было много - и плохие дороги, и отсутствие знаков дорожного движения, и оползни... Но вместе с тем, никому из вышестоящих инстанций фирма о сложившейся ситуации не докладывала должным образом. Мол, тогда дорогу закроют, и люди вообще останутся ни с чем. Точку в споре поставил руководитель Управления транспорта.
Алексей Смаглюк, начальник Управления транспорта и связи администрации г.Сочи:
«Если это не было закреплено документально, вместе с жителями, что их устраивает в 6.30 и в 7.10 рейсы, - две «Газели» пустили и закрыли тему! На час пик в 17.00 пустили две «Газели» забыли. Днём хватит одной? Вопрос закрыт!»
Вера Дряпак, «Вечерний Сочи».
11.02.2010