О том, какие изменения произойдут в работе городского общественного транспорта, нам рассказал директор МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» Анатолий Панин
- Понятно, что обновление подвижного состава, да еще в массовом порядке, это очень дорого, - говорит Анатолий Панин. - Однако продолжать возить людей в трамваях и троллейбусах, уже отработавших три срока эксплуатации, нельзя. И я отдаю должное властям города и края, которые заявили о том, что в программе «Краснодару - столичный облик» должен появиться раздел, посвященный модернизации общественного транспорта. Три года подряд наше предприятие посещал губернатор. Александр Николаевич Ткачев совершал поездки на наших трамваях, общался с работниками ТТУ, пассажирами. Проблемами нашего предприятия предметно занимался и мэр Краснодара Владимир Лазаревич Евланов. Это помогло нашим руководителям сделать правильный вывод: подвижной состав надо обновлять. В результате краевая целевая программа «Краснодару - столичный облик» на 2013-2017 годы, утвержденная в сентябре прошлого года губернатором, в значительной степени посвящена модернизации общественного транспорта.
- Анатолий Павлович, если можно, очень конкретно: сколько чего заменят?
- За три года мы должны будем приобрести 105 новых трамвайных вагонов: 25 - в 2013 году, 40 - в 2014-м и столько же - в 2015.
Новых троллейбусов за эти три года запланировано приобрести 160 . Цифры на самом деле астрономические! Мы в год покупали один, два, в лучшем случае пять новых единиц. А тут - 40 новых троллейбусов в этом году, 60 - в следующем, и еще 60 - в 2015 году. Добавьте к ним 40 новых автобусов большой вместимости, таких как сейчас по Красной ходят по маршруту 2Е - ЛИАЗ 52-92. Это очень хороший автобус отечественной сборки с немецкими комплектующими: низкопольный, экологичный, надежный, бесшумный. В 2013 году планируем приобрести 10 штук, в два последующих года - по 15 единиц. И еще 110 трамвайных вагонов за три года запланировано капитально отремонтировать, заменив кузов. 25 трамваев модернизируем в 2013 году, 40 - в 2014 и 45 - в 2015-м.
- То есть практически весь парк предприятия будет обновлен.
- Не весь, но его большая часть, выработавшая свой срок. 316 единиц подвижного состава из 560 будут заменены или восстановлены до современного уровня. В результате мы выйдем на недосягаемую прежде высоту, когда весь подвижной состав будет отвечать современным требованиям перевозки пассажиров. Для нашего предприятия эта модернизация тоже очень важна. Водители, которые уже работают на новых или отреставрированных вагонах (где в кабинах есть дисплей, на котором видны неисправности, есть кондиционер) иначе себя ощущают. Надеемся, что и молодежь пойдет к нам охотней.
- Что уже сделано для реализации программы?
- Вместе с городским транспортным управлением нами подготовлены технические задания на конкурс. В техническом задании расписаны характеристика, все параметры современного подвижного состава, который мы и намерены приобрести.
- Что это за параметры?
- Подвижной состав должен быть современным, то есть комфортным, экологичным, экономичным, а еще в полной мере приспособленным для перевозки граждан с ограниченными возможностями здоровья.
- Это будет транспорт импортного или отечественного производства?
- Мы хотим, чтобы он был отечественного производства - иначе он не впишется в производственную базу наших ремонтных служб, а значит, нам придется потратить огромные деньги еще и на модернизацию ремонтных цехов. К тому же с надежным отечественным производителем всегда проще договориться о поставке запасных частей, рекламациях - одним словом, в процессе эксплуатации подвижного состава работать с ним значительно удобней. Кто будет поставщиком, определит тендер в ходе электронных торгов.
- Кроме обновления подвижного состава в программе есть и строительство новых троллейбусных линий, реконструкция трамвайных путей и контактной сети. Так куда же протянут новые линии?
- Планируется строительство новой троллейбусной линии с тяговой подстанцией и диспетчерским пунктом по ул. Академика Лукьяненко. Она пройдет от ул. Красных Партизан до старого ГАИ на ул. Калинина или до выезда на рубероидный завод. Сегодня здесь, кроме маршруток, городского транспорта нет. А ведь на этом отрезке расположена и детская городская больница, и выросшая за последние годы высотная застройка с социальными объектами. А жителям приходится или ждать маршрутку, или идти пешком до троллейбусной остановки на ул. Красных Партизан. Хотя участок и небольшой - 2,5 километра в однопутном исчислении.
- Какова цена вопроса? Когда планируете завершить строительство?
- Цена вопроса - 75 млн руб. с учетом подстанции. Срок строительства - 2014-2015 годы. Троллейбусная линия с диспетчерским пунктом планируется и по ул. Черкасской, в районе краевой больницы. Протяженность - 2,7 км в однопутном исполнении, стоимость -20 млн руб., еще на отрезке от улицы Восточно-Кругликовской до воздухоопорного спортивного комплекса. Запланировано и строительство участка троллейбусной линии по ул. Герцена - Красных Партизан. Эта транспортная ветка свяжет Фестивальный микрорайон с районом городской больницы № 2. В результате появится гибкая схема троллейбусных линий: в любой момент маршруты можно будет закольцевать, развернуть и сделать более короткими и удобными.
- А какие новшества ожидают старичок-трамвай?
- Капитальный ремонт контактной сети по ул. Бершанской на протяжении 8 километров. Трамвайные пути в Пашковский микрорайон ни разу не ремонтировались, трамвайные столбы не менялись со времени строительства. Там непременно нужна реконструкция, повышения скорости подвижного состава эта ветка просто не выдержит.
- Анатолий Павлович, новые трамвайные маршруты в программе есть?
- Пока они в программу не внесены, однако при ее разработке вопрос этот обсуждался.
- И где же, на ваш взгляд, они должны появиться?
- По ул. Московской через Ростовскую трассу - ул. Дзержинского с выходом на Баскет-холл, ледовый дворец и будущий футбольный стадион. Такая идея уже проработана архитекторами, и мы готовы ее осуществить. Это вариант скоростной трамвайной ветки, строительство которой вполне можно осуществить в течение ближайших полутора лет.
- Скажите, а когда электронные табло, которые есть сегодня только на маршруте 2Е, появятся на всех остановках краевого центра?
- К 2016 году. Именно так запланировано в программе «Краснодару - столичный облик»: оборудовать 700 остановочных пунктов системой оповещения населения о движении пассажирского транспорта с помощью электронных информационных табло. Система работает через спутниковую навигацию ГЛОНАСС: на автобусах установлен датчик, показания которого и высвечиваются на табло. Весь маршрут таким образом отслеживается в системе реального времени.
- И сколько таких табло должно появиться?
- По программе на всех транспортных остановках - это 700 объектов. На это выделено 105 млн рублей.
Я считаю, что система эта давно должна была появиться: ненормально же, что мы пассажиров держим в неведении. И тогда, если человек вышел на остановку и видит, что его транспорт будет, скажем, через 20 минут, он сможет правильно рассчитать свое время в пути. Кроме этого опять-таки через спутниковую систему ГЛОНАСС на транспорте КТТУ предусмотрено автоматическое объявление остановок. Это тоже опробовано на маршруте 2Е: дикторский текст, объявляющий остановки, идет независимо от того, хочет или не хочет водитель. Причем это будет не только название остановок, но и информация о том, где можно пересесть на другой маршрут, возможно, о каких-то очень значимых культурных или архитектурных объектах, встречающихся по пути. К тому же эта система позволяет предоставить пассажирам любую оперативную информацию.
- Информация на электронном табло - это действительно новый уровень обслуживания пассажиров. Однако даже она не спасет от непредвиденных задержек транспорта, ожиданий на остановках и т. д.
- На линии все может случиться - это же не метро, где никто никому не мешает. Издержки работы будут: и зависящие, и не зависящие от нас. Но сегодня регулярность транспорта достаточно высока, а общий брак по технической неисправности всего 4 процента. Это достаточно низкий показатель.
- А вот вы несколько «трамвайных» улиц перекрыли для автомобилей. После этого трамваи действительно стали ходить быстрей?
- Да, средняя скорость поднялась примерно на полтора-два километра в час. Это равносильно тому, если бы мы добавили на линию двадцать единиц подвижного состава. И, конечно, очень важна психологическая составляющая: и пассажиры, и водители стали заметно меньше нервничать из-за непредвиденных задержек в пути. Последний этап - перекрытие ул. Кирова на отрезке от ул. Горького до ул. Калинина.
Источник:
http://ki-gazeta.ru/rubrics/16/48258.html