MBVAG — (Magyar Kiralyi Allamvasutak Gepgyara) — Венгерский Королевский Государственный Машиностроительный завод в городе Будапешт.
С XIX века компания являлась одним из крупнейших венгерских производителей в отрасли машиностроения. Первый паровоз был произведён компанией в 1873 году.
После Второй мировой войны компания была национализирована и из её названия исчезло слово Королевская (Kiralyi).
В 1959 году МАВАГ объединилась с производителем тепловозов компанией Ганц (Ganz) и была переименована в Ганц-МАВАГ (Ganz-MAVAG).
В конце 1945 — начале 1946 гг. в СССР поступили 10 трехвагонных дизель-поездов серии ДП (№№ ДП1 — ДП-10) завода Ганц-МАВАГ.
Поезда изначально были изготовлены еще до войны для Аргентины, но в 1945 году было решено направить их Советскому Союзу в счет репараций.
Дизель-поезд ДП в сборочном цехе, Венгрия
Два вагона головных моторных, посередине прицепной. В одном из вагонов были помещение почты, кухня, буфет, салон на 44 места (2+2), туалет и умывальник. У другого моторного вагона за машинным отделением были багажное отделение, тамбур, четыре купе на 6 мягких мест и туалет. В прицепном вагоне были между двумя тамбурами пассажирский салон на 40 мякгких мест, туалет и салон на 48 мягких мест. Общее число пассажирских мест — 156.
Максимальная скорость 120 км/ч.
Дизель-поезд ДП (установка двигателя), Венгрия
Пост управления дизельного поезда ДП1-10
В 1949. г. Сухуми
Летом 1946 курсировалии по линии Тбилиси — Сочи, МинВоды — Сочи, затем — Тбилиси — Баку, Батуми — Ереван, но не пользовались популярностью у пассажиров. В 1949 году были направлены в депо Вильнюс и работали на маршруте Вильнюс — Рига — Таллин. В конце 1950-х годов были изъяты из эксплуатации.
Дизель-поезд ДП. г. Сочи
Май 1950 г., поезд Москва-Сочи № 1(2). Интересен тем, что шел с минимальным количеством остановок, пропуская даже некоторые, где сейчас все поезда останавливаются.
Первая страница с расписанием данного поезда.
Использованы материалы:
picasaweb.google.com/arch.zakharova, parovoz.com, forum.myriga.info
http://www.privetsochi.ru/blog/history/5245.html