Для этого будут частично перекрыты центральные улицы Краснодара, по которым проходят трамвайные линии.
Об этом рассказал Владимир Евланов накануне на совещании в Законодательном Собрании края под председательством спикера краевого парламента Владимира Бекетова.
Речь идет об улицах, по которым одновременно могут передвигаться трамваи и частные авто. В час пик, когда в городе выстраиваются многокилометровые пробки, из-за частного транспорта трамваи тоже вынуждены стоять в пробках. По данным трамвайно-троллейбусного управления, скорость движения трамвая в центре снижается на порядок. Если на выделенных линиях скорость составляет в среднем 40-50 км/ч, то в центральной части города она падает до 5 км/ч.
По словам директора трамвайно—троллейбусного управления Анатолия Панина, краснодарские трамваи в день перевозят около 450 тысяч пассажиров. Могли бы и больше — но стояние в пробках фактически не дает преимуществ общественному транспорту для движения по городу. Из—за этого пассажиропоток не растет. А это уже не дает трамвайно-троллейбусному управлению развиваться, закупать новый подвижной состав и капитально ремонтировать существующий.
— Выезжает десяток автомобилей на трамвайные пути и останавливает сотни пассажиров. Из—за этого ломается график, портится настроение людей. Необходимо эту ситуацию выправлять. Если вы принимаете решение — закрыть какие—то улицы, нужно людям объяснить, почему вы это делаете. Это ведь для того, чтобы люди не мерзли на улицах, чтобы трамваи могли ходить по графику, — отметил Владимир Бекетов.
Как рассказал Владимир Евланов, сейчас совместно с полицией разрабатывается специальная схема ограничения движения на отдельных участках улиц, по которым сегодня одновременно ездят трамваи и автомобили — Коммунаров, Горького и Садовой.
В следующем году городские власти намерены серьезное внимание уделить разработке системы комплексного развития городского транспорта.
Особое место в этой программе будет отведено развитию городского трамвая, как одного из наиболее востребованных и перспективных видов общественного транспорта.
— Мы будем вносить предложения на рассмотрение администрации края и Законодательного собрания по программе "Краснодару — столичный облик". И если в этом году мы делали акцент на вопросы, связанные с ремонтом дорог, дворов, с другими направлениями социального развития, то в будущем году ведущую роль отведем реконструкции городского электрического транспорта, — рассказал Владимир Евланов.
Сейчас для городских трамваев гораздо выгоднее проводить капитально—восстановительный ремонт. Он стоит дешевле приобретения новых вагонов, но при этом трамваи оснащаются современным оборудованием, которое плюс ко всему потребляет меньше электроэнергии. Такие работы готов выполнять Тихорецкий машиностроительный завод, успешный опыт работы с ним у Краснодара уже есть.
http://www.glava.krd.ru/news/337/