Сюжет начинается в 04:31.
Первая точка в объезде объектов инфраструктуры Карасунского округа — улица Сормовская, на этом участке каждое утро и каждый вечер — пробки. Владимир Евланов на месте знакомится с проектом расширения улицы. Главе города рассказывают, что к нынешним можно добавить ещё две полосы движения по одной в каждую сторону. Для этого помимо переноса небольших зеленых зон, подвинут торговые точки, которые стоят практически на бордюре.
— Это должно было войти в комплекс работ с тем, чтобы сделать здесь расширение на одну полосу. Естественно, пеньки нужно убрать.
Другая улица, где часто возникают пробки — Фадеева. Однако здесь проблема другого толка: автомобилисты на подъезде к аэропорту паркуют свои машины. Образуются заторы. Сотрудники ГИБДД проводят ежедневные рейды вдоль Фадеева, однако, отмечает Владимир Евланов, это не решит проблемы.
— Это неправильно, потому что парковка где-то должна быть поблизости от аэропорта. Не только та, которая на площади, но и здесь, вблизи.
Представители аэропорта показывают главе Краснодара альтернативную парковку, которую создали недавно. В нескольких метрах от въезда в аэропорт есть платная парковка и альтернативная. Владимир Евланов одобряет инициативу, однако замечает: не всем водителям будет видно, куда заезжать.
— Вот здесь у вас неудобная реклама, потому что мало кто увидит. И из-за деревьев — парковки там тоже не видно. Поэтому где-то справа и слева должны быть указатели на подъезде о том, что альтернативная парковка, и указатель сюда.
Помимо этого саму площадь альтернативной парковки необходимо значительно увеличить. Пока она даже тех, кто догадался, вмещает с трудом. Предложения уже есть, глава города поручает их отработать в ближайшее время. На территории самого аэропорта разговор заходит о реконструкции аэровокзального комплекса. Схема и дизайн нового терминала аэропорта, который собираются построить в Краснодаре, готовы, их разрабатывали в Московском авиационном институте. Причём строительство будет идти без остановки работы существующего терминала. Так к 2016 году в Краснодаре появится мультимодальный центр.
— Мы здесь планируем мультимодальный центр: ж/д вокзал, аэровокзал — всё будет сюда сведено. Предварительные переговоры вместе с администрацией края, говорили с проектировщиками, приглашали из Ростова, отсюда все наши ребята приходили по дорогам.
— Каким образом железная дорога здесь?
— Вот она веточка.
Владимир Евланов поручает всем — управлению транспорта и департаменту архитектуры — всегда быть в курсе дел, как идёт реализация проекта, помогать в его осуществлении и постоянно сверять планы развития транспортной системы города. Однако, говоря о будущем, необходимо наладить чёткую работу в настоящем. В первую очередь, навести порядок на привокзальной площади — ставит задачу Владимир Евланов на совещании по итогам объезда.
Владимир Евланов, глава г. Краснодара: «Выполнить всю необходимую разметку, в течение следующей недели доложить, что эти работы выполнены. Наведение порядка торговли в части расположения торгового ряда, потому что там — полное безобразие. Наведение порядка с такси на территории с тем, чтобы там не было таксистов, которые за руки хватают пассажиров и тащат на свои машины».
Также необходимо привести в порядок объекты торговли на площади. По словам Владимира Евланова, старые ларьки никуда не годятся. Площадь должна иметь единый стиль, быть современной, комфортной и благоустроенной. Потому что аэропорт создает первое впечатление от Краснодара. А такое впечатление, которое может создать площадь сейчас —городу совсем не нужно.
МТРК «Краснодар»,
14 августа 2013 года