Сейчас в управлении транспорта прорабатывается идея введения экспериментальной выделенной полосы для ОТ, работающей в особом режиме: в часы наибольшей загруженности дороги - только для ОТ, в остальное время - для всех участников движения. Оставив пока в стороне целесообразность введения этого особого режима, неудобного как для ОТ, так и для "частников" (по моему мнению, конечно), предлагаю с помощью "коллективного разума" найти наиболее оптимальный участок для проведения эксперимента. Пожелания следующие: он должен быть относительно небольшой (2-3 км) и должен связывать один из микрорайонов с центром города. Число полос на дороге, по понятным причинам, не менее двух в одну сторону.
Задача довольно трудная, т.к. я бы начинал эксперимент с центральных улиц, тех же Северной и Красной, т.к. они, во-первых, многополосные, во-вторых, такой эксперимент будет всем заметен. На той же Северной простои троллейбусов в пробках от мостов к ул. Красной могут достигать 30-60 минут и выделенка для ОТ сильно бы помогла пассажирам. Если брать выезды из спальных микрорайонов, то, наверное, нужно брать изначально районы без трамвайного сообщения (по крайней мере, без параллельных линий) и с интенсивным движением ОТ. Из более-менее нагруженных линий, где реально были бы видны плюсы ввода особого режима работы полос, я бы предложил ул. Тургенева от ул. Северной до ул. Атарбекова. Там есть довольно плотное движение троллейбусов и автобусов, линия используется для выезда в центр из Фестивального микрорайона и транзитного движения ОТ, т.е. эффект будет налицо. Пугает только то, что для пробка для личных авто на этой улице станет сумасшедшей и затронет остальные участки улицы, не охваченные спецполосой для ОТ.
Какие будут альтернативные предложения?