Источник-
http://www.sov-adyg.ru/index.php?newsid=12525
Собственно ни чего особенного, тролли 1974-1980 г.в это сильно конечно.
"Сегодня МУП «Майкопское троллейбусное управление» продолжает осуществлять стабильную перевозку пассажиров электротранспортом. Однако по сравнению с предшествующими годами количество троллейбусов на линии стало меньше. По словам директора предприятия С.В.Сидоренко, сильный износ подвижного состава становится проблемой №1.
— Наши троллейбусы требуют стопроцентного обновления, — говорит Сергей Васильевич. — На сегодняшний день из 45 единиц, имеющихся в парке, только 3 машинам — по 2 года. Все остальные троллейбусы прошли капитально-восстановительный ремонт по два раза и согласно правилам эксплуатации требуют списания.
В то же время в МТУ сохраняется мощная ремонтно-производственная база. В 2011 году на предприятии было выполнено три капитально-восстановительных ремонта, в ходе которых на троллейбусах установлены преобразователи напряжения, повышающие надежность и обеспечивающие экономичность. В 2012 году выполнен один ремонт. Согласно технической документации для городского электротранспорта ремонт можно проводить только два раза, причем второй раз — с заменой основания салона. Срок эксплуатации можно продлить на 10 лет. Большинство же машин МТУ — 1974—1980 годов выпуска. Поломки и простои троллейбусов сегодня случаются ежедневно. У специалистов-ремонтников МТУ тем не менее руки не опускаются, благо производственная база позволяет справиться с любыми поломками. 30 троллейбусов стабильно выходят на улицы Майкопа.
Остро стоит и проблема наличия водительского состава. Чтобы обучить водителя, требуется порядка 6 месяцев. Водителей, прошедших обучение в Майкопе на базе учебно-производственного центра МТУ, переманивают в Краснодарский край высокие зарплаты на местных предприятиях. Из 450 членов коллектива сегодня осталось лишь 250.
В Майкопе водитель троллейбуса получает 18-19 тысяч рублей. Немного ниже заработная плата у кондуктора. Последний получает 12 тысяч рублей только в случае выполнения установленного производственного плана.
В этом году МТУ заключило соглашение с Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РА, согласно которому совместно с майкопским муниципалитетом будут выделены средства на приобретение транзисторных систем управления. В 2012 году будет закуплена пока только одна подобная система. Ее установка на троллейбус позволит повысить надежность транспортного средства, а главное — поможет сэкономить до 30% электроэнергии. Помимо всего прочего троллейбус, оснащенный современными электронными средствами, будет работать тише. Возможно, это повысит конкурентоспособность троллейбуса в нынешних условиях. А конкуренция, по словам С.В.Сидоренко, весьма серьезная. Город устроен так, что большинство основных маршрутов сведены на улицу Пролетарскую. Кроме маршрутных такси, потенциальных пассажиров троллейбусов переманивают рейсовые автобусы, обслуживающие станицу Ханскую. МТУ не может на равных конкурировать с автобусами из-за привязки к контактной сети.
МТУ сегодня существует главным образом благодаря дотациям из бюджета МО «Город Майкоп». Положительным моментом является отсутствие больших долгов за электроэнергию, которые имели место раньше.
— В администрации МО «Город Майкоп» разрабатывается программа деятельности нашего предприятия на 2014—2020 годы, — говорит С.В.Сидоренко. — Предусмотрено приобретение новых троллейбусов. Однако я думаю, эта программа сможет заработать, если будет предусмотрено федеральное софинансирование.
Во всех окружающих нас городах Краснодарского края на предприятиях электротранспорта уже работают новые троллейбусы. Новая техника имеет лучшие показатели и позволяет снизить эксплуатационные затраты за счет уменьшения количества простоев и ремонтов. Кроме того, новые троллейбусы расходуют меньше электроэнергии."
Владимир РУДАКОВ.