Хотя и не про нас, но многое вполне и к нам относится, тем более в нынешней ситуации с автобусами и непониманием преимуществ и недостатков автобусов/троллейбусов, инфраструктурными проблемами и организацией приоритета в движении ОТ.
"
Программа развития троллейбусной сети в столице на предстоящую пятилетку предусматривает строительство 63 км контактной сети в жилых районах Лошица, Сухарево, Каменная Горка, Домбровка и других.
Если планы осуществятся и в разных микрорайонах города откроются новые троллейбусные маршруты, то они заменят многие автобусные направления, пролегающие вдоль этих трасс.
Не все минчане относятся к такой перспективе с энтузиазмом, а недавно по городу даже поползли слухи о том, что Минск скоро вообще распрощается с троллейбусами. Есть ли под ними почва?
- Среди пассажиров довольно распространено мнение о том, что троллейбус – менее надежный и быстрый вид пассажирского транспорта, чем автобус, – говорит директор ГУ "СТС" Валерий Шкуратов. – Однако на самом деле преимущества автобуса перед троллейбусом лишь в мобильности, маневренности и меньших первоначальных затратах: строительство тяговых подстанций и контактной сети требует значительных средств.
Но в эксплуатации электротранспорт дешевле автомобильного.
А учитывая довольно близкие энергетические перспективы нашей страны – строительство АЭС, – использование троллейбусов станет еще более выгодным.
По скоростным возможностям, провозной способности они не уступают автобусам. Одно из самых главных преимуществ электрических машин – экологичность.
В городе сегодня зарегистрировано более 730 тыс. частных автомобилей и всего около 3,5 тыс. единиц общественного транспорта, из которых 1000 троллейбусов и около 140 трамваев.
...
Но большинство минчан на первое место ставят скорость передвижения и маневренность транспорта. Во время проведенного нами мини-опроса на эту тему многие пассажиры уверяли, что до места назначения троллейбусами добираться дольше, чем автобусами.
Однако более подробный разговор выявил интересный момент: так говорят в основном минчане, чей путь на работу или домой лежит через проблемные трассы, на которых привычным явлением стали дорожные заторы. Например, по пути из центра города в Лошицу пассажиры, по их словам, нередко теряют время в дороге из-за пробок или сторонних ДТП. Именно поэтому некоторые пассажиры считают, что троллейбусы 6-го маршрута, открытого в прошлом году вместо автобусного № 52, доставляют их из Лошицы до вокзала медленнее.
...
горожане, давно облюбовавшие безрельсовые электрические машины в других районах столицы, вполне довольны этим видом транспорта:
-
Там, где троллейбусы могут ехать беспрепятственно, они гораздо быстрее движутся прямо с остановки и обгоняют рядом идущие автобусы, – со знанием дела описал процесс Павел, студент колледжа. – Я чаще езжу в районе проспекта Пушкина, но если на дороге пробка или авария, троллейбусу, конечно, объехать их сложно. Однако в такой ситуации или на светофоре автобус грешит выхлопами, а электротранспорт – нет.
Словом,
ситуации, из-за которых пассажиры не слишком лояльны по отношению к троллейбусам, связаны по большей части с несовершенством условий дорожного движения и качеством контактной сети. Сегодня они, увы, часто не позволяют электрическим машинам ездить с приличной скоростью, на которую они способны. А об обеспечении приоритета общественного транспорта на столичных дорогах слышим уже не первый год.
- Чтобы электротранспорт работал более эффективно, городу, кроме всего прочего, нужно приобретать троллейбусы с возможностью автономного хода, для начала хотя бы 30 единиц, – считает Валерий Шкуратов. – При необходимости такие машины смогут объезжать возникшие на пути препятствия, в том числе если случился обрыв контактной сети или стороннее ДТП.
Это недешевое удовольствие, но заменять троллейбусы автобусами – еще дороже."
...
Статья полностью
http://news.tut.by/society/434560.html
------------------------------------
Троллейбус Минска, как и автобус тоже, это можно сказать образец системы на постсоветском пространстве. И пока он им остается, но увы и ах, за несколько лет дорожная ситуация резко ухудшилась и там. Цифры личного авто в 2 раза больше чем у нас и это только официальные цифры, реально конечно все еще хуже.
Еще лет 5-7 назад разговор минчан об их пробках вызывал безудержный смех, в то время, когда Краснодар уже стоял в них с начала 2000-х. И все стремительно и глубже погружается в них дальше.
Не совсем согласен с теми кто считает троллейбус Минска медленным. Напротив, как правильно подчеркнуто в статье, на свободных участках он летает быстрее автобуса, особенно на сложном ландшафте с горками, где автобусы МАЗ в гору еле плетутся, даже на проспектах без уклонов и подъемов, троллейбус все равно без проблем обгоняет)
Вытаскивать наземный ОТ из плена там также решено с помощью выделенных полос, что правильно.
И у них все же не будет тех проблем с воплями из личных авто или не в таких масштабах что придется вмешиваться президенту и отменять выделенки,
чтобы не мучились в пробках), т.к. дорожная сеть более развита, связность хорошая, ширина магистралей позволит забрать полосу без ущерба для движения и варианты объезда есть, узких улиц мало и т.д.