Заметка сопровождается снимками.
http://kp.ru/daily/24607/777777/
После Нового года в Краснодаре отменят проездные
Расходы горожан на поездки увеличатся в разы
В последнее время стало страшно ездить в краснодарских трамваях. На этой неделе сначала один вагон сошел с рельсов на улице Ставропольской, потом на Дмитриевской дамбе. В последнем случае трамвай сильно помял легковушку, а особо впечатлительные пассажиры пережили нервный срыв (видео смотрите на нашем сайте). И вот снова авария - на пересечении Стасова и Ставропольской. К счастью, во всех этих случаях обошлось без жертв. Но люди все равно беспокоятся.
- Да что вы? - удивляется и. о. директора МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» Николай Мельников. - У нас сход трамвая - настоящее ЧП. Но происходят они сейчас реже, чем еще два года назад. Последние случаи были из-за посторонних предметов на рельсах. На путях то болты оказываются, то камни. Водители не успевают сориентироваться.
Что говорить, состояние общественного транспорта в городе оставляет желать лучшего. Хотя еще несколько месяцев назад звучали радужные обещания, мол, в городе появятся новые трамваи, а старые приведут в божеский вид. Но воз и ныне там.
По городу ходят 270 вагонов, из которых модернизированы только 26. А вот на капитальный ремонт одного вагона необходимо около пяти миллионов рублей. Новый же стоит 13 млн.
- Мы купили с завода один вагон, модернизировали 25 чешских и один отечественный, - говорит Николай Мельников.
Но чтобы заменить все старые составы, потребуются нереальные суммы. На этом фоне кажутся не от мира сего и планы налаживания скоростного движения и строительства подземных станций.
Между тем краснодарцев вынуждают отказаться от электротранспорта. С нового года власти отменят проездные - колесить по абонементу смогут только учащиеся и льготники.
- Я каждый день езжу с пересадкой из Пашковки в «Сити-Центр», - рассказывает краснодарский художник Андрей Рожанский. - В месяц выходит сто поездок. Трачу на передвижения четыреста рублей - именно столько стоит месячный билет. Теперь придется тратить в два раза больше - аж тысячу! Да это обдираловка!
Если это все-таки случится, многие пересядут на маршрутки. Для некоторых подорожание поездок будет стимулом купить свое авто. Но ведь именно развитие трамвайного сообщения должно помочь разгрузить город от пробок. Теперь они лишь усугубятся, а КТТУ лишится многих пассажиров, а значит, и доходов.
- Мы и сами не рады, что нам навязывают такие новшества, - признались нам источники в сфере гортранспорта. - Перевозчикам выгоднее самим собирать средства, а потом уже их делить, а не отдавать сразу компании, которая ввела транспортные карты.
Тем более что с каждой поездки горожан фирме будет отходить часть денег. Не говоря уже о том, сколько доходов инвесторы получат за продажу этих «билетов» сотням тысяч людей.
Кстати, в других городах карточки раздавали бесплатно или реализовывали по 30 рублей, тогда как у нас - по 90 целковых.
Жаль, что вводя такую полезную вещь, не учли опыт других городов. А ведь там не стали избавляться от привычных абонементов: новомодная система вполне себе позволяет ее использовать.
СЧИТАЛКА «КП»
Траты горожан на поездки возрастут в разы!
В среднем жители крайцентра тратят на проезд рублей 600 (столько стоит проездной на трамваи и троллейбусы) и еще 100-200 - на маршрутки. Выгоду от «электронных кошельков» они почувствуют, если будут ездить на гортранспорте два раза в день (2 поездки х 10 рублей х 30 дней = 600 руб.). В остальных случаях затраты увеличатся: три вояжа в день - это уже 900 руб., четыре - 1200! Да, есть скидки, но они символические и действуют только при наличии на счету крупной суммы.
А КАК У НИХ?
Сколько стоит проезд в других городах и как его оплачивают?
Москва: 24 руб., действуют абонементы.
Санкт-Петербург: 19 руб., месячные проездные - электронные карты.
Самара: 15 - по бумажным билетам, 12 - по картам. Проездные отменены, но народ негодует. С муниципального транспорта самарцы пересели в маршрутки, выручка ТТУ упала.
Красноярск: 9 руб., есть абонементы на месяц.
Ростов-на-Дону: 10-11 руб., есть проездные.
Майкоп: 6-7 руб., используются абонементы.
Новороссийск: 10-12 руб., есть проездные. Причем их не только не собираются отменять, но даже снизили цену - с 600 до 450 руб. Так власти агитируют пересаживаться на троллейбусы.
Армавир: 10 руб., проездные не будут убирать.
Сочи: 9 руб., планируется возвращение проездных, которые пару лет назад были необдуманно отменены.
Сообщение отредактировано. Последнее изменение — 15.12.2010 10:10 (Руслан).