В России демонтируют единственный монорельс
Отмучился
http://img.lenta.ru/articles/2012/04/24/moscowrail/picture.jpg
В России демонтируют единственный монорельс

Столичный монорельс, единственный в России, "скорее всего, будет закрыт и демонтирован". Об этом на международной конференции рассказал замруководителя департамента транспорта Москвы Евгений Михайлов. По словам чиновника, московская линия монорельса "спроектирована достаточно неудачно" и перевозит в сутки не более 10 тысяч человек. Порадоваться за этот триумф разума мешает история бесплодных попыток чиновников избавить город от монорельса.

Первый в Москве и России монорельс соорудили в 2004 году: линия Монорельсовой транспортной системы (длиной около 5 километров) была проложена от Всероссийского выставочного центра (ВВЦ) через Останкино до станции метро "Тимирязевская". В 2012 году уже всем стало очевидно, что это начинание очень точно описывается переиначенной поговоркой про две российские беды: дураки породили монорельсовую дорогу. Грубо, но иначе сложно объяснить, кому обязан своим появлением новый для России вид транспорта, оказавшийся плохим решительно во всем.

За рубежом монорельсы практически нигде не применяются. Только японские инженеры сумели реализовать этот вид транспорта на том уровне, который позволяет оправдать его существование. Сейчас повсюду в мире более целесообразным признано строительство рельсовых транспортных систем, своего рода скоростных трамваев, которые не только более надежны с инженерной точки зрения, но и более дешевы.

В 1990-е годы, когда власти Москвы еще только обдумывали свой монорельс, необходимость подобной транспортной экзотики объяснялась борьбой с пробками (монорельс не мешает движению) и экспериментами с хордовой системой рельсового транспорта (столице не хватало средств на строительство второй кольцевой линии метро). В 2004 году выяснилось, что монорельс действительно не мешает движению автотранспорта, однако способен перевозить лишь мизерное количество пассажиров. При этом чудо техники оказалось еще и весьма "прожорливо", поскольку требовало бесконечных субсидий от города.

Новый вид общественного транспорта, которым так гордился Юрий Лужков, в Москве построили, не просчитав пассажиропотоки, не озаботившись размещением у станций монорельса остановок общественного транспорта и удобных пересадок на метрополитен. В итоге экс-начальник столичной подземки Дмитрий Гаев (в ведение которого был передан новый вид транспорта) еще в августе 2007 года объявил, что "монорельс не оправдал себя", поэтому эксперимент будет завершен навсегда. По самым скромным оценкам, этот "эксперимент" обошелся московским властям в 6,3 миллиарда рублей.

Порождение Лужкова и команды, которое главный архитектор Москвы Александр Кузьмин стыдливо называл транспортом "нетрадиционной ориентации", билось в предсмертных муках целых восемь лет. За то время, что монорельс упорно доказывал собственную неэффективность и чью-то вопиющую некомпетентность, чиновники костерили его на чем свет стоит. Но в мэрии Москвы упорно не желали смилостивиться и отключить безнадежного больного от бюджета.

Даже после прихода к власти команды Сергея Собянина, пообещавшего вылечить транспортные болезни Москвы, очевидная идея демонтировать монорельс вызревала в головах у чиновников почти два года. Возможно, живучесть монорельса объясняется тем, что его жалели, как жалеют старый комод. В конце концов, прототип этого транспорта на конной тяге, который предполагалось использовать для перевозки грузов, был изобретен в 1820 году в нынешнем Подмосковье, но еще тогда из-за нехватки финансирования проект свернули.

"Лужковская" инкарнация монорельса наступила на те же грабли. В 2008 году московские чиновники уже поставили на проекте крест - он был признан чересчур дорогостоящим. По оценке научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Михаила Блинкина, себестоимость перевозки одного пассажира монорельса составляет 200 рублей. Даже первоначальная стоимость проездного билета - 50 рублей - не могла окупить эти расходы, и попытки снизить цену в расчете на увеличение пассажиропотока (в начале 2008 года - до 19 рублей, позже цена вновь чуть подросла, до 28 рублей) так и не смогли помочь. Компенсировать затраты метрополитена на перевозки по монорельсу власти Москвы решили лишь в марте 2012 года. За четыре года чиновники несколько раз возвращались к идее строительства монорельса, но лишь идея построить его на частные деньги обсуждалась сколько-нибудь серьезно.

К весне 2012 года Москве стало не до монорельса даже идеологически. Сегодня в планах чиновников - избавить город от пробок, пересадив жителей Москвы с личных автомобилей на общественный транспорт. Монорельс же в эту концепцию не вписывается, так как разместить в его вагонах сколько-нибудь приличное количество пассажиров невозможно. Поддерживать проект монорельса в ситуации, когда ожидаемая от Собянина реформа столичной транспортной системы топчется на месте, было бы непозволительной роскошью. Тем более удивительно звучали заверения чиновников о том, что отказываться от монорельса Москва не собирается. Еще больше сбивало с толку то, что эти заявления были сделаны уже после того, как город отказал монорельсу в субсидии.

Подобные слова наводят на крамольную мысль: видимо, новые власти Москвы за полтора года так и не смогли определиться с приоритетами развития городского транспорта. Отчасти это подтверждается существующими метаниями мэрии между проектами оптимизации общественного транспорта и дорожной сети, которые еще более запутываются из-за переориентации интеллектуальных ресурсов города на обдумывание пока несуществующих проблем "Большой Москвы".

Все попытки мэрии развернуть городскую дорожную сеть в сторону общественного транспорта, по большему счету, оказались тщетными. Мэр Собянин вслед за мэром Лужковым продолжает строить город для автомобилистов, планомерно бетонируя газоны. Даже "антинародные" меры, направленные на ликвидацию режима свободной парковки, прежде всего преследуют своей целью гармонизировать отношения города и частного автовладельца.

В итоге намерение Москвы демонтировать монорельс, если оно все же созреет, вызывает двойственные чувства. Казалось бы, отказ от монорельса избавляет город от давно назревшей проблемы. Но одновременно решение чиновников свидетельствует о том, что общественному транспорту в системе столичных ценностей пока не место.

http://lenta.ru/articles/2012/04/24/moscowrail/


Тема Автор Дата
  Видеоматериалы, посвящённые общественному транспорту Дмитрий Селивёрстов 14.03.2010 11:25
  Дима, спасибо за видео, очень понравились :-) Александров Николай 14.03.2010 14:10
  Re: Дима, спасибо за видео, очень понравились :-) Андрей Павлов 14.03.2010 16:19
  Да, Андрей, Вам тоже большое спасибо :-) (-) Александров Николай 14.03.2010 17:20
  Лучшие времена скоро наступят :-) Олег Бодня 14.03.2010 18:43
  Re: Лучшие времена скоро наступят :-) Никита 14.03.2010 20:16
  Re: Лучшие времена скоро наступят :-) Олег Куликов 15.03.2010 08:10
  Варианты технической реализации сейчас обсуждаются (-) Дмитрий Селивёрстов 15.03.2010 11:44
  Re: Варианты технической реализации сейчас обсуждаются (-) Андрей Павлов 15.03.2010 13:59
  Re: Варианты технической реализации сейчас обсуждаются (-) Олег Бодня 15.03.2010 19:17
  "Вести-интервью" с начальником управления транспорта Краснодара Дмитрий Селивёрстов 22.03.2010 19:49
  Re: "Вести-интервью" с начальником управления транспорта Краснодара Олег Куликов 03.05.2010 09:01
  "Вести-интервью" с начальником управления транспорта Краснодара (эфир 1 мая 2010 года)) Дмитрий Селивёрстов 04.05.2010 17:22
  Новороссийский троллейбус В Контакте Данек S7 02.05.2010 07:13
  Re: Презентация видеоролика TrolleyCity 2010 Данек S7 11.05.2010 08:12
  Вдохновляет! Дмитрий Селивёрстов 11.05.2010 12:08
  Круглый стол «Развитие общественного транспорта г. Краснодара» (29 апреля 2010 года) - видео Дмитрий Селивёрстов 05.05.2010 13:12
  Re: Круглый стол «Развитие общественного транспорта г. Краснодара» (29 апреля 2010 года) - видео Владимир Сергеев 05.05.2010 17:56
  Круглый стол. Официальная версия в программе «Территория закона» (эфир 5 мая 2010 года) Дмитрий Селивёрстов 06.05.2010 18:21
  Дениса Сорокина выпустили! Дмитрий Селивёрстов 25.06.2010 19:20
  Re: Дениса Сорокина выпустили! Олег Куликов 25.06.2010 22:16
  60 лет в пути Дмитрий Селивёрстов 02.08.2010 19:01
  «Вести-интервью» с начальником отдела организации перевозок управления транспорта Краснодара (эфир 18 августа 2010 года) Дмитрий Селивёрстов 19.08.2010 16:21
  Электротранспорт Ростова-на-Дону [2010] Данек S7 07.09.2010 08:33
  Великолепно! Дмитрий Селивёрстов 07.09.2010 15:37
  Re: Великолепно! Владимир Сергеев 07.09.2010 21:54
  Электротранспорт Таганрога [2010] Данек S7 11.09.2010 18:47
  Re: Электротранспорт Таганрога [2010] Олег Бодня 11.09.2010 22:23
  Re: Электротранспорт Таганрога [2010] Данек S7 12.09.2010 08:22
  Re: Электротранспорт Таганрога [2010] Олег Куликов 12.09.2010 09:08
  Re: Электротранспорт Таганрога [2010] Олег Бодня 12.09.2010 09:11
  Re: Электротранспорт Таганрога [2010] Данек S7 12.09.2010 10:52
  «Вести-интервью» про транспортные карты. Эфир 14 октября 2010 года. Панин и Калиоропуло Дмитрий Селивёрстов 14.10.2010 14:28
  «Вести-интервью» с Анатолием Паниным. Запись 13 октября 2010 года. Время и дата эфира ещё не определены. Дмитрий Селивёрстов 14.10.2010 14:32
  Re: «Вести-интервью» с Анатолием Паниным. Запись 13 октября 2010 года. Время и дата эфира ещё не определены. Александр Михайлович 15.10.2010 02:11
  Вот это мэр! Олег Бодня 30.11.2010 16:42
  Re: Вот это мэр! Александр Михайлович 30.11.2010 17:03
  А вот где 246 трамвай прохлаждался ;-) Дмитрий Селивёрстов 30.11.2010 20:56
  Мэр Краснодара Владимир Евланов о перспективах троллейбусной линии на ул. Восточно-Кругликовской Дмитрий Селивёрстов 30.11.2010 20:58
  Re: Мэр Краснодара Владимир Евланов о перспективах троллейбусной линии на ул. Восточно-Кругликовской Александр Михайлович 30.11.2010 21:25
  Re: Мэр Краснодара Владимир Евланов о перспективах троллейбусной линии на ул. Восточно-Кругликовской Олег Бодня 01.12.2010 00:35
  Итоги года по транспорту в интервью Виктора Тимофеева Дмитрий Селивёрстов 21.01.2011 14:07
  Re: Итоги года по транспорту в интервью Виктора Тимофеева Сорокин Денис 21.01.2011 23:38
  Re: Итоги года по транспорту в интервью Виктора Тимофеева Олег Куликов 22.01.2011 15:25
  Офф: ракурс на заметку. Костя 23.01.2011 20:44
  «У меня трамвай сломался» Дмитрий Селивёрстов 01.02.2011 15:29
  Школьники краснодарского пригорода поедут за знаниями с комфортом Дмитрий Селивёрстов 02.02.2011 12:13
  Проект СТ для Астаны от фирмы Alstom Олег Бодня 01.09.2011 15:19
  Небольшой оффтопик :-) Олег Бодня 14.10.2011 22:37
  Re: Небольшой оффтопик :-) Дмитрий Селивёрстов 19.10.2011 17:39
  Re: Небольшой оффтопик :-) Олег Бодня 19.10.2011 17:50
  Думаешь, ОНИ это смотрят?.. (-) Дмитрий Селивёрстов 19.10.2011 18:04
  Бывает такое. Иногда Олег Бодня 21.10.2011 17:47
  Кстати, вдогонку про зонирование Дмитрий Селивёрстов 20.10.2011 15:36
  немного трамвая и петросянов))) Петрович 28.10.2011 01:13
  Видео о нормальных ребятах :-) Олег Бодня 17.11.2011 12:58
  "Сделано в России": передача о трамвае Олег Бодня 22.11.2011 21:05
  ГОРОД 2014: Автобус — не роскошь, а средство передвижения. Дмитрий Селивёрстов 13.12.2011 15:40
  Колёса страны Советов. Были и небылицы. Часть 3. Передайте за проезд. Дмитрий Селивёрстов 24.04.2012 15:24
  Re: Колёса страны Советов. Были и небылицы. Макс-кондуктор 27.04.2012 00:53
  Re: Колёса страны Советов. Были и небылицы. Олег Бодня 01.05.2012 21:17
  Re: Колёса страны Советов. Были и небылицы. Макс-кондуктор 02.05.2012 03:54
  Московский монорельс. Познавательный фильм Олег Бодня 25.04.2012 10:23
  Re: Московский монорельс. Познавательный фильм Олег Куликов 25.04.2012 20:48
  Re: Московский монорельс. Познавательный фильм Олег Бодня 26.04.2012 08:45
  В России демонтируют единственный монорельс Дмитрий Селивёрстов 26.04.2012 09:42
  "Электробус" от "Тролзы" в действии Олег Бодня 12.06.2012 19:21
  Когда появились трамваи на Кубани? Олег Бодня 21.06.2012 19:39
  Трамваи и троллейбусы Краснодара стали героями краеведческого повествования Дмитрий Селивёрстов 22.06.2012 17:40
  КВР троллейбуса в Виннице Александров Николай 23.06.2012 22:18
  Немцы в городе. С видеокамерой :-) Олег Бодня 08.07.2012 02:44
  Re: Немцы в городе. С видеокамерой :-) Владислав Мартианов 09.07.2012 00:12
  Видео из 1967 г. Владимир Сергеев 10.07.2012 00:06
  «Краснодар сегодня» от 29 октября 2012 года, рубрика «Другой взгляд» Дмитрий Селивёрстов 29.10.2012 20:02
  Re: «Краснодар сегодня» от 29 октября 2012 года, рубрика «Другой взгляд» Олег Бодня 29.10.2012 21:26
  Re: «Краснодар сегодня» от 29 октября 2012 года, рубрика «Другой взгляд» Владимир Сергеев 29.10.2012 22:12
  Re: «Краснодар сегодня» от 29 октября 2012 года, рубрика «Другой взгляд» Валера 29.10.2012 22:01
  «Краснодар сегодня» от 6 ноября 2012 года, рубрика «Другой взгляд» (2 часть) Дмитрий Селивёрстов 07.11.2012 13:32
  Re: «Краснодар сегодня» от 6 ноября 2012 года, рубрика «Другой взгляд» (2 часть) Олег Бодня 08.11.2012 23:34
  Тестирование "олимпийских" автобусов в Сочи Олег Бодня 03.12.2012 22:59
  "Икарус" — Судьба гигантов Олег Бодня 11.12.2012 01:19
  Ещё один фильм об "Икарусе" (на венгерском языке) Олег Бодня 11.12.2012 01:22
  Новые "Лиазы" в Сочи (репортаж 1) Олег Бодня 20.12.2012 23:02
  Небольшой дождь протестировал новые автобусы ЛиАЗ в Сочи Дмитрий Селивёрстов 24.01.2013 16:27
  Re: Небольшой дождь протестировал новые автобусы ЛиАЗ в Сочи Игорь Букатин 24.01.2013 23:25
  Новые "Лиазы" в Сочи (репортаж 2) Олег Бодня 20.12.2012 23:03
  Re: Новые "Лиазы" в Сочи (репортаж 2) Игорь Букатин 20.12.2012 23:53
  Re: Новые "Лиазы" в Сочи (репортаж 2) Олег Бодня 20.12.2012 23:59
  Новые "Лиазы" в Сочи (репортаж 3) Олег Бодня 25.12.2012 21:24
  Архивные видео- (и кино-) материалы по сочинским автобусам Дмитрий Селивёрстов 24.01.2013 11:46
  Re: Архивные видео- (и кино-) материалы по сочинским автобусам Александров Николай 24.01.2013 13:24
  Видео о БТЗ Сорокин Денис 29.01.2013 12:09
  С высоты КС Карен Григорян 30.01.2013 18:43
  Re: С высоты КС Александров Николай 31.01.2013 13:10
  Re: С высоты КС Дмитрий Селивёрстов 31.01.2013 20:19
  Re: С высоты КС Олег Бодня 01.02.2013 23:20
  Колёса страны Советов. Были и небылицы. Часть 7. В поисках движущей силы Олег Бодня 15.04.2013 09:54
  А Дзержинского была двухсторонней?(-) Олег Куликов 15.04.2013 23:32
  «Вести-интервью» на канале «Краснодар+». Начальник управления транспорта Краснодара Е.В.Калиоропуло. 12 апреля 2013 года Дмитрий Селивёрстов 11.07.2013 09:38
  «Актуальное интервью» на канале «Краснодар+». Начальник управления транспорта Краснодара Е.В.Калиоропуло. 6 декабря 2013 года Дмитрий Селивёрстов 13.12.2013 23:21
  Re: «Актуальное интервью» на канале «Краснодар+». Начальник управления транспорта Краснодара Е.В.Калиоропуло. 6 декабря 2013 года Дмитрий Воронов 13.12.2013 23:40
  Re: «Актуальное интервью» на канале «Краснодар+». Начальник управления транспорта Краснодара Е.В.Калиоропуло. 6 декабря 2013 года Дмитрий Селивёрстов 13.12.2013 23:52
  Re: «Актуальное интервью» на канале «Краснодар+». Начальник управления транспорта Краснодара Е.В.Калиоропуло. 6 декабря 2013 года Валера 13.12.2013 23:54
  Re: «Актуальное интервью» на канале «Краснодар+». Начальник управления транспорта Краснодара Е.В.Калиоропуло. 6 декабря 2013 года Дмитрий Селивёрстов 14.12.2013 00:29
  Re: «Актуальное интервью» на канале «Краснодар+». Начальник управления транспорта Краснодара Е.В.Калиоропуло. 6 декабря 2013 года Валера 14.12.2013 01:15
  Трамвай и велосипед в Перми Сорокин Денис 07.03.2014 21:30
  Re: Трамвай и велосипед в Перми Олег Д 08.03.2014 11:55
  "Я, вагоновожатый" Валера 24.04.2014 14:13
  Такую бы рекламу, да в эфир... Может, намекнуть? ;-) Дмитрий Селивёрстов 11.05.2014 13:00
  Re: Такую бы рекламу, да в эфир... Может, намекнуть? ;-) Олег Бодня 11.05.2014 13:45
  Re: Такую бы рекламу, да в эфир... Может, намекнуть? ;-) Александров Николай 11.05.2014 15:40
  Re: Такую бы рекламу, да в эфир... Может, намекнуть? ;-) Олег Бодня 11.05.2014 21:16
  Re: Такую бы рекламу, да в эфир... Может, намекнуть? ;-) Александров Николай 21.08.2014 17:02
  Re: Такую бы рекламу, да в эфир... Может, намекнуть? ;-) Олег Бодня 21.08.2014 19:56
  232 (-) Дмитрий Селивёрстов 22.08.2014 12:59
  Видео про водителя-ветерана Дмитрий Селивёрстов 11.05.2014 15:45
  «Актуальное интервью» с Анатолием Паниным (МТРК «Краснодар», 14 августа 2014 года) Дмитрий Селивёрстов 21.08.2014 16:13
  Татра Т3. История самого массового трамвая. Валера 12.10.2014 23:38
  Re: Татра Т3. История самого массового трамвая. Олег Бодня 13.10.2014 21:06
  Тест-драйв автобуса "Кубань" Олег Бодня 21.01.2015 17:19
  Re: Тест-драйв автобуса "Кубань" Михаил Оксененко 21.01.2015 20:00
  Re: Тест-драйв автобуса "Кубань" Олег Бодня 21.01.2015 20:09
  Тест-драйв автобуса "Кубань" (видео) Дмитрий Селивёрстов 23.01.2015 19:11
  Алексей Князев в программе "Действующие лица" (МТРК "Краснодар", 4 марта 2015 года) Дмитрий Селивёрстов 06.03.2015 17:54
  Re: Алексей Князев в программе "Действующие лица" (МТРК "Краснодар", 4 марта 2015 года) Дмитрий Воронов 06.03.2015 20:40
  Re: Алексей Князев в программе "Действующие лица" (МТРК "Краснодар", 4 марта 2015 года) Михаил Оксененко 06.03.2015 20:44
  Re: Алексей Князев в программе "Действующие лица" (МТРК "Краснодар", 4 марта 2015 года) Сорокин Денис 06.03.2015 21:05
  Евгений Калиоропуло в программе "Действующие лица" (МТРК "Краснодар", 12 марта 2015 года) Дмитрий Селивёрстов 13.03.2015 18:03
  Нет слов... Дмитрий Воронов 13.03.2015 19:52
  Re: Евгений Калиоропуло в программе "Действующие лица" (МТРК "Краснодар", 12 марта 2015 года) Сорокин Денис 13.03.2015 21:32
  Видеоролик к юбилею МУП "КТТУ" Владимир Сергеев 30.11.2015 17:22
  Re: Видеоролик к юбилею МУП "КТТУ" Александров Николай 01.12.2015 01:10
  Re: Видеоролик к юбилею МУП "КТТУ" Дмитрий Воронов 01.12.2015 04:44
  Почему в РФ кривые трамвайные рельсы Олег Бодня 04.05.2016 14:51
  Re: Почему в РФ кривые трамвайные рельсы Ерцевский 06.05.2016 19:32
  Фильм "Лицо города" Олег Бодня 23.06.2016 20:53
  Район Героев: как живется в Краснодаре без общественного транспорта Дмитрий Селивёрстов 04.04.2018 00:14
  Re: Район Героев: как живется в Краснодаре без общественного транспорта Олег Д 04.04.2018 07:01
  Re: Район Героев: как живется в Краснодаре без общественного транспорта Сергей Немцев 04.04.2018 19:06
  Re: Район Героев: как живется в Краснодаре без общественного транспорта Андрей Дубовицкий 04.04.2018 19:52
  «Действующие лица». Александр Грачёв, директор КТТУ. 11.04.2018. Дмитрий Селивёрстов 12.04.2018 08:05
  Сочи. Ручник, автобус и забор. Дмитрий Селивёрстов 12.04.2018 09:41
  «Передавайте за проезд, пожалуйста!» Легко ли работать кондуктором трамвая в Краснодаре? Дмитрий Селивёрстов 28.01.2019 00:37
  "Уральский спецкор": метро в Челябинске Дмитрий Селивёрстов 03.02.2019 21:45
  Экскурсионный Краснодар. Автобусы в Екатеринодаре – Краснодаре Олег Бодня 22.09.2020 17:21
  120 лет МУП КТТУ Петрович 20.01.2021 18:25
  КТМ-5: символ Советской империи Дмитрий Селивёрстов 27.04.2021 14:34
  Краснодар. Штрихи к портрету Олег Бодня 03.02.2022 09:27
  Троллейбус Сухума. 1 декабря 2023 года Дмитрий Селивёрстов 02.12.2023 21:14

На данном форуме создавать новые сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

Форум сайта «Общественный транспорт Кубани и Адыгеи»

Книги по истории пассажирского транспорта