Видео:
http://www.youtube.com/watch?t=31m42s&v=GWhjORAZRmw
Смотреть с 31 минуты и 42 секунды
Транспортный комплекс
В условиях современной экономики взаимосвязь развития транспортной отрасли с развитием других отраслей экономики и социальной сферы трудно переоценить.
Краснодарский международный аэропорт федерального значения – один из крупнейших аэропортов Юга России и основные "воздушные ворота" Краснодарского края, из которого выполняются регулярные и чартерные рейсы в города РФ, СНГ, дальнего зарубежья. Аэровокзал имеет три терминала: международный, внутрироссийский и грузовой.
Краснодарский регион – мощный железнодорожный центр Юга России. Это четыре направления железных дорог; с полной нагрузкой работают три железнодорожные станции (Краснодар-I, Краснодар-II и Краснодар-Сортировочная), общая пропускная способность которых составляет порядка 70 составов в сутки, летом их количество увеличивается более чем в 2 раза.
Внутренний водный транспорт представлен компанией ОАО "Кубанское речное пароходство", основной деятельностью которой являются перевозки грузов по внутренним водным путям и в судах смешанного "рекаморе" плавания, погрузочноразгрузочные работы и добыча песка на месторождениях Краснодарского водохранилища и в пойме реки Кубань. Кроме того, предприятие организует прогулочные поездки жителей и гостей города по реке Кубань на двух маломерных судах. В ОАО "Кубанское речное пароходство" входят Краснодарский речной порт и Темрюкский судоремонтный завод.
В городе действуют 57 крупных и средних предприятия транспорта, на них приходится более 90 процентов в объеме выполненных услуг всеми субъектами рынка. Кроме того, пассажирские перевозки осуществляются малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями.
Более 40 процентов от общего объема всех грузовых перевозок приходится на железнодорожный транспорт. На территории муниципального образования зарегистрировано более 100 предприятий, осуществляющих грузоперевозки. В условиях социальноэкономических преобразований значимость автомобильного транспорта в транспортной системе города постоянно возрастает. В 2012 году объем перевезенных автомобильным транспортом грузов составил 7,4 миллиона тонн. Более 20 процентов пассажирских перевозок в городе обеспечивает автомобильный транспорт: автобусы, маршрутные таксомоторы, такси. В отчетном году автотранспортом общего пользования перевезено около 59 миллионов человек.
Объем услуг, оказанных населению крупными и средними предприятиями всех видов транспорта, в 2012 году составил 83 миллиарда рублей, что составляет 109,8 процента к уровню 2011 года.
Общественный транспорт является визитной карточкой города. Отличительной чертой города Краснодара от других муниципальных образований Краснодарского края является наличие электротранспорта. Маршрутная сеть краевого центра — это:
- 70 муниципальных городских автобусных маршрутов, 49 муниципальных пригородных автобусных маршрутов;
- 19 троллейбусных маршрутов, линии электропередачи которых охватывают все крупные районы города;
- 15 трамвайных маршрутов.
Общая протяженность автобусных маршрутов превышает 2 тысячи километров, протяженность троллейбусных – около 170 километров, протяженность трамвайных маршрутов – 124 километра. Всего в столице Кубани работает 1520 автобусов, 267 трамваев и 232 троллейбуса. Внутригородской электротранспорт муниципального образования город Краснодар является основным перевозчиком для населения. На него приходится свыше 65 процентов всех пассажирских перевозок. Монополистом по предоставлению данного вида услуг является МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление". Ежегодно трамваи и троллейбусы в среднем перевозят свыше 130 миллионов человек (более 350 тысяч пассажиров в день). В целях снижения убытков, образующихся от перевозки пассажиров по регулируемым тарифам, реализовывалась муниципальная ведомственная целевая программа "О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Краснодар на 2010-2012 годы". Программа предусматривала выполнение мероприятий по предоставлению субсидий перевозчикам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим перевозку пассажиров на муниципальных городских маршрутах регулярного сообщения, в целях возмещения затрат, не обеспеченных установленным тарифом на перевозки. В 2012 году им предоставлено субсидий на сумму 31 миллион рублей.