В поисках информации о положении НПТ наткнулся на вот этот любопытный материал. Хоть он и январьский, но интересная информация в нём есть. Публикую его целиком, без комментариев.
http://www.media-kuban.ru/Novorossiyskiy_rabochiy/Trolleybus_vse-taki_spasem.html:
Троллейбус всё-таки спасём
Огромное количество читательских откликов в ответ на дискуссию «Спасем троллейбус!» поступило в редакцию «НР».
Напомним, что горожан задели за живое троллейбусные страсти. И, несмотря на то, что в работе электротранспорта многое не устраивает пассажиров, наши читатели встали на его защиту и внесли немало предложений на тему, как сохранить троллейбусы. На страницах «НР» выступил даже бывший начальник троллейбусного управления Георгий Ястребский, которого ситуация на родном предприятии не может оставить равнодушным.
Больше всего читателей зацепила фраза, произнесенная депутатом городской Думы Евгением Козыреновым на заседании одного из думских комитетов. Евгений Александрович сказал, в частности, что в тариф на проезд легли в том числе и расходы на съемные квартиры для специалистов ООО «Новороспассажиртранс» и высокие зарплаты им же.
Чтобы проверить эти факты и взять комментарий о перспективах развития общественного транспорта, корреспондент «НР» пообщалась с начальником отдела транспорта Сергеем Старовойтовым.
- Сергей Викторович, каковы перспективы развития общественного транспорта в Новороссийске?
- В этом году мы планируем на 40 процентов обновить подвижной состав городских автобусов и троллейбусов. Новые троллейбусы уже приходят, их будет 19. Также планируется закупка новых автобусов большой вместимости. А частные предприниматели, вышедшие на недавний конкурс, сами обновляют автопарк, закупают иномарки.
- Сергей Викторович, насколько город заинтересован в сохранении электротранспорта?
- Это одна из основных задач, которую ставят перед собой городские власти. Недавний конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автобусами и был направлен, в частности, на оптимизацию троллейбусного движения. Было сокращено 30 автобусов малой вместимости на 32-м, 22-м, 34-м маршрутах. Кстати, все эти маршруты были сосредоточены в ООО «Новороспассажиртранс». Руководство этого предприятия сверх нормы и без ведома администрации города выставило на указанные маршруты частников, а теперь жалуется, что у троллейбусов отбивают пассажиров. И как это понимать?
- А вам известно, сколько квартир снимает ООО «Новороспассажиртранс» для своих сотрудников?
- Я не располагаю информаций о конкретном количестве снимаемых квартир. Но знаю, что жилье для приезжих специалистов действительно снимается.
- Насколько это целесообразно?
- Думаю, что если какой-то специалист действительно предприятию необходим и его светлые идеи и работоспособность окупают затраты на съемное жилье, то почему бы и не снять для него квартиру?
- А в конкретном случае, связанном с ООО «Новороспассажиртранс»?
- В данной ситуации, думаю, и на месте можно было бы найти специалиста. Однако учредители предприятия и директора, и финансистов поставили «своих». Хотя у нас в городе вполне можно найти грамотных транспортников и финансистов.
- На чьи плечи ложатся расходы на снимаемые квартиры?
- Эти средства ложатся на расходную часть предприятия.
- А что тогда входит в тариф?
- Расходы на ремонт транспорта, его аммортизацию, налоговые выплаты, лизинг, запчасти и другое. В том числе в тарифе заложена и заработная плата персоналу.
- Это правда, что у руководства ООО «Новороспассажиртранс» зарплаты непомерно высокие – до ста тысяч?
- Я не располагаю такой информацией. Но в данный момент специалисты администрации города проверяют деятельность предприятия, в том числе и финансовую. Результаты проверки мы обязательно огласим в «НР».
- Деятельность ООО «Новороспассажиртранс» устраивает администрацию города?
- Не очень. У нас были претензии по многим показателям. Некоторые недостатки уже устранены. Но случалось и такое, что троллейбусы выходили на линию в антисанитарном состоянии: стекла не очищены от рекламных наклеек. А сама реклама! Не всегда ее согласовывали с нашим управлением. Если бы такое согласование имело место, то на линию не вышел бы черный-черный троллейбус, вслед которому бабушки испуганно крестились.
Еще один недостаток, с которым мы не устаем бороться – в троллейбусах не объявляют остановки. У нас зафиксирована и такая жалоба: в ответ на просьбу объявлять остановки общественного транспорта водитель нагрубил слепому инвалиду. Грубость и хамство водителей и кондукторов – случай не единственный. Курение водителей автобусов и троллейбусов – еще одна проблема.
Нередки у троллейбусов срывы графиков работы – мы постоянно просим представителей предприятия информировать нас об этом, чтобы мы могли вовремя реагировать и высылать другой транспорт на подмогу.
- Это правда, что руководство ООО «Новороспассажиртранс» судится с региональной энергетической комиссией, из-за якобы неверно рассчитанного тарифа?
- Подобные иски к представителям РЭК в суд предъявили все три предприятия ООО «Русский пассажирский транспорт»: «Новороспассажиртранс», «Армавирпассажиртранс» и «Краснодарская автоколонна 1419». Общий ущерб, по подсчету этих компаний, составил более 300 миллионов рублей.
- Сергей Викторович, а что вы думаете о тарифе на перевозку пассажиров в электротранспорте Новороссийска?
- Я согласен, что его надо пересматривать. Не должна плата в троллейбусе и маршрутке быть одинаковой. По троллейбусам действительно сильно ударила ситуация с одинаковой оплатой за проезд. Электротранспорт лишился многих пассажиров.
- Почему вы считаете, что тариф надо пересматривать таким образом, чтобы дать преимущество именно троллейбусам?
- Не надо забывать, что электротранспорт – экологически чистый и экономичный. Троллейбус вмещает гораздо больше пассажиров, чем маршрутка. А для маршруток мы хотим рассчитать ночной тариф. В этом смысле полезно перенять опыт Краснодара. Чтобы пассажиры не в такси в ночное время ездили, а могли и услугами маршруток воспользоваться.
- Будут ли администрацией города предприняты шаги по оптимизации общественного транспорта?
- Однозначно надо освобождать пассажирскую линию от дублирующих маршрутов. Маршрутная сеть города, графики движения, расписание транспорта будут пересматриваться.
- Вы считаете целесообразным привлекать для этого специалистов московского НИИ? Есть сведения, что такая «научная» оптимизация обойдется городскому бюджету в 8 миллионов рублей!
- Я считаю, что такие траты явно нецелесообразны. Опыт других городов, которые заказывали подобные проекты, показывает, что эти деньги были потрачены зря. На какой-либо из стадий внедрение научной разработки заканчивалось, застревало. Поэтому мнение руководства администрации, курирующего сферу транспорта – отрегулировать движение можно своими силами.
- А как вписываются в картину оптимизации просьбы наших читателей восстановить остановку общественного транспорта на улице Советов в районе Центрального рынка?
- Пока не могу обрадовать пассажиров. Когда будет реализован проект расширения улицы Советов в границах от улицы Бирюзова до улицы Революции 1905 года, тогда можно будет говорить об остановке. А сейчас ее восстановление только возобновит пробки.
- Сергей Викторович, каким образом будут передаваться новые троллейбусы, купленные городом по программе софинансирования, ООО «Новороспассажиртранс»?
- Только на правах аренды. В аренде находятся и контактные сети, они тоже принадлежат городу.
- Это правда, что в ООО «Новороспассажиртранс» введено внешнее наблюдение – а это первый шаг к банкротству?
- Даже если предприятие обанкротится, город не останется без троллейбусов. Будет создано муниципальное предприятие, но троллейбусное движение в городе не остановится.
Хочу акцентировать внимание читателей на том, что администрация города заинтересована в сохранении электротранспорта и мы стремились участвовать в федеральной программе, чтобы обновить парк троллейбусов.
А деньги ООО «Новороспассажиртранс» за перевозку пассажиров на социально значимых маршрутах обязательно будут выплачены. В в городском бюджете заложены средства на это.
Дата: 28.01.2010
Автор: Виктория НИКОЛАЕНКО, газета "Новороссийский рабочий"
Сообщение отредактировано. Последнее изменение — 02.06.2010 08:57 (Олег Бодня).