Новое интервью с А.П. Паниным (
оригинал здесь).
Автобусы - в город, троллейбусы – в посёлок Жукова
- Анатолий Павлович, какие из приоритетных для городского электротранспорта задач можно считать уже выполненными?
- Главное, что нам почти удалось сделать в этом году, – запуск троллейбусной линии к поселку имени Жукова. Для нового маршрута будет куплено шесть новых троллейбусов. На два из них деньги выделены из городского бюджета, еще четыре приобретут наши спонсоры, гипермаркет «Красная площадь». В эксплуатацию линия будет пущена к Дню города, как и планировалось раньше.
- А по какому маршруту пойдет новый троллейбус?
- Это будет 5-й маршрут. Начинаться он будет, как и прежде, от Сенного рынка, следовать по Северной и Тургенева, но дальше идти будет не по Атарбекова, а по Дзержинского, до самого поселка им. Жукова.
- Не секрет, что городской электротранспорт ветшает. Что будет в следующем году сделано по обновлению троллейбусного парка.
- Разработана программа капитально-восстановительного ремонта горэлектротранспорта на 2005 год. Глава города Николай Приз одобрил программу и выделил на ее развитие около 60 миллионов рублей. Дело в том, что срок службы подвижного состава в городе уже выработан. Запланированы плановые работы по проверке, модернизации, а то и замене транспортного оборудования. В частности, будет установлено новое, более экономичное оборудование, которое позволит сократить расход электроэнергии на четверть. На сегодняшний день плата за электричество – самая расходная статья нашего предприятия: на это тратится до 10 миллионов рублей в месяц. Кроме того, мы недавно получили два новых заводских кузова для троллейбусов. Это позволит продлить работу машины еще лет на десять.
- Говорят, что скоро в распоряжение предприятия поступят и городские автобусы?
- Действительно, глава города высказал пожелание, чтобы муниципальную автоколонну передали нам. Не так давно прошел тендер на поставку в город автобусов, который выиграла фирма «Русские автобусы». Вскоре в распоряжение трамвайно-троллейбусного предприятия поступят двадцать «ЛИАЗов» для внутригородских муниципальных перевозок. В бюджете следующего года также предусмотрено финансирование закупки еще одной партии автобусов в 20-30 машин.
- Многие жалуются, что стало больше простоев транспорта: трамваи и троллейбусы приходят к остановкам с большим опозданием. Чем это вызвано?
- Около шестидесяти процентов таких случаев вызвано загруженностью наших улиц автомобилями и маршрутками. Критическое время – утро и вечер, когда на дорогах сплошные пробки… Почему-то считается, что это проблема только для автовладельцев, а не трамваев и троллейбусов. Но, конечно, выбиваются из графика водители нашего предприятия и по причине технической неисправности горэлектротранспорта. Техника устарела, мы стараемся ее обновить, но получается это далеко не всегда. Надеюсь, что после проведения капитального ремонта машин положение изменится к лучшему.
- Один из самых злободневных вопросов в России сегодня – это закон о замене льгот деньгами. Вы считаете, больше пассажиров станет платить за поезд?
- Я бы не стал так уверенно об этом говорить. Этот закон – палка о двух концах. С одной стороны, хорошо, если проезд в транспорте будут оплачивать все. Я вообще считаю, что, если человек пользуется какой-то услугой, он должен ее оплачивать. С другой – у людей появится возможность выбора между электротранспортом и, допустим, маршрутными такси. И я совсем не уверен, что они выберут наши трамваи с троллейбусами. В маршрутках и сервис лучше, и ездят они быстрее. Хорошо, что у нас появится стимул к совершенствованию нашего транспорта. Но пока наши финансовые возможности не позволяют полноценно конкурировать.
- Год назад, после окончания футбольного матча, трамваи стали приостанавливать свое движение. Случаев вандализма футбольных болельщиков стало меньше?
- Да, после завершения футбольного матча мы не пускаем трамваи в треугольник: Базовская дамба, улицы Коммунаров – Горького и Шевченко – Старвопольская. Ждем, когда болельщики разойдутся.
- В СМИ мелькают сообщения об участившихся несчастных случаях, когда горожане попадают под колеса горэлектротранспорта. Это так?
- С начала этого года было всего шесть несчастных случаев, но ни один из них не произошел по вине работников трамвайно-троллейбусного управления. Все происшествия были связаны с невнимательностью пешеходов либо сторонних водителей.
Д. Шульгатый.