Впервые в жизни меня ждал пустой трамвай! Как корреспондент «КН» я воспользовалась служебным положением и прокатилась в учебной машине краснодарского Восточного депо рядом с начинающим водителем. А заодно узнала, почему не все стажеры доходят до конца обучения.
— Дмитрий Спиваков уже завершает уроки вождения, — тихонько рассказывает мне инструктор с двадцатилетним стажем Светлана Сидаш, пока мы выезжаем из депо. Она контролирует ситуацию и в случае необходимости готова нажать на запасную педаль, но курсанту помощь не требуется.
— Пассажиров еще не возил, но психологически готов. Хотя дорога непредсказуема, — делится впечатлениями Дмитрий.
И, словно в подтверждение его слов, в это время по трамвайным путям навстречу нам на огромной скорости несется джип. Дмитрий успевает притормозить… Подтверждаю: стажер ведет вагон осторожно, соблюдая все правила и делая остановки. Проезжаем перекресток. Там стоят бетонные столбы, на которых выписаны на первый взгляд неприметные цифры, регулирующие очередность проезда. Соблюдение правил делового этикета фиксируют видеокамеры.
— Учиться приходят люди различных профессий и возрастов. Будущим водителям трамваев выплачивают стипендию — шесть с половиной тысяч рублей, троллейбусов — четыре с половиной тысячи рублей. После успешной сдачи экзаменов гарантировано трудоустройство, — рассказывает мне после поездки директор Восточного трамвайного депо Вячеслав Аверочкин.
И добавляет, что управлять 17-тонной махиной несложно, с этим справится даже хрупкая женщина (не зря в кубанской столице среди водителей трамваев и троллейбусов так много представительниц прекрасного пола). Однако около десяти процентов учеников уходят, так и не завершив курса. Почему?
— Быть водителем общественного транспорта — огромная ответственность, в первую очередь, за жизни пассажиров. Не все ее выдерживают, — признает Вячеслав Аверочкин. — Все сладится, если у человека к работе лежит душа. Например, один из лучших наших водителей Сергей Цветков не только виртуозно справляется со своими обязанностями, но и помогает старушкам затащить сумки в салон.
Далее мой путь лежит в троллейбусное депо № 1. Здесь шумно — работа кипит! Отправляюсь на экскурсию с директором депо Анатолием Колядой.
…В первом боксе мастера устраняют в машинах небольшие поломки — чинят раскуроченные поручни и сидения, отмывают стекла и стены в салонах.
— Михалыч, отвертку! — отдает коллеге команду слесарь.
— Вредители на стеклах выцарапывают целые предложения. Особенно страдают салоны после разгромов, учиненных футбольными фанатами, — рассказывает Анатолий Григорьевич.
Из второго бокса пахнет краской, бензином, каленым железом. Здесь заняты капитальным ремонтом: варят металлические каркасы, а в зиму в троллейбусах устанавливают дополнительные печи, чтобы пассажиры не мерзли. С особой гордостью мне показывают машину, восстановленную золотыми руками специалистов после серьезной аварии. В троллейбусе пока нет стекол и сидений, но стены и крыша, как новенькие — свежевыкрашенные и блестящие.
Работа — работой, а в перерыв или после смены для работников оборудована комната отдыха, бильярдный стол. В теплое время — теннисный и волейбольный корты.
Много новых сотрудников пришли в Краснодарское депо, когда наступил кризис. Что и понятно: зарплата, хотя и средняя, но стабильная, водителем городского электротранспорта можно стать всего за несколько месяцев. И работа эта будет востребована до тех пор, пока жители кубанской столицы будут уверены в том, что до места назначения доберутся дешево и безопасно.
http://www.kubnews.ru/articles-and-interviews/society/27683/