http://www.sov-adyg.ru/index.php?link=news&action=show&id=11368
"Расширяется сеть маршрутов
В 2009 году транспортными предприятиями столицы республики перевезено более 27 млн. пассажиров. Значительная их часть воспользовалась услугами МУП «Майкопское троллейбусное управление» и услугами транспортных предприятий, объединяющих частных автоперевозчиков. Об итогах работы крупнейших предприятий в сфере транспорта и о планах по совершенствованию маршрутной сети Майкопа мы беседуем с руководителем отдела городской инфраструктуры МО «Город Майкоп» В.Б.Коноваловым.
— Общая протяженность маршрутной сети Майкопа — более 130 километров, — говорит Владимир Борисович. — Это, прежде всего, 11 троллейбусных маршрутов общей протяженностью более 50 км. Есть еще 10 маршрутов, на которых работают 25 автобусов большой и средней вместимости, и 24 маршрута, обслуживаемых более чем 400 микроавтобусами.
— Каковы итоги деятельности троллейбусного управления за 2009 год?
— Электротранспортом перевезено более 12 млн. человек. Предприятие работает стабильно. Выручка от оказанных услуг и выполненных работ составила 63,8 млн. рублей. А затраты за прошлый год — 68,2 млн. рублей. МУП получает компенсацию на выпадающие доходы по межтарифной разнице, а также по школьным и студенческим проездным билетам из бюджета МО «Город Майкоп». В прошедшем году сумма этих субсидий составила 5,67 млн. рублей.
На майкопские линии сегодня выходят 37 троллейбусов. Это на две машины меньше, чем в 2008 году. Причиной послужило некоторое уменьшение пассажиропотока. Специалисты предприятия выполнили пять капитально-восстановительных ремонтов подвижного состава. В 11 троллейбусах заменены сиденья и салонная обшивка. Среднесписочная численность работников МУП в прошлом году составила 302 человека, их средняя заработная плата — 9511 рублей. Зарплата работников по сравнению с 2008 годом возросла на 7,4 процента.
— Чем занимается троллейбусное управление помимо своей основной деятельности?
— МУП оказывает услуги населению по ремонту электродвигателей и автотранспорта, занимается размещением рекламы на бортах и в салонах троллейбусов, на опорах контактной сети. Выручка предприятия от этих видов деятельности в прошлом году составила 2,8 млн. рублей. Кроме того, управление помогло наладить автобусное сообщение в станице Ханской. В 2009 году по маршруту улица Интернациональная — улица Садовая на автобусах МТУ средней вместимости перевезено 44 тысячи пассажиров, а выручка от продажи абонементов составила 219,9 тыс. рублей.
— А какая ситуация сложилась в сфере междугородных перевозок?
— У ОАО «Объединение автовокзалов и пассажирских автостанций» заключены договоры на автобусные перевозки с 39 предприятиями и 93 частными предпринимателями. Это позволяет работать как на территории республики, так и по всему Северному Кавказу. Каждый день из Майкопа выезжают около трех тысяч пассажиров. Администрация предприятия прилагает усилия для сохранения и расширения маршрутной сети. В 2009 году удалось открыть и возобновить рейсы Черкесск — Москва, Волгоград — Сочи, Победа — Краснодар, Владикавказ — Сухум.
Сегодня работа идет по 203 маршрутам, из которых 53 — пригородные и 150 — междугородные. В прошедшем году в пригородном сообщении предприятием было перевезено более 773 тысяч человек и более 468 тысяч — в междугородном сообщении. Значимым событием для объединения автовокзалов и пассажирских автостанций стало приобретение оборудования компьютерного комплекса «Автоматизация автовокзалов», которое позволит наладить автоматизированную продажу билетов. На эти цели предприятием затрачено два миллиона рублей, оборудование будет введено в эксплуатацию в первом полугодии этого года.
— Как работало ОАО «Автоколонна — 1491»?
— На майкопских маршрутах автобусы предприятия выполнили 54644 рейса. К сожалению, износ автобусов большой вместимости у автоколонны составляет 83 процента. Чтобы сократить затраты на топливо, здесь переоборудуют автобусы для работы на сжиженном газе. В 2009 году предприятию переделан один автобус марки «ПАЗ-3205». В комплексе эти меры себя оправдали: с начала года удалось сократить расходы на топливо на 5677 тысяч рублей.
— Оправдали ли себя изменения маршрутов движения общественного транспорта на городских улицах?
— С марта прошедшего года изменены схемы движения восьми автобусных маршрутов. Главной целью была оптимизация транспортных потоков в районе центрального рынка. Автобусы малого класса в квартале №191 вместо улиц Жуковского и Крестьянской движутся по улицам Курганной и Гоголя. Теперь транспортные потоки на этом участке распределены равномерно.
В мае прошлого года мы изменили схему движения автобусного маршрута №12. Это позволило решить проблему транспортного обслуживания жителей поселка Западного. Изменилась также схема движения автобуса №10, который стал доезжать до улицы Степной станицы Ханской. Этот маршрут получил название №10А.
В декабре прошлого года возобновлена работа на социально значимом автобусном маршруте №55 «Шовгеновский городок — микрорайон Черемушки — новое кладбище». Его обслуживает ООО «Каскад», на линию выходят автобусы особо малой вместимости.
Продолжил работу и автобусный маршрут №9 «Центральный рынок — улица Кирова». Здесь работает автобус средней вместимости. Стоимость проезда — 5 рублей. Маршрут обслуживает в основном социально незащищенные слои населения и дотируется из городского бюджета.
С 19 марта 2009 года постановлением правительства РФ от 14 февраля 2009 года №112 утверждены правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Поэтому администрация города совместно с перевозчиками наметила конкретные задачи по поэтапному воплощению этого постановления. В июле прошедшего года за счет перевозчиков было построено 8 дополнительных остановочных площадок по улице Пролетарской. А в октябре за счет средств городского бюджета построено 16 остановочных площадок по улице Пионерской.
— Каковы планы администрации МО «Город Майкоп» на этот год?
— Мы постараемся сохранить надежную работу городского транспорта, будем и дальше заниматься оптимизацией как троллейбусной, так и автобусной маршрутной сетей. Обслуживать пассажиров будем по 11 троллейбусным маршрутам. МУП «МТУ» планирует задействовать 50 единиц подвижного состава. Предприятию предстоит освоить три новых троллейбуса, поступивших по федеральной программе поддержки отечественного автопрома и обновления парка муниципального транспорта. МУП «МТУ» продолжит работы по восстановлению своего транспортного парка. Предстоит капитальный ремонт пяти троллейбусов. Кстати, один из них планируется оснастить специальным подъемным устройством для инвалидов или людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
На предприятии продолжится работа по внедрению новой техники — электробуса. Опытный образец машины практически полностью готов, осталось лишь подготовить необходимую документацию и провести испытания.
Выпадающие доходы МУП «МТУ» также будут компенсированы из бюджета города. Предприятие получит на эти цели 6,7 млн. рублей.
Одно из крупных предприятий-передовиков ОАО «Автоколонна 1491» обеспечивает работу трех городских маршрутов — №№1, 2 и 14 и трех пригородных — №№108, 120 и 127. Это автобусы большой и средней вместимости. Предприятие планирует провести капитально-восстановительный ремонт пяти автобусов.
ОАО «Объединение автовокзалов и пассажирских автостанций» также продолжит развивать маршрутную сеть в междугородном и пригородном сообщении. Откроются автобусные маршруты Майкоп — Москва, Майкоп — Буденновск, Майкоп — Новочеркасск, Майкоп — Таганрог, Майкоп — Анапа, Майкоп — аул Понежукай, Майкоп — аул Джерокай. А автоматизированная продажа билетов позволит избежать очередей у билетных касс, повысить качество обслуживания пассажиров. Кроме этого, система защитит от террористических актов, позволит обнаруживать лиц, преследуемых законом. Чтобы привлечь побольше пассажиров, администрация объединения автовокзалов и пассажирских автостанций в этом году планирует учредить стимулирующую лотерею с розыгрышем призов.
В Майкопе на привокзальной площади будет оборудован диспетчерский пункт такси, что создаст удобство и для пассажиров, и для водителей. В городе сохранится маршрутная сеть, обслуживаемая 17-ю предприятиями. 250 автобусов и микроавтобусов уже признаны годными для пассажирских перевозок. Будет открыт один новый автобусный маршрут. Кроме этого, одно из предприятий-перевозчиков собирается закупить автобусы средней вместимости типа «ПАЗ», которые заменят микроавтобусы, работающие на маршруте Майкоп — Гавердовский. Необходимость в усовершенствовании движения по этому маршруту назрела давно: жители города и поселка жалуются на то, что маршрутки в пиковые часы с пассажиропотоком не справляются.
Мы также планируем оборудовать 20 новых остановочных площадок. Это повысит уровень комфорта на маршрутной сети города.
— Будут ли приняты меры по повышению безопасности дорожного движения?
— Этому вопросу администрация МО «Город Майкоп», как и прежде, будет уделять повышенное внимание. Более 9 млн. рублей выделяется из городского бюджета на содержание и обслуживание технических средств организации дорожного движения: светофоров, дорожной разметки, ограждений, дорожных знаков. Продолжится и реализация муниципальной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения на 2008—2011 годы. Эти меры помогут существенно снизить аварийность на наших дорогах.
Интервью вел
Владимир Рудаков.
"