90-е форева!
"
С каждого троллейбуса и автобуса ушлые ребята получают от 400 до 1500 в день.
Наверняка каждый ростовчанин видел на остановках общественного транспорта мужчин, которые браво командуют водителями. Ведут с ними диалоги на повышенных тонах, назначают время отправления, в результате чего люди в салоне порой вынуждены просиживать по 15-20 минут.
Этих ушлых ребят называют «свистки». Кто они? - Я работаю в Ростове больше шести лет, - позвонила в редакцию Виктория, водитель общественного транспорта. - И, конечно, эти «свистки» появились не вчера. На моем веку их немало сменилось. Но сейчас они уже вконец оборзели: попробуй не заплати - столько о себе услышишь! А иные еще и кидаются! Вот - синяк даже еще не сошел. Идешь к начальству с одним единственным вопросом: «Сколько можно терпеть оскорбления?» А в ответ пустые обещания и нулевой результат.
По словам собеседницы, «свистки» стоят, как правило, на ростовских вокзалах, на остановках Буденновский и Ворошиловский, конечная Александровки. «Работают» на Можайской, Лестничестве, Сельмаше. Есть еще на Западном. И все они называют себя диспетчерами. Суть - следить за временем: сколько водитель находится на остановке. -У каждого маршрута свои интервалы, на моем - четыре минуты между остановками, - говорит Виктория. - А вот дальше рынок: кто больше заплатит, тот и стоит на козырном месте подольше. Остальных не пускают, минута-три за остановкой - и в путь. А вот заплачу я больше - сгонят предыдущего.
- А если не платить этим «свисткам»? - Понимаете, я уже несколько лет на этом маршруте работаю, потому многие меня не трогают, но платить все равно приходится. Не мытьем так катаньем — могут со скандалом отпустить, а потом подойти во время следующего круга (мол, водитель успокоился) и опять прессовать. - Существует определенная такса? - Конечно. У автобусов около 1 500 рублей, у троллейбусов - 400 за день выходит. Цена зависит от места. К примеру, на вокзале и в Александровке - такса 100 рублей, а на Ворошиловском и пригородном вокзале - по 50. Платим два раза в день - в утреннюю смену и вечернюю.
- Значит зарплата позволяет... - Ой, вы шутите? У нас самый маленький план в воскресенье — 3 900, а в будни — 6 915 рублей. План выполнишь - плюс десять процентов премии к окладу. Итого где-то 25 тысяч в месяц. Но чтобы так выходило, на маршрут приходится выходить с четырех утра, а заканчивать работу в девять вечера. Это при графике работы: два дня работаешь - два отдыхаешь. Какая тут семья?! А у меня трое детей, младшему — двух еще нет. Деньги нужны, сами понимаете. Вот и приходится терпеть. - Какую выручку привозит общественный транспорт? - Считайте сами.
В день троллейбус, в среднем, делает семь кругов, а автобус девять. К примеру, у меня круг выходит 1000 рублей, у автобуса — 1500 рублей. И разница в два рубля за поездку дает лишние 500 рублей. Автобусники, чтобы накатать свой план, пашут по 16 часов в день. Сами посчитайте - солярка 100-120 литров на день (это 1500 рублей), плюс «свисткам» полторы-две и в кассу план. А все остальное - зарплата.
- Говорят, что водителей не хватает. - Это правда. -И какой же выход? -
В безналичной оплате за проезд. Это реальная экономия нервов и времени водителя. «Пластик» вообще выгоден очень.
К примеру, когда я работала в Краснодаре, там были кондукторы. Так просто отдыхаешь за рулем!
Плюс в том же Краснодаре следят за транспортом. Там за экологически чистый город. Все по времени и по часам. Бегущий пассажир - это пассажир следующего транспорта, а мы каждого ждем, потому что зависим от денег.
Разница в том, что в Краснодаре транспорт принадлежит «муниципалам», а у нас, в основном, частникам. Потому и безналичная оплата не нужна начальству. Допустим, есть мнение, что работать в первую смену выгодно.
И за такие коронные места берут откат с дежурных - говорят, по 20 тысяч в месяц. Если вдруг будет «пластик», у них все сверхдоходы пропадут. И придется жить на одну зарплату."
http://m.kp.ru/daily/26335/3218726/