Конец рабочего дня, час пик.Трамвай с Кооперативного рынка сворачивает на улицу Гоголя - и тут же останавливается. Вплотную к рельсам стоит навороченный джип, хозяин куда-то запропастился, а вагоновожатый отчаянно трезвонит - боится поцарапать дорогущую машину. Такая же ситуация случается и на Садовой, Горького, Коммунаров: один автовладелец бросит на рельсах свою машину - и сотня пассажиров должна дожидаться, когда тот соизволит убрать ее с трамвайного пути.
в конце года проблемами пассажирских перевозок в краевом центре обеспокоились и депутаты ЗСК. В резолюции совещания по подведению итогов обоснованности действующих цен на отдельные виды продукции, товаров и тарифов (в нем участвовал и мэр Краснодара Владимир Евланов) администрации Краснодара было предложено принять меры по нормализации движения трамваев и ограничению движения частного транспорта на загруженных в вечернее время участках ул. Коммунаров, Горького и Садовой.
В январе управлением дорожно-мостового хозяйства администрации Краснодара совместно с отделом ГИБДД по Краснодару была разработана и согласована новая схема организации дорожного движения по улице Садовой. Были введены ограничения для движения колесного транспорта по этой улице на участке от Новокузнечной до Северной: здесь появился знак «проезд запрещен».
Помогут ли такие меры трамваю двигаться быстрей, не стоять в пробках и не останавливаться возле каждого столба, т. е. безответственно брошенного транспортного средства? Возникает и другой вопрос: не приведет ли ограничение для проезда автомобилей на «трамвайных» улицах к еще большим заторам на городских дорогах?
Инициатором нововведения выступило трамвайно-троллейбусное управление Краснодара. Его руководителю Анатолию Панину мы и задали эти вопросы.
- С таким предложением наше управление выступало еще два года назад, - рассказывает он, - но тогда ГИБДД нас не поддержала. Лишь сейчас, когда там сменилось руководство, пришли молодые, по-новому мыслящие люди, дело тронулось с места. Первую неделю после нововведения висел предупреждающий плакат, что ездить здесь запрещено - надо было дать время людям привыкнуть. Теперь должна дежурить патрульная машина, которая отслеживает нарушителей.
Нас поддержали и в ЗСК, сам Владимир Бекетов сказал, что это нужная людям инициатива. Планируется закрытие еще нескольких участков трамвайного движения для автотранспорта: один или два квартала на Садовой, отрезок по улице Горького - от Красноармейской до Рашпилевской, на Коммунаров и в других местах.
По словам Анатолия Панина, движение перекрыто не на все время, а только в час пик - по три часа утром и вечером. Ожидается, что это увеличит эксплуатационную скорость трамвая, а следовательно, уменьшит время проезда каждого пассажира «из пункта А в пункт Б».
- Представьте сами, - говорит он, - легковая машина едет по каменной брусчатке по Горького или Коммунаров. Скорость - максимум пять километров в час. А трамвай, который тут может идти со скоростью сорок километров в час, подстраивается под машину. В результате от Юбилейного до Сенного рынка трамвай идет десять-пятнадцать минут, а от Октябрьской до Ставропольской - полчаса. Принятые меры помогут сократить это время на 20-30 процентов.
Есть, впрочем, у ТТУ и другой резон: предпринятая мера повысит конкурентоспособность трамваев по сравнению с маршрутными такси: теперь те будут вынуждены стоять в тех же пробках, что и остальной колесный транспорт.
- Трамвай - это основной общественный транспорт в Краснодаре, фактически это наше метро, - говорит Анатолий Панин. - Мы ориентируемся на интересы большинства горожан. Думаю, если вдруг какой-то владелец джипа начнет возмущаться, что он не может проехать там, где привык, особой поддержки в обществе он не найдет.
Для начальника городского управления дорожно-мостового хозяйства Михаила Жаркова нет своих и чужих, поэтому к идее перекрыть отрезки центральных улиц для автомобилей он относится скептически.
- Пока это только эксперимент на отдельно взятом участке, - говорит Михаил Жарков, - еще посмотрим на его результаты. Не исключено, что это приведет к значительно большим, чем есть сегодня, транспортным заторам на улицах краевого центра, особенно в часы пик.
И действительно, не факт, что после закрытия каких-то приоритетных для трамвая улиц автовладельцы сразу захотят пересесть в общественный транспорт, тем более что и скорость, и комфорт наших трамваев оставляют желать лучшего.
Кстати, обновление подвижного состава - еще одна тема, которая поднималась на совещании в ЗСК. Владимир Бекетов порекомендовал мэру Краснодара использовать на эти цели средства нового транша краевой программы «Краснодару - столичный облик». О том, что краснодарский трамвай должен стать более комфортным и современным, говорил и губернатор Александр Ткачев, побывавший в ТТУ прошлым летом. Им была поставлена амбициозная задача: полностью обновить парк горэлектро-транспорта в течение трех лет (цена вопроса - порядка 1,5 - 2 млрд руб.). Но пока это только пожелания.
Так что роль эксперимента, на наш взгляд, в значительной степени станет воспитательной. Благодаря предпринятым мерам, прежде всего штрафам, те, кто бросает свои автомобили на трамвайных путях, осознают, что считаться нужно не только с теми, кто за рулем своих машин, но и с водителями и пассажирами общественного транспорта. Мысль вроде бы очевидная, но для многих почему-то пока не доходит.
Источник:
http://www.ki-gazeta.ru/rubrics/12/41677.html