Куда двигается сочинский транспорт?
Куда двигается сочинский транспорт?

http://www.ngsochi.com/images/stories/pol/4805_2.jpg
«Народная газета Сочи» внимательно следит за тем, как развивается транспортная отрасль Сочи, и помечает все: и положительные изменения, и все еще имеющие место быть толпы людей на остановках в час пик. Оценивать степень «запущенности» городских пассажирских перевозок очень удобно с цифрами в руках. 2008 год – 280 млн. руб., 2009 год – 310 млн. руб. И эти миллионы не прибыль автотранспортных предприятий, а дотации, которые городской автотранспорт получил из бюджета города. Не будем забывать, что бюджет – это деньги каждого из нас, это то, что мы, сочинцы, заплатили в виде налогов.

Сегодня перед управлением транспорта города стоит одна глобальная задача – выстроить логистику маршрутной сети, чтобы на Курортном проспекте не собирались маршрутки, автобусы малой и средней вместимости со всех окраин, создавая безумные пробки. Самый рациональный выход из ситуации, считает начальник управления Алексей Смаглюк, это создание так называемых фидерных маршрутов: когда транспорт из разных районов города перевозит людей, к, скажем, вокзалу, а уже оттуда люди пересаживаются в автобусы большой вместимости. Тем самым мы разгружаем и без того запруженные транспортом центральные улицы города. Такую схему предложила австрийская компания, специализирующаяся на разработке транспортной логистики крупных европейских городов. Об этой концепции решения транспортного вопроса и не только состоялся наш разговор с Алексеем Смаглюком, начальником управления транспорта администрации Сочи.

– Алексей Владимирович, не кажется ли Вам, что последние годы эффективность менеджеров пассажирских перевозок оценивалась исключительно средствами, которые они могли «выбить» из бюджета, на какие дотации рассчитывает Ваше управление в этом году?

– Действительно, такая практика была. В этом году мы планируем, что по сравнению с прошлым годом нам удастся сэкономить от 50 до 70 млн. рублей. И политику экономии будем продолжать.

– Но разве экономия на транспорте не путь к банкротству перевозчиков?

– Напротив. Мы стараемся поднять доходную часть предприятий. Здесь есть над чем работать: отказ от наименее рентабельных маршрутов, корректировка расписания, увеличение плана сбора средств на маршруте. Необходимо – и это делается – пересматривать договоры, разбираться с эксплуатационными затратами.

Уже сегодня удалось уменьшить расходную часть. Более того, если в прошлом году ежедневно у нас на линии не выходили от 50 до 70 единиц техники, то сегодня – стопроцентный выход. Такой показатель, как «коэффициент выпуска», для сочинских предприятий сегодня составляет 80-85 процентов. Это очень неплохой коэффициент: часть машин находится на плановом ремонте, часть – на техосмотрах, «профилактике». В прошлом году этот коэффициент был порядка 50-55. Хотя если давать оценку общего технического состояния транспортных средств, производственных баз, то остается признать, что отрасль поставлена в положение катастрофическое. И это при том, что объемы финансирования, действительно, с каждым годом увеличивались, и суммы были довольно внушительны. Поэтому задача не только улучшить качество, но и минимизировать затраты.

– То есть нынешний менеджмент пассажирских перевозок перешел с финансовых на технические критерии оценки работы?

– Все проблемы необходимо рассматривать комплексно. Для нас, безусловно, важным показателем является, к примеру, снижение числа жалоб. Если за первое полугодие прошлого года на «горячую линию» было свыше полутора тысяч обращений в месяц, то сегодня за десять месяцев- не более 500. И этому есть объективные предпосылки: исполнение расписания – главный «источник» жалоб – составляет 95-97 процентов. Обращения, конечно, бывают разные, были даже случаи, когда люди «решили пошутить». Однажды нам пришлось брать справки о том, что водитель не курит, не нарушает правила перевозок. В высокий сезон чаще всего бывают обращения по поводу заторов, в связи с которыми транспорт выбивается из графика движения, и вопросы по стоимости проезда.

Но основная проблема отрасли в том, что давно уже не было стратегии развития отрасли, конечной целью которой была бы организация то ли муниципального, то ли коммерческого пассажирского транспорта. Только сейчас начата работа по планомерной замене подвижного состава. Причем сейчас отдается приоритет не транспорту средней вместимости, а именно большим автобусам.

Работа ведется поэтапно. Пока руководители предприятий, которые осуществляют здесь перевозки, предпочитают такие марки автобусов, как «Хюндай», «Форд», «Ивека». В городской черте – «Исудзу-Богдан». Есть у нас на испытании два «Фольксваген-Крафтер». В среднем за месяц меняем около семидесяти единиц транспорта. Надо четко понимать, что пока мы не построим развязки, не расширим дороги, не выстроим логистику маршрутной сети, не увеличим пассажировместимость транспортных средств, мы будем сталкиваться с проблемами задержки рейсов, срыва графика. Я считаю, что более логично было бы сейчас работать не по графику, особенно если на линию выйдут автобусы большой вместимости, а по расписанию. Но это – на перспективу.

Свою задачу – убрать «Газели» из центра города – мы решим до конца года. Мы дали возможность перевозчикам заработать за сезон и спокойно заняться планомерной заменой. Необходимо понимать, что мы не меняем одну газель на один «Форд». Идет замена на машины малой, средней и большой вместимости («Газель» – «особо малая»). К тому же большинство современных транспортных средств малой вместимости позволяют модернизировать их под перевозку людей с ограниченными возможностями здоровья, что для нас является, безусловно, приоритетом.

http://www.ngsochi.com/images/stories/pol/4805_1.jpg

– Замена идет в коммерческих предприятиях. А как же собственно муниципальный транспорт?

– Очень много предложений по поводу замены транспорта, в том числе на более экологичный. В настоящее время рассматривается масса предложений по «гибриду»: например, Краснодар приобрел четыре таких автобуса. Кроме того, есть программа по автобусам с электродвигателями, которые будут работать на Красной Поляне.

Сейчас приобретение и замена транспорта, действительно, в основном происходит на коммерческих предприятиях. У муниципалитета, к счастью, нет «Газелей». Но в 2007 году был обновлен подвижной состав по лизинговой системе, так что пока не будет погашен долг, другие предложения мы не можем рассматривать.

– Вы упомянули, что планируете сокращать нерентабельные рейсы. Вы понимаете, что основная часть этих рейсов – в сочинские села, и отменить автобусное сообщение – значит погубить населенный пункт.

– Речь не идет о прекращении сообщения. Такие рейсы социально значимые, и они будут. Все пассажирские перевозки в межпиковый промежуток в той или иной степени нерентабельны. Но мы не просто идем по пути сокращения рейсов. Новое расписание мы согласовывали с ТОСами и главами населенных пунктов. Только так мы можем разработать схему движения, которая будет удовлетворять потребности большинства. И такая оптимизация будет продолжена. Ежеквартально проводится обследование пассажиропотока, считается фактическое количество перевезенных людей. В курортном городе мы не можем точно предугадать количество пассажиров. Но мы делаем фактические срезы, чтобы определиться с количеством и графиком выхода транспорта на следующий период. Сейчас на двух транспортных средствах в Сочи установлена система автоматизированного подсчета пассажиропотока. Более того, мы надеемся, что в ближайший год сможем внедрить новую систему оплаты проезда – едиными пластиковыми картами. На маршруте №1 такой эксперимент пройдет в ближайшие полтора месяца.

Сегодня для Сочи австрийской компанией разрабатывается проект по изменению, оптимизации и приведению к европейским стандартам маршрутной сети. Это перспективный план, который, к примеру, учитывает и совмещение автобусных перевозок с расписанием движения железнодорожного транспорта. Формирование так называемых фидерных маршрутов учитывает, что с 2012 года будет значительно увеличено число электричек.

– Нам бы пока увеличить число остановок, чтобы микроавтобусы не высаживали людей посреди проезжей части, заставляя следующих позади собираться в пробку или ехать через сплошную…

– В городе это, действительно, проблема, над решением которой мы давно боремся. «Остановите вот здесь» – тоже источник пробок. Хотя общественный транспорт обязан останавливаться только на остановках. Но тут выплывает еще одна проблема – припаркованный в остановочных карманах легковой транспорт. Хотелось бы, чтобы сотрудники ГАИ больше обращали внимания на эти нарушения правил парковки.

Мы регулярно выезжаем сами на линии. Работа ведется постоянно, потому что в данной отрасли иначе нельзя. Конечно, город имеет сложный рельеф, и просьбы людей, которые хотят подъехать ближе к дому, мы понимаем. Но в большинстве случаев размещение в Сочи остановочных пунктов идет даже не в соответствии с требованиями еще советских ГОСТов, а по европейским стандартам, которые более лояльны. По нашим подсчетам расстояние между остановками при отсутствии «пассажирообразующих» объектов – заводов, школ и т.п. – от 600 метров до 2 км. Нужно понимать, что с увеличением числа остановок и время в пути увеличивается, и стоимость проезда тоже поднимается. Оптимизация маршрутной сети по этому принципу в советские времена была совершенно логична, и горная местность учитывалась. Но современный Сочи вносит коррективы: тут и хаотичная постройка, и формирование целых районов, – например, нескольких высоток на Мамайке без учета транспортной доступности. Проблемны Бытха, Макаренко, Мамайка. Больная тема – Адлер.

– Для пассажиров Адлер не только больная, но и дорогая тема. Вечерний выезд с работы в Адлер – настоящее испытание. В том числе для кошелька. Равно, как и в Дагомыс. Может быть, к нелегальным перевозчикам, которые завышают цены в час пик, стоит принимать меры с привлечением правоохранительных органов?

– Но заметьте, нелегальных перевозчиков стало значительно меньше. Мы не только занимаемся такими перевозчиками – контроль, протоколы. Главное – мы развиваем свой бизнес, городской транспорт. И никто не скажет, что в час пик автобусы не выполняют свои маршруты или что в автобусе цены завышают. Во всяком случае таких обращений на «горячую линию» не было. Когда цену завышает легальный перевозчик, у вас есть возможность позвонить и мы примем меры. Самые жесткие. Но, когда человек садится к нелегальному перевозчику, он соглашается на его условия. Мы, пассажиры, сами даем почву для развития такого бизнеса. Подождать несколько минут не каждый хочет…

– То есть бороться с ними бесполезно? Как с фотографами на пляже: не фотографировались бы люди с обезьянками, никто бы на пляже не мучил несчастных животных. Не садились бы люди к нелегалам – они бы сами самоликвидировались.

– Бороться надо, и мы этим занимаемся. За то время, которое я работаю в Сочи, в суды были направлены 26 материалов. В нескольких случаях уже вынесены решения по изъятию транспортных средств. Мы обратились в правительство с инициативой по ужесточению мер. Требования по перевозке пассажиров должны быть очень жесткими. Я считаю, что здесь возможно даже уголовное наказание. Сегодня ответственность за осуществление такой деятельности судом предусмотрена – от 2000 рублей до конфискации ТС. Серьезная «вилка». Это не функция муниципалитета – формировать документы для вменения 238 статьи УК РФ, но мы нашли понимание с контролирующими органами в части применения этой статьи подготовки документов для передачи дел в суд. Поэтому в случае повторного появления нелегального транспортного средства на линии принимаются самые жесткие меры. Если повышает цены водитель легального перевозчика, то на первый раз водитель отстраняется от работы сроком на пять дней и проходит перестажировку, при повторном нарушении водитель увольняется. Если же факты выявляются, а предприятие не принимает меры, то администрация вправе расторгнуть договоры с данным перевозчиком.

– А насколько жестки требования к перевозчикам, осуществляющим муниципальный заказ? Перевозчики, подававшие документы на тендер в прошлый раз, были не очень довольны «расплывчатостью» критериев.

– Последний конкурс на осуществление перевозок проводился в 2007 году. Условия конкурса регламентируются постановлением главы, сегодня мы разрабатываем новые условия. Конечно, они будут довольно жесткими – и в плане качества предоставления услуги, состояния подвижного состава и в плане требований со стороны администрации.

– Не могу не задать вопрос, довольно далеко стоящий от основной темы сегодняшнего разговора. Широко анонсировалось появление морского такси. Куда оно пропало?

– Оно работает. Просто не на каждом причале стоит яхта с шашечками. Возможно, ожидания не оправдываются, потому что, действительно, мало: в этом сезоне работали всего 2-3 катера в режиме такси. Но к следующему сезону будет приобретено 16 катеров, которые будут работать в категории морского такси. Это компания ДОН ИНВЕСТ, они же приобретают и морские автобусы. Это ведь бизнес, который нельзя строить без учета спроса-предложения. Сейчас очень аккуратно вкладывают деньги.

– Миграционная служба не рекомендует руководителям транспортных предприятий брать на работу людей из ближнего зарубежья. С другой стороны – в отрасли наблюдается кадровый голод. И если выполнить эту рекомендацию, то возить сочинцев будет некому. Какой выход из этой ситуации вы видите?

– Самое главное – это вопрос условий работы. Они далеко не простые – встать в пять утра, выполнить положенное количество рейсов, отстояв на жаре в пробках… Я не видел ни одного водителя «Газели» – миллионера, который смог себе купить квартиру, дом. Если бы водители, как многие думают, зарабатывали большие деньги, то логичнее для них было бы купить себе машинки получше и большей вместимости. Чтобы зарабатывать еще больше. Пока таких примеров немного. Предприятия – да, закупают, но не сами водители.

Я считаю, что вопрос с кадрами должен решаться несколько иначе. После увеличения заработной платы водителям МУПа до средней, 20 тысяч рублей, текучесть кадров была сведена практически к нулю… Другой пример. У нас есть вакансия водителя «Спецавтохозяйства» – зарплата от 20 до 25 тысяч рублей. И что-то очереди желающих там не наблюдается. Влияет и сочинский менталитет – стремление заработать быстро и много. Но это не тот бизнес. Здесь заработок планомерный. Это тяжелый труд, он должен быть не только высокооплачиваемым, но и выполненным качественно, на самом высоком уровне. В Лондоне, например, тяжело устроиться на работу водителем такси: нужно сдать непростой экзамен на знание города и так далее, но зарплата там тоже вполне достойная. Точно такая же ситуация и с водителями автобусов.

– Транспортная отрасль – это все-таки не только бизнес. Вернее, бизнес, нагруженный социальными функциями… Какой она должна быть в идеале в Сочи?

– Да, социальный аспект в транспортном бизнесе один из главных составляющих. И, конечно, в этой отрасли невозможна чистая коммерция. Во всяком случае в Сочи. В Сочи все должно быть образцово. Куда можно было бы привезти гостей и показать, как оно должно быть. В свое время в Советском Союзе это было сделано. Например, ПАТП-6 было лучшее в стране. Наша задача – восстановить былую славу транспортной отрасли. Для этого я и моя команда работаем каждый день.

Надежда МАРТОВА,
«Народная газета Сочи»,
09.12.2010


Тема Автор Дата
  Общественный транспорт в СМИ-2010 Олег Куликов 12.01.2010 09:35
  Re: Общественный транспорт в СМИ-2010 Руслан 12.01.2010 17:47
  Троллейбус пустят до психбольницы Дмитрий Селивёрстов 15.01.2010 19:37
  Re: Троллейбус пустят до психбольницы Олег Бодня 15.01.2010 20:28
  Re: Троллейбус пустят до психбольницы molch64 15.01.2010 22:12
  Re: Троллейбус пустят до психбольницы Олег Бодня 16.01.2010 20:18
  В Краснодаре троллейбусы возобновят движение до краевой больницы Александров Николай 17.01.2010 23:58
  Автопарк Краснодара пополнят дуобусы Александров Николай 17.01.2010 23:59
  Re: Автопарк Краснодара пополнят дуобусы Олег Бодня 18.01.2010 00:44
  Пасажиры пишут. Костя 18.01.2010 19:15
  23 новых автобуса пополнят краснодарский автопарк Дмитрий Селивёрстов 20.01.2010 14:50
  Re: 23 новых автобуса пополнят краснодарский автопарк Григорий 20.01.2010 21:37
  Уже получило Дмитрий Селивёрстов 20.01.2010 22:36
  Объём перевозки пассажиров общественным транспортом на Кубани в 2009 году сократился на 6% Олег Бодня 26.01.2010 23:03
  КП-Кубань: В краснодарских трамваях тепло. Как в холодильнике! Руслан 29.01.2010 18:08
  21-й снова ходит до конечной Александров Николай 29.01.2010 20:40
  Автобусный маршрут №133 продлён Дмитрий Селивёрстов 05.02.2010 13:38
  Проездные подорожали обоснованно Дмитрий Селивёрстов 05.02.2010 13:42
  Новый маршрут общественного транспорта ввели в Анапе Олег Бодня 06.02.2010 00:56
  Re: Новый маршрут общественного транспорта ввели в Анапе molch64 06.02.2010 20:37
  Скоростной трамвай: возможности и перспективы Олег Куликов 10.02.2010 15:06
  Большие транспортные проблемы маленького сочинского села Дмитрий Селивёрстов 12.02.2010 17:46
  ОТ Майкопа. Костя 12.02.2010 18:50
  Онлайн местоположение транспорта Рязани Владимир Сергеев 13.02.2010 18:37
  Re: Онлайн местоположение транспорта Рязани Григорий 13.02.2010 20:34
  Re: Онлайн местоположение транспорта Рязани Олег Бодня 13.02.2010 21:05
  Re: Онлайн местоположение транспорта Рязани Григорий 14.02.2010 11:18
  Re: Онлайн местоположение транспорта Рязани Олег Бодня 14.02.2010 12:14
  Проект «Анапский троллейбус» Владимир Сергеев 25.02.2010 20:04
  Re: Проект «Анапский троллейбус» molch64 25.02.2010 23:07
  Настоящий профессионал Владимир Сергеев 25.02.2010 21:34
  Новвенькие приехали StiG 27.02.2010 15:05
  Остановки станут удобней Дмитрий Селивёрстов 03.03.2010 17:10
  Междугородные автобусы должны быть оборудованы ремнями безопасности для пассажиров с 1 марта Дмитрий Селивёрстов 03.03.2010 21:58
  Скрин с экрана-для любителей статистики Костя 14.03.2010 16:29
  Ссылка на клип и его обсуждение Олег Бодня 14.03.2010 18:27
  "Трамвай Победы" Владимир Сергеев 29.03.2010 21:30
  Песни военных звучат в маршрутках Армавира Олег Бодня 01.04.2010 22:14
  УТиС - изменение названия! Владимир Сергеев 02.04.2010 00:12
  С сегодняшнего дня продлен маршрут автобуса № 95 Владимир Сергеев 06.04.2010 21:27
  Транспортная дирекция планирует приобрести к Олимпиаде-2014 более 1,3 тыс. автобусов и 3 тыс. автомобилей Олег Бодня 08.04.2010 20:01
  Дачный сезон-2010г. Костя 10.04.2010 20:37
  Re: Дачный сезон-2010г. Олег Бодня 10.04.2010 21:20
  Дачные автобусы (сюжет) Дмитрий Селивёрстов 27.04.2010 16:15
  Re: Дачные автобусы (сюжет) Александров Николай 27.04.2010 18:11
  К программе утилизации могут добавиться грузовики и автобусы Олег Бодня 14.04.2010 23:11
  В Краснодаре участники войны смогут бесплатно ездить в общественном транспорте Олег Бодня 14.04.2010 23:13
  Заметка в новостях Дмитрий Селивёрстов 21.04.2010 19:43
  Автоинформаторы в троллейбусах Александров Николай 21.04.2010 18:39
  Re: Автоинформаторы в троллейбусах Олег Бодня 21.04.2010 18:50
  Репортаж на "Краснодар-плюс" Дмитрий Селивёрстов 21.04.2010 19:40
  Re: Автоинформаторы в троллейбусах Григорий 21.04.2010 22:56
  Re: Автоинформаторы в троллейбусах работают только на 2-ке Григорий 31.05.2010 13:59
  На станцию «Краснодар-I» сегодня прибыл поезд Победы (сюжет) Дмитрий Селивёрстов 27.04.2010 19:04
  Re: На станцию «Краснодар-I» сегодня прибыл поезд Победы (сюжет) Владислав Мартианов 28.04.2010 12:47
  Первое и беспрецедентное решение по делу о незаконных пассажирских перевозках в Сочи Дмитрий Селивёрстов 06.05.2010 12:04
  Мэр Сочи объявил войну парковкам такси на автобусных остановках Дмитрий Селивёрстов 06.05.2010 12:19
  В Сочи скоро появятся новые автобусные остановки Дмитрий Селивёрстов 06.05.2010 12:23
  В Сочи развернули борьбу с нерадивыми водителями автобусов Дмитрий Селивёрстов 06.05.2010 12:28
  Транспорт нового тысячелетия Владимир Сергеев 07.05.2010 10:38
  Вместо бумажных проездных - электронные Владимир Сергеев 07.05.2010 10:39
  Re: Вместо бумажных проездных - электронные Григорий 08.05.2010 00:07
  Re: Вместо бумажных проездных - электронные Олег Бодня 08.05.2010 08:32
  Re: Вместо бумажных проездных - электронные: в Ростове? Руслан 12.05.2010 09:08
  Re: Вместо бумажных проездных - электронные: в Ростове? Григорий 12.05.2010 23:31
  Re: Вместо бумажных проездных - электронные: в Ростове? Олег Бодня 13.05.2010 07:34
  Re: Вместо бумажных проездных - электронные: в Ростове? Сорокин Денис 13.05.2010 21:26
  Re: Вместо бумажных проездных - электронные: в Ростове? Григорий 13.05.2010 22:00
  Re: Вместо бумажных проездных - электронные: в Ростове? Олег Бодня 13.05.2010 22:56
  Re: Вместо бумажных проездных - электронные: в Ростове? Олег Куликов 14.05.2010 04:36
  Re: Общественный транспорт в СМИ-2010 Кирилл 08.05.2010 01:13
  Re: Общественный транспорт в СМИ-2010 Олег Бодня 08.05.2010 08:33
  Всем водителям униформа? Владимир Сергеев 14.05.2010 13:33
  Майкоп- перефотка статьи о повышении проезда за февраль. Костя 15.05.2010 18:42
  Белоруссия и Краснодарский край подпишут соглашение Сорокин Денис 17.05.2010 23:05
  Re: Белоруссия и Краснодарский край подпишут соглашение Олег Бодня 18.05.2010 07:11
  Re: Белоруссия и Краснодарский край подпишут соглашение Сорокин Денис 18.05.2010 14:10
  Re: Белоруссия и Краснодарский край подпишут соглашение Олег Бодня 18.05.2010 14:29
  Красные МАЗы? Костя 18.05.2010 19:55
  Re: Красные МАЗы? Олег Куликов 18.05.2010 20:04
  Re: Красные МАЗы? Олег Бодня 18.05.2010 21:13
  Re: Красные МАЗы? Костя 18.05.2010 21:28
  Re: Красные МАЗы? Сорокин Денис 19.05.2010 13:54
  Re: Красные МАЗы? Александров Николай 19.05.2010 16:03
  Мазы вряд ли, а ориентир на 1-е депо. Костя 19.05.2010 20:44
  Re: Мазы вряд ли, а ориентир на 1-е депо. Олег Бодня 19.05.2010 22:27
  Картинка Красного (МАЗа?!) Сорокин Денис 20.05.2010 13:57
  Re: Картинка Красного (МАЗа?!) Олег Куликов 20.05.2010 15:08
  Интересовался у одного из водителей Макс-кондуктор 20.05.2010 19:11
  В догонку Александров Николай 20.05.2010 19:53
  Спутник ГЛОНАСС "проводит" в школу Олег Бодня 21.05.2010 14:00
  Шеф, по льготе повезёшь? Олег Бодня 21.05.2010 14:08
  Общественный транспорт - общее дело Олег Бодня 21.05.2010 14:13
  Что бы вы улучшили в работе автобусов и маршруток? Олег Бодня 21.05.2010 15:00
  Верните автобус! Олег Бодня 21.05.2010 17:04
  «О проведении открытого конкурса на лучший эскизный проект остановочных комплексов» Владимир Сергеев 22.05.2010 13:06
  Re: «О проведении открытого конкурса на лучший эскизный проект остановочных комплексов» Олег Бодня 22.05.2010 14:55
  Краснодарских выпускников прокатят на праздничном трамвае Владимир Сергеев 24.05.2010 21:28
  Re: Краснодарских выпускников прокатят на праздничном трамвае Сорокин Денис 25.05.2010 11:50
  Уступи дорогу Александров Николай 28.05.2010 19:17
  Re: Уступи дорогу Олег Бодня 28.05.2010 20:05
  Re: Уступи дорогу Сорокин Денис 29.05.2010 10:04
  "Пусть каждый выполнит свой долг" (с) Владислав Мартианов 30.05.2010 21:58
  "Новороссийский рабочий": Троллейбус всё-таки спасём Олег Бодня 02.06.2010 08:56
  Троллейбус с пантографом:-) Костя 02.06.2010 20:48
  Re: Троллейбус с пантографом:-) Олег Бодня 02.06.2010 21:09
  Re: Троллейбус с пантографом:-) Сорокин Денис 02.06.2010 21:37
  Re: Троллейбус с пантографом:-) Александров Николай 03.06.2010 07:59
  Re: Троллейбус с пантографом:-) Сорокин Денис 03.06.2010 17:10
  Ну уж точно не 002 Макс-кондуктор 03.06.2010 18:09
  Re: Троллейбус с пантографом:-) Кирилл 04.06.2010 01:18
  Ребята вообще писали про пюпитр... Дмитрий Селивёрстов 10.06.2010 16:43
  Жители Ростова в режиме интерактива смогут планировать поездки в общественном транспорте Олег Бодня 04.06.2010 09:29
  Re: Жители Ростова в режиме интерактива смогут планировать поездки в общественном транспорте Сорокин Денис 04.06.2010 11:47
  Re: Жители Ростова в режиме интерактива смогут планировать поездки в общественном транспорте Олег Бодня 04.06.2010 12:13
  Мэра Новороссийска отдадут под суд за незаконное повышение цен Владимир Сергеев 06.06.2010 23:05
  Re: Мэра Новороссийска отдадут под суд за незаконное повышение цен Олег Бодня 06.06.2010 23:24
  Re: Мэра Новороссийска отдадут под суд за незаконное повышение цен andrey 11.06.2010 11:12
  "Разноска" в городской администрации Владимир Сергеев 11.06.2010 18:54
  Re: "Разноска" в городской администрации Олег Бодня 11.06.2010 20:04
  ОАО "Тихорецкое ПАТП" за 4 года обновило транспортный парк на 60% Олег Бодня 12.06.2010 05:06
  Львовский автозавод сделает 2 тыс. автобусов для Олимпиады-2014 Олег Бодня 12.06.2010 05:08
  Програма "Перекресток" Костя 18.06.2010 21:22
  Минута молчания в общественном транспорте Владимир Сергеев 22.06.2010 10:00
  Минута молчания в общественном транспорте Макс-кондуктор 22.06.2010 11:39
  С ул. Ставропольской уберут трамваи? Олег Бодня 22.06.2010 20:55
  Re: С ул. Ставропольской уберут трамваи? Сорокин Денис 23.06.2010 13:48
  Олега похвалили в новом номере "ва-банка".Поздравления,Олег!!! (-) Сорокин Денис 05.07.2010 11:18
  Re: Олега похвалили в новом номере "ва-банка".Поздравления,Олег!!! Олег Куликов 05.07.2010 13:54
  Re: Олега похвалили в новом номере "ва-банка".Поздравления,Олег!!! Владимир Сергеев 05.07.2010 14:13
  Re: Олега похвалили в новом номере "ва-банка".Поздравления,Олег!!! Сорокин Денис 05.07.2010 18:07
  Пассажирам купят иномарки andrey 02.07.2010 21:30
  Общественный транспорт помогает бороться с ожирением Олег Бодня 05.07.2010 00:10
  Re: Общественный транспорт помогает бороться с ожирением Олег Куликов 05.07.2010 08:00
  Расписание движения низкопольного транспорта МУП "КТТУ" Владимир Сергеев 05.07.2010 14:16
  Справочная информация по объему перевозок в январе-мае 2010 г. Владимир Сергеев 05.07.2010 14:30
  Re: Общественный транспорт в СМИ-2010 andrey 06.07.2010 16:48
  Re: Общественный транспорт в СМИ-2010 Олег Бодня 06.07.2010 19:21
  Re: Общественный транспорт в СМИ-2010 andrey 06.07.2010 22:35
  ОК. Напишу тебе по e-mail (-) Олег Бодня 07.07.2010 01:05
  Из жизни "Кравт"а. Костя 07.07.2010 19:40
  Дайджест. Костя 08.07.2010 21:09
  В Краснодаре открывается новый троллейбусный маршрут Владимир Сергеев 09.07.2010 09:36
  Это что-то новенькое. Олег Куликов 09.07.2010 10:27
  Re: В Краснодаре открывается новый троллейбусный маршрут Сорокин Денис 09.07.2010 11:04
  Re: В Краснодаре открывается новый троллейбусный маршрут Олег Бодня 09.07.2010 11:09
  Хорошо что на выходные. Олег Куликов 09.07.2010 11:42
  Re: Хорошо что на выходные. Олег Бодня 09.07.2010 12:28
  Re: Троллейбусами заменят в Краснодаре автобусы маршрута № 31 andrey 10.07.2010 10:43
  Re: Троллейбусами заменят в Краснодаре автобусы маршрута № 31 Олег Бодня 10.07.2010 11:28
  Re: Общественный транспорт в СМИ-2010 Кирилл 14.07.2010 03:15
  Мэр Краснодара пообещал сделать город "безбарьерным" для инвалидов Олег Бодня 23.07.2010 09:09
  Автобусов к железнодорожному вокзалу нет и не будет. Точка andrey 28.07.2010 16:26
  Двухстороннее движение для ликвидации парковок? Олег Бодня 28.07.2010 22:21
  Re: Двухстороннее движение для ликвидации парковок? Олег Куликов 28.07.2010 23:01
  Re: Двухстороннее движение для ликвидации парковок? Андрей Остриков 29.07.2010 09:20
  Скорее всего,так и есть. Сорокин Денис 29.07.2010 12:13
  Re: Двухстороннее движение для ликвидации парковок? Дмитрий Селивёрстов 26.08.2010 18:22
  Этого и следовало ожидать (-) Владислав Мартианов 27.08.2010 00:36
  Взгляд через лобовое стекло Шкоды Октавии Олег Куликов 27.08.2010 20:32
  Гибрид на полосе "А" Дмитрий Селивёрстов 30.07.2010 18:22
  Re: Гибрид на полосе "А" Александров Николай 30.07.2010 20:01
  Re: Гибрид на полосе "А" Олег Бодня 30.07.2010 20:14
  Сочинское "ПАТП-6" будет возвращено в муниципальную собственность Олег Бодня 30.07.2010 20:18
  Хотелось бы верить! (-) Дмитрий Селивёрстов 30.07.2010 23:56
  Цветными табличками с указанием маршрутов оборудовали автобусы Сочи Олег Бодня 19.08.2010 13:30
  КП-Кубань: Пассажирам в КК обещают облегчить жизнь Руслан 20.08.2010 09:58
  Re: КП-Кубань: Пассажирам в КК обещают облегчить жизнь Григорий 20.08.2010 12:42
  Re: КП-Кубань: Пассажирам в КК обещают облегчить жизнь Олег Бодня 20.08.2010 13:07
  Re: КП-Кубань: Пассажирам в КК обещают облегчить жизнь Александров Николай 20.08.2010 13:32
  Троллейбус или автобус? Дмитрий Селивёрстов 23.08.2010 19:59
  Маил.ру забаянил про 2а и 2е маршруты Олег Куликов 24.08.2010 14:08
  Re: А утренние Вести-Кубань забаянили про Е2 Руслан 24.08.2010 19:30
  Я чего то тоже про шахматы подумал(-) Олег Куликов 24.08.2010 21:55
  В городе идёт операция «Автобус» Дмитрий Селивёрстов 24.08.2010 19:16
  А что за ТВшники во втором депо не могут снять троллейбусы? Владимир Сергеев 25.08.2010 10:50
  У наших в графике выездов такого нет. (-) Дмитрий Селивёрстов 25.08.2010 11:04
  Офф-транспорт как лицо города, страны. Костя 27.08.2010 13:39
  Выпуск автобусов могут начать в Армавире Олег Бодня 27.08.2010 20:51
  Re: Выпуск автобусов могут начать в Армавире andrey 27.08.2010 20:57
  Re: Выпуск автобусов могут начать в Армавире Сорокин Денис 29.08.2010 12:42
  Один из вопросов и ответ на него. Олег Куликов 08.09.2010 05:20
  Re: Один из вопросов и ответ на него. Сорокин Денис 08.09.2010 20:55
  Re: Один из вопросов и ответ на него. Владислав Мартианов 09.09.2010 10:00
  Re: Один из вопросов и ответ на него. Олег Бодня 09.09.2010 16:11
  Re: Обзор статей в "КИ" за последние недели Руслан 21.09.2010 16:37
  Re: Обзор статей в "КИ" за последние недели Александров Николай 21.09.2010 19:10
  Re: Обзор статей в "КИ" за последние недели Григорий 22.09.2010 22:38
  Re: Обзор статей в "КИ" за последние недели Сорокин Денис 24.09.2010 16:16
  Re: Обзор статей в "КИ" за последние недели Андрей Остриков 24.09.2010 22:31
  Re: Обзор статей в "КИ" за последние недели Сорокин Денис 26.09.2010 13:44
  Re: Обзор статей в "КИ" за последние недели Олег Бодня 26.09.2010 18:01
  Губернатор Кубани прокатился по главной улице Краснодара на экобусе Александров Николай 24.09.2010 23:14
  Для краснодарских шопоголиков продлят автобусный маршрут Сорокин Денис 02.10.2010 15:00
  В Краснодаре появится "Союз транспортников" Владимир Сергеев 08.10.2010 20:41
  Есть передача на эту тему... Дмитрий Селивёрстов 10.10.2010 11:55
  Белорусское "дежа-вю" Руслан 14.10.2010 18:26
  62 млн. рублей дотаций получат автотранспортные предприятия Сочи Олег Бодня 29.10.2010 19:44
  В Сочи скоро появятся единые транспортные карты Дмитрий Селивёрстов 02.11.2010 14:31
  В Краснодаре соревнования по брейк-дансу пройдут в трамвае Владимир Сергеев 10.11.2010 09:11
  Re: В Краснодаре соревнования по брейк-дансу пройдут в трамвае Александр Михайлович 10.11.2010 11:10
  В кубанской столице стартует танцевальный проект «Локомотив брейк-данса» Олег Бодня 12.11.2010 15:27
  Re: В кубанской столице стартует танцевальный проект «Локомотив брейк-данса» Владимир Сергеев 12.11.2010 18:18
  Борт № 009, на НТК вчера показывали.(-) Костя 13.11.2010 11:36
  Re: Борт № 009 работает на линии в "танцевальной" окраске Владимир Сергеев 23.11.2010 20:21
  А сиденья в него вернули? :-) (-) Олег Бодня 23.11.2010 20:31
  Еще фотоотчет Костя 24.11.2010 12:41
  Re: Еще фотоотчет Александр Михайлович 24.11.2010 14:09
  ОФФ: В Краснодаре на 80-м году жизни скончался Виталий Бардадым Владимир Сергеев 12.11.2010 18:33
  Жалко, очень жалко Олег Бодня 12.11.2010 22:57
  Re: Жалко, очень жалко Александров Николай 13.11.2010 18:48
  Re: Жалко, очень жалко Владислав Мартианов 13.11.2010 23:17
  Документы. Костя 15.11.2010 17:39
  Стратегия социально-экономического развития ЮФО на период до 2020 года. Костя 09.12.2010 10:51
  В Новороссийске маршрутные «Газели» заменят автобусами Александров Николай 15.11.2010 18:49
  Автобус: безопасность и комфорт - не роскошь Олег Куликов 17.11.2010 10:09
  Москва лишится "гармошек"? Дмитрий Селивёрстов 25.11.2010 16:20
  Нет, не лишится Олег Бодня 25.11.2010 20:03
  Re: Нет, не лишится Александр Михайлович 25.11.2010 23:01
  Re: Нет, не лишится Владислав Мартианов 26.11.2010 12:26
  А я за план Собянина Сорокин Денис 26.11.2010 16:25
  Re: А я за план Собянина Александр Михайлович 26.11.2010 16:55
  На олимпиаде в Сочи гостей будут возить гибридные автобусы Дмитрий Селивёрстов 26.11.2010 12:46
  В Новороссийске цену на проездной билет в транспорте снизили на 25% Руслан 26.11.2010 18:24
  Re: В Новороссийске цену на проездной билет в транспорте снизили на 25% Александр Михайлович 26.11.2010 18:43
  Re: В Новороссийске цену на проездной билет в транспорте снизили на 25% Владислав Мартианов 26.11.2010 20:35
  Re: В Новороссийске цену на проездной билет в транспорте снизили на 25% Александр Михайлович 26.11.2010 21:32
  Re: В Новороссийске цену на проездной билет в транспорте снизили на 25% Владислав Мартианов 28.11.2010 00:10
  Re: В Новороссийске цену на проездной билет в транспорте снизили на 25% trimax 28.11.2010 01:05
  Re: В Новороссийске цену на проездной билет в транспорте снизили на 25% Александр Михайлович 28.11.2010 12:01
  Re: В Новороссийске цену на проездной билет в транспорте снизили на 25% Владислав Мартианов 28.11.2010 12:51
  Re: В Новороссийске цену на проездной билет в транспорте снизили на 25% Александр Михайлович 28.11.2010 15:29
  Re: В Новороссийске цену на проездной билет в транспорте снизили на 25% Владислав Мартианов 29.11.2010 00:53
  Re: Общественный транспорт в СМИ-2010 Кирилл 29.11.2010 19:37
  Re: Общественный транспорт в СМИ-2010 Александров Николай 29.11.2010 21:16
  Re: Общественный транспорт в СМИ-2010 Кирилл 30.11.2010 16:56
  Для футболистов из «Краснодара» купили автобус за 30 млн рублей Олег Бодня 03.12.2010 13:09
  Сочинские автобусы сделают доступными для инвалидов Олег Бодня 06.12.2010 20:09
  По Екатеринодару - с ветерком Владимир Сергеев 09.12.2010 21:58
  Re: По Екатеринодару - с ветерком Олег Бодня 09.12.2010 22:13
  Краснодарцы отметят день рождения трамвая в музее Владимир Сергеев 09.12.2010 22:30
  Re: Краснодарцы отметят день рождения трамвая в музее Олег Бодня 09.12.2010 22:47
  Куда двигается сочинский транспорт? Дмитрий Селивёрстов 12.12.2010 22:47
  В Сочи маршрутки заменят комфортабельными автобусами Александров Николай 13.12.2010 23:47
  Re: В Сочи маршрутки заменят комфортабельными автобусами Григорий 14.12.2010 11:07
  Re: В Сочи маршрутки заменят комфортабельными автобусами Олег Бодня 14.12.2010 12:31
  Ну и Анапа туда же... Олег Бодня 15.12.2010 06:42
  Обсуждение на городском блоге Дмитрий Селивёрстов 30.12.2010 11:51
  В автобусах Сочи вводится электронная система оплаты Александров Николай 13.12.2010 23:48
  Систему проездных билетов восстановят в общественном транспорте Сочи Олег Бодня 14.12.2010 06:31
  Остаётся поздравить сочинцев (-) Григорий 14.12.2010 11:14
  Транспорт по-новому Дмитрий Селивёрстов 14.12.2010 16:32
  В Сочи к Новому году обновят остановки Олег Бодня 14.12.2010 06:32
  Бесплатный автобус от "Меги" до микрорайона "Фестивальный" появится в Краснодаре Владимир Сергеев 14.12.2010 11:09
  Re: Бесплатный автобус от "Меги" до микрорайона "Фестивальный" появится в Краснодаре Александров Николай 14.12.2010 15:10
  КП-Кубань: После Нового года в Краснодаре отменят проездные Руслан 15.12.2010 10:09
  М-да. Материальчик... Олег Бодня 15.12.2010 10:55
  Re: М-да. Материальчик... Владислав Мартианов 15.12.2010 22:33
  В троллейбусе прописалась сказка andrey 17.12.2010 13:31
  Известия-Москва: Экобусы будут и в столице? Руслан 17.12.2010 15:10
  Один уже там есть Олег Бодня 17.12.2010 16:15
  Re: Один уже там есть Григорий 17.12.2010 21:41
  Re: Один уже там есть Александр Михайлович 17.12.2010 21:58
  Ви удивитесь, но их там таки уже три. Дмитрий Селивёрстов 17.12.2010 22:43
  Re: Один уже там есть Владислав Мартианов 17.12.2010 22:52
  В принципе, всё надо развивать планомерно... Сорокин Денис 18.12.2010 10:52
  Re: В принципе, всё надо развивать планомерно... Дмитрий Селивёрстов 18.12.2010 23:44
  Re: В принципе, всё надо развивать планомерно... Андрей Остриков 19.12.2010 06:06
  "Это устройство" официально зовут просто токосъёмником (-) Дмитрий Селивёрстов 20.12.2010 11:52
  Об "Экобусах" на ТВЦ Олег Бодня 20.12.2010 15:04
  "Московский маршрут. Продолжение" Дмитрий Селивёрстов 22.12.2010 01:06
  В Анапе водителей общественного транспорта оденут Дедами Морозами Олег Бодня 21.12.2010 13:15
  Краснодарскому трамваю 110 лет! Владимир Сергеев 21.12.2010 19:43
  Усть-Катав: Трамвай желаний Олег Бодня 23.12.2010 16:05
  Что ж, слова правильные... Дмитрий Селивёрстов 23.12.2010 17:28
  В Майкоп 100 лет назад пришел первый поезд Олег Бодня 24.12.2010 19:56
  Объявлять остановки на английском языке начали в автобусах в Сочи Олег Бодня 25.12.2010 22:09
  Проезд в междугородних автобусах подорожает на Кубани Олег Бодня 27.12.2010 21:05
  КП-Кубань: новогодний троллейбус в Новороссийске Руслан 28.12.2010 12:40
  Баян Олег Бодня 28.12.2010 12:49
  Режим работы ОТ в новогоднюю ночь. Олег Куликов 30.12.2010 09:04
  В Ейске общественный транспорт в новогоднюю ночь будет работать до 5 утра Олег Бодня 31.12.2010 09:56

На данном форуме создавать новые сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

Форум сайта «Общественный транспорт Кубани и Адыгеи»

Книги по истории пассажирского транспорта
Phorum: speed & power